Получи документы

Мастер-класс «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре» (8 фото)

Татьяна Горбунова
Мастер-класс «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с воспитателями на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре»

Цель: Привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр.

Задачи: 1. Осмыслить основные нравственные ценности ценности;

Публикация «Мастер-класс „Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре“» размещена в разделах

2. Расширять представление и обогащать педагогические умения педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

3. Расширить кругозор при разучивании народных игр.

Ход мероприятия:

Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемое путешествие. Вот мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого).

Избы были простыми и просторными. Вечерами, за большим столом собиралась вся семья. (Фоном звучит народная песня). Так и нас всех, собравшихся сегодня можно назвать одной большой семьей. Итак, вся семья в сборе… Как говорится: «Посидим рядком и поговорим ладком».

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки, открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Игры являются неотьемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжение веков, и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. В народных играх ребенок знакомится с привычками и обычаями народа, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого. Задача педагогов дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской культуры, испытать радость от этого, на примере народных игр. И мы с вами сейчас поиграем. Воспитатель: В нашем садике, как вы знаете, часто происходят чудеса. Вот и сегодня пришла я на работу, а в нашем волшебном сундучке что шуршит. Заглянула туда и как вы думаете, что там было?

Варианты воспитателей.

Воспитатель: Все это конечно могло бы оказаться здесь, но нет, я обнаружила разные маски, платок, колпак и еще много разных интересных вещиц. Вот смотрите. Воспитатель показывает маски от игры «Золотые ворота».

Воспитатель: Правильно. Наш волшебный сундучок хочет, чтобы мы с вами сегодня поиграли.

Золотые ворота»

Двое водящих получают имена – «луна» и «солнце». Они становятся лицом друг к другу и, соединив руки, поднимают их вверх, образуя воротца. Остальные играющие, взявшись за руки, проходят через эти ворота. Игроки, изображающие эти ворота, поют: Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз – прощается.

Второй раз – запрещается,

Ну, а в третий раз

Не пропустим вас! – (Опускают руки.)

Мастер-класс «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре»

Тот, кто оказался за воротами, остается у «луны» и «солнца». У него спрашивают, где он хотел бы остаться: У «луны» или у «солнца». Задержанный отвечает и становится за тем игроком, кого выбрал. Таким образом все распределяются: кто – к «солнцу», а кто к – «луне».

Когда все распределятся, команда «солнца» и команда «луны» устраивают перетягивание каната. Кто перетянет. Та команда и выиграла.

Фото «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре»

Воспитатель: Давайте заглянем снова в сундучок, что там еще есть.

(Достает платок.) А в каких играх нужен платок?

Дети называют игры «Апанас», «Гори-гори ясно», «Бабка и нитки»

Выбирают любую игру. Один ребенок напоминает правила игры.

«Гори-гори ясно»

В игре дети становятся по кругу и держатся за руки. В центре становится игрок с платком в руках. Дети идут по кругу и хором повторяют слова:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло,Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! После этих слов водящий останавливается и опускает свой платок между любыми двумя детьми. После этого эти дети поворачиваются в противоположные стороны друг от друга, а остальные говорят:

Раз! Два! Три! Беги!

Мастер-класс - фото

Как только участники произнесут слово «Беги!», бегут в разные стороны. Их задача — оббежать по кругу и первым взять платок. Кто первый взял, тот и водящий.

«Апанас»

Водящему завязывают глаза и раскручивают его со словами «Апанас, Апанас лови кошек, а не нас. А поймаешь кошку дам тебе лепешку!» После этих слов все разбегаются в разные стороны и хлопают в ладоши, не говоря ни слова. Если «Апанас» кого-то поймал. Все замирают, а водящий на ощупь отгадывает кого поймал. Если угадал, то водящий меняется, а если нет – «Апанас» остается.

Фото №1 Мастер класс с воспитателями на тему

«Бабка и нитки»

Водящему одевают платок на голову, он «Бабка». Садится в стороне и «дремает». Остальные берутся за руки, образуя круг и «запутываются». Подлезают друг под друга, не отпуская рук. Как только запутаться больше не получается, дети говорят: «Бабка нитки рвутся!» «Бабка» просыпается и начинает «распутывать нитки». Как только она их распутала, все разбегаются и она их ловит. Кто последний остается – тот и «Бабка». Игра повторяется.

Фото №2 Русские народные игры Русские народные

Воспитатель: Кое-что еще осталось в сундучке. Достает маски двух морозов. Дети называют игру и напоминают правила.

"Два мороза"

Выбираются два человека, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки по двум сторонам, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.

Произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они садятся на места.

Фото №3 Расширять представление и обогащать педагогические умения педагогов по вопросам нравственно патриотического воспитания дошкольников

«Колпачок и палочка»

Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середину круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпачок так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать!». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени. Тот отгадывает, кто его назвал.

Фото №4 Расширить кругозор при разучивании народных игр

«Дударь» Хороводная игра.

Дети становятся в круг, выбирают ведущего – Дударя и, взявшись за руки, ходят по кругу и поют.

Дударь, Дударь, Дударище

Старый, старый, старичище

Его в колоду, его в сырую, его в гнилую»

Пропев песню, спрашивают: «Дударь, Дударь, что болит?»

Дударь отвечает: «Нога» (Уши, рука, спина, нос и т. д.) Все, находящиеся в хороводе берутся за больное место соседа, которое берутся за больное место соседа, которое произнес Дударь, и снова идут по кругу. Так 3-4 раза, после чего на вопрос «Что болит?», Дударь отвечает «Здоров! Вас ловлю!»

Фото №5 Ход мероприятия Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать

На такой оптимистической ноте мне бы хотелось закончить наш мастер-класс! Я надеюсь, что все что вы здесь узнали, пригодится вам в вашей работе. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору».Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Месячник по национальной культуре для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «На какой улице наш детский сад?», «Мой родной город» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Знакомство с куклой.

Месячник по национальной культуре для детей старшей группы 1 неделя 1. «Хорошо у нас в саду»- Беседа, экскурсия, рассматривание фотографий; 2. Рассматривание кукол в мордовской, татарской и русской.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 16:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова (УИ 17008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД