Получи документы

Мастер-класс «Знакомство с практикой использования напольных игр в работе с дошкольниками» (4 фото)

Наталья Парфенова
Мастер-класс «Знакомство с практикой использования напольных игр в работе с дошкольниками»

Актуальность. Сегодня дошкольное образование осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность.

Проблема двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. А ведь, движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым.

Напольные игры — отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе.

Публикация «Мастер-класс „Знакомство с практикой использования напольных игр в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Данные игры имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых. Они способны удовлетворить потребность ребёнка в движении, общении и игре.

Учитывая потребность в двигательной активности детей, я решила провести работу с дошкольниками по теме «Знакомство с практикой использования напольных игр в работе с дошкольниками». Напольные игры — отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Данные игры имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых. Они способны удовлетворить потребность ребёнка в движении, общении и игре. Учитывая потребность в двигательной активности детей, я решила провести работу с дошкольниками по теме «Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста». Целью моей работы : Знакомство с практикой использования напольных игр в работе с дошкольниками. Были поставлены задачи: 1. Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр. 2. Формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу. 3. Развивать познавательные способности, моторику рук и ног, укреплять мышечную систему организма. 4. Развивать опорно-двигательный аппарат; память, мышление, фантазию. 5. Воспитывать интерес к напольным играм; создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности дошкольника и взрослого.

Работу по данному направлению я начала с развивающей предметно – пространственной среды группы, литературных источников, интернет-сайтов, имеющихся методических пособий по теме. В результате чего, стало понятно, что напольные игры - это многофункциональные игры, совершенствующие и насыщающие игровое пространство. Игровое поле можно развернуть и свернуть в зависимости от интересов детей. Быстро изменять развивающую предметно-пространственную среду в группе. Напольные игры позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности. Игры представляют собой полотно с изображением квадратов и карточки – схемы. Изготовить напольные игры просто. Можно воспользоваться готовыми идеями, или придумать игру самостоятельно или вместе с детьми. Изготовлением напольных игр в нашей группе мы занялись с начала учебного года и у нас уже достаточно большая игротека разнообразных напольных игр. Одни, из которых представляют собой баннерное полотно с изображением квадратов. Данный вид игр трансформируемые, доступные, вариативные, безопасные. Так как они мобильны, дети самостоятельно могут выбирать место для игры на полу. Напольные игры уникальны тем, что дают огромный образовательный эффект: позволяют в непринужденной эмоционально-позитивной обстановке развивать общение между детьми, воспитывают у них саморегуляцию, нравственные чувства, приучают действовать по правилам. Особенно в подготовительной к школе группе, когда двигательная компетентность у детей снова становится самоценной и переходит на новый уровень благодаря развитию произвольности и соревновательной мотивации. Некоторые занятия я провожу в подвижной форме с использованием напольных игр, когда это возможно делать. И с уверенностью заявляю, что практически все образовательные области можно легко интегрировать с двигательной активностью, используя напольные игры. И на сегодняшний день провожу образовательную деятельность в подвижной форме, мне не нужно усаживать детей за столы. Представляю вам некоторые напольные игры :

Игра «Крестики-нолики»

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры:Игроки по очереди выкладывают на свободные клетки поля бумажные тарелочки «х» или «о». Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд свои «крестики» или «нолики» по вертикали, горизонтали или диагонали.

Игра «Ходилка – бродилка «Космос» Цель: Развитие представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Ход игры: Игроки по типу геометрического судоку, должны разместить фигуры правильно, чтобы не повторялись в ряду по горизонтали и вертикали. Так же можно использовать и со знаками дорожного движения.

Игра «Что лишнее?» Цель: Закрепление умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Ход игры: В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением чего-то или кого-то. Необходимо в каждом ряду определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного. Играющие по очереди прыгают в квадраты с изображением лишнего объекта, поднимают карточку и объясняют свой выбор.

Игра «Найди чей домик» Цель: Закрепление названия животных и их домиков. Ход: На игровом поле разложены карточки с изображениями животных и их домики, нужно правильно расселить каждого животного в свой домик и назвать где он проживает. Игрок выбирает любое понравившееся животное и встаёт на квадрат с его изображением, затем рисует дорожку соответствия «животное-дом».

Таким образом, напольные игры уникальны тем, что дают огромный образовательный эффект: позволяют в непринужденной эмоционально-позитивной обстановке развивать общение между детьми, воспитывают у них саморегуляцию, нравственные чувства, приучают действовать по правилам.

Игра «Найди отгадку, как отгадаешь загадку»

Цель: закреплять знания о профессиях (в соответствии с возрастом).

Ход игры:

На игровом поле в квадратах разложены карточки профессий, изображениями вверх. Воспитатель загадывает загадку, детям необходимо правильно отгадать её. Игроки по очереди прыгают в квадраты с карточкой, на которой изображена отгадка, поднимают карточку и объясняют свой выбор. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут собраны, а загадки отгаданы. Игра подходит для детей разного возраста, только нужно подбирать загадки разной сложности.

Мастер-класс «Знакомство с практикой использования напольных игр в работе с дошкольниками»
Фото «Знакомство с практикой использования напольных игр в работе с дошкольниками»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Сегодня дошкольное образование осуществляет поиск эффективных средств развития детей чтобы каждый ребенок смог проявить активность самостоятельность и инициативность
Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Знакомство с практикой использования напольных игр в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 19:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД