Мастер–класс на тему «Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста»

Татьяна Куликова
Мастер–класс на тему «Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста»

Часто у детей, имеющими речевые нарушения, наблюдается недоразвитие ряда психомоторных функций:

• страдает внимание,

• память,

• имеет место общая моторная неловкость.

Практика работы с дошкольниками показывает: если систематически вводить логоритмику и ритмопластику в образовательную деятельность, то у детей:

• нормализуются психические процессы;

• быстрее формируются двигательные навыки и умения;

• чище и грамотнее становится речь.

Задачи, которые решаются в процессе логоритмических занятий с детьми:

- обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;

- совершенствование общей моторики;

- расширение лексического запаса;

1. Логопедическая ритмика (логоритмика)

– вид активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения.

- КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ПИРОЖКИ»

ИСПЕКЛИ МЫ ПИРОЖКИ С РАЗНОЮ НАЧИНКОЙ: С КАПУСТОЙ ПИРОГ, С МОРКОВКОЙ ПИРОГ… И Т. Д. (ДЕТИ ПЕРЕДАЮТ ПИРОЖОК ДРУГ ДРУГУ,НАЗЫВАЯ НАЧИНКУ, СТАРАЯСЬ НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ.)

- «МУРАВЬИНАЯ ЗАРЯДКА»

МУРАВЬИ ПРОСНУЛИСЬ РАНО (ПРОТИРАЮТ ГЛАЗА)

ПОТЯНУЛИСЬ, ВСТАЛИ ПРЯМО (ВСТАЮТ, ПОТЯГИВАЮТСЯ)

ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК (ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ)

НОВЫЙ НАЧАЛСЯ ДЕНЕК!

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ЖИВЕМ - ХОРОШО БЫТЬ МУРАВЬЕМ! (ШАГАЮТ НА МЕСТЕ)

- «ДОЖДИК»

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ)

ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ! (МАРШ)

ШЕЛ НЕСПЕШНО ПО ПРИВЫЧКЕ.

А КУДА ЕМУ СПЕШИТЬ (РАЗВЕСТИ РУКАМИ, ПОЖАТЬ)

ВДРУГ ЧИТАЕТ НА ТАБЛИЧКЕ:

«ПО ГАЗОНУ НЕ ХОДИТЬ!» (ОТРИЦАНИЕ ГОЛОВОЙ)

ДОЖДЬ ВЗДОХНУЛ ТИХОНЬКО : «ОХ!» (ГЛУБОКИЙ ВДОХ И МЕЖДОМЕТИЕ НА ВЫДОХ)

И УШЕЛ. ГАЗОН ЗАСОХ. (ПРИСЕСТЬ)

2. Двигательные упражнения, сопровождающиеся художественным словом

– вид деятельности, направленный на отработку умения управлять своими движениями и координировать их с заданным ритмом и темпом

- Массаж «Лиса» - движения выполняются соответственно тексту.

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась!

В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала-

Ручки, ножки и бока - во какая красота!

А потом ладошкой похлопала немножко.

Стала гладить ручки. ножки и бока совсем немножко.

Ну, красавица, лиса! До чего же хороша!

- «Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладорши)

Это ты в траве шуршишь?

- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

- «Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)

3. Психогимнастика

– современная методика, относящаяся к кинезитерапии. Она включает в себя этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах.

(Я БУДУ РАССКАЗЫВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, А ВЫ НА СЕБЕ ПОКАЖИТЕ ВСЕ, ЧТО НАЗВАНО. К ЧЕМУ ПРИКАСАЕТЕСЬ- ПОГЛАДЬТЕ И ПОМАССИРУЙТЕ)

- психогимнастика

ЕСТЬ НА ПАЛЬЦАХ НАШИХ НОГТИ,

НА РУКАХ – ЗАПЯСТЬЯ, ЛОКТИ,

ТЕМЯ, ШЕЯ, ПЛЕЧИ,ГРУДЬ

И ЖИВОТИК НЕ ЗАБУДЬ!

БЕДРА, ПЯТКИ, ДВОЕ СТОП.

ГОЛЕНЬ И ГОЛЕНОСТОП.

ЕСТЬ КОЛЕНИ И СПИНА,

НО ОНА У НАС ОДНА!

ЕСТЬ У НАС НА ГОЛОВЕ

УХА ДВА И МОЧКИ ДВЕ.

БРОВИ, СКУЛЫ И ВИСКИ,

И ГЛАЗА, ЧТО ТАК БЛИЗКИ.

ЩЕКИ, НОС И ДВЕ НОЗДРИ,

ГУБЫ, ЗУБЫ - ПОСМОТРИ!

ПОДБОРОДОК ПОД ГУБОЙ

ВОТ ЧТО ЗНАЕМ МЫ С ТОБОЙ!

4. Использование программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной

способствует расширению спектра движений ребёнка.

- «Воздушная кукуруза»(танцевально-ритмическая композиция)

5. Мимика

тесно связана с артикуляцией. Стимулируя ребёнка изображать на лице различные эмоции, мы тем самым способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики.

- ИГРА «МАСКИ» (ВЫ ДОЛЖНЫ ИЗОБРАЗИТЬ МИМИКУ С КАРТИНКИ И ПЕРЕДАТЬ СОСЕДУ)

МАСКИ С МИМИКОЙ :ПЛАЧЬ, ГНЕВ, РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, СТРАХ, РОБОСТЬ)

6. Игры с пением

помогают успешно отрабатывать координацию пения и движения. Они улучшают звукопроизношение, позволяют закрепить сложные двигательные навыки, автоматизируют движения.

- «КУРИЛКА»

(ИЗ РУК В РУКИ ПЕРЕДАЕТСЯ «КУРИЛКА», С ОКОНЧАНИЕМ ПЕСНИ, У КОГО ОНА ОСТАЛАСЬ- ДОЛЖЕН ОБНЯТЬ ИЛИ ПОЦЕЛОВАТЬ ЛЮБОГО ИЗ ИГРАЮЩИХ)

КУРИЛКА, КУРИЛКА!

НОЖКИ ДОЛГОНЬКИ, ЖИВОТ КОРОТОК.

НЕ ПОМРИ ЖЕ ТЫ, КУРИЛКА,

НЕ ЗАСТАВЬ МЕНЯ ПЛЯСАТЬ, /2 РАЗА/

ВСЮ БЕСЕДУ ЦЕЛОВАТЬ!

- «РАСТЯПА»

(ИГРАЕТ НЕЧЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ ПО КРУГУ, НА «УХ!»- БЫСТРО НАЙТИ СЕБЕ ПАРУ, РАЗОРВАВ КРУГ.)

Скоро ягода поспеет - черная смородина Посмотрите – ка на нас, Вятка - наша родина! Ух!

КОМУ НЕ ХВАТИЛО ПАРЫ ГОВОРИТ: РАЗ, ДВА – РАСТЯПА Я!

ОСТАЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ: ДВА, ТРИ – РАСТЯПА ТЫ!

- «РЕМЕШОК»

(ВОДЯЩИЙ ИДЕТ ЗА КРУГОМ И ПОЕТ, С ОКОНЧАНИЕМ ПЕСНИ КЛАДЕТ РЕМЕШОК КОМУ ЛИБО И УБЕГАЕТ. КОМУ ПОЛОЖИЛИ, БЕРЕТ РЕМЕШОК И СТАРАЕТСЯ ДОГНАТЬ. ЕСЛИ НЕ УСПЕЕТ – СТАНОВИТСЯ ВОДЯЩИМ)

ПРЯЧУ, ПРЯЧУ РЕМЕШОК

ПОД КАЛИНОВЫЙ КУСТОК.

А КТО ЗОРЕНЬКУ ПРОСПИТ,

ТОГО БИТЬ, КОЛОТИТЬ!

7. Использование сюжетных, национальных, характерных танцев

зависит от двигательных умений детей. Такие танцы я обычно разучиваю с небольшой группой детей или индивидуально, с учётом развитости двигательных навыков детей.

-«ГУБКИ БАНТИКОМ» (исполнитель Кристина Орбакайте)

Гармоничное сочетание музыки, движения и художественного слова даёт положительные результаты: активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи.

Чаще хвалите ребенка, чтобы ребенок поверил в свой успех, в это же должны поверить взрослые.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы» Двигательная активность полезна для здоровья. Движение под музыку приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически,.

Принципы речевых анализов, речевых нарушений 1. Принцип развития. Предполагает эволюционно динамический анализ возникновения дефекта: - анализ в соответствии с возрастной нормой. Принципы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Мастер–класс на тему «Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 января 2015 в 10:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить рубаху от...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации ко Дню Матери «Птичка и её птенчик»...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием бросового материала выполнен Марьяной и Полиной. Назначение:подарок для мамы к празднику. Материал...
Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...