Клементьева Ольга Борисовна
Мастер-класс «Научите танцевать»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги сегодня я проведу мастер класс «Научите танцевать»
Каждое музыкальное занятие мы начинаем с приветствия и вот сейчас мы с вами поприветствуем друг друга. Первое, что мы должны с вами сделать закрыть ножки на замок, пяточки вместе носочки врозь, ручки закрыть на замочек поставим их на пояс. Это положение обеспечивает ребёнку устойчивое внимание. Когда у детей руки находятся внизу они идут ходуном во все стороны.
Представим, что наши ножки карандашики они рисуют линеечку. Делаем шаг в сторону линеечка наклонились красиво показали носик.
Публикация «Мастер-класс „Научите танцевать“» размещена в разделах
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Город танцев» на пути у нас будет много разных остановок мы будем играть, танцевать.
(картинка поезд)
Отправимся в путешествие на поезде, садимся в вагончики машинистом выберем Анну все остальные вагончики.
1. Звучит музыка «Паравоз» (повторяем все за мной)
Рук. Машинист вперёд вези
Все: Машинист вперёд вези
Рук. Путь весёлый впереди
Все: Путь весёлый впереди
(музыка останавливается)
Мы приехали станция «Спортивная» (картинка спорт)
Как вы думаете, почему она так называется?
Потому что дети спортом занимаются вот и мы с вами немножко разомнёмся сделаем зарядку.
Встали все в рассыпную.
2.(под музыку «Солнышко лучистое» выполняют движения)
Молодцы, а наше путешествие продолжается, все садимся на лошадки.
3.(звучит музыка «Лошадка») картинка лошадка
Идут высоко поднимая колени по кругу.
Мы приехали на станцию «Музыкальная»
Сейчас мы с вами немного отдохнём присаживайтесь на стульчики. На этой станции живёт музыка, все вы знаете нарисовать портрет человека, написать характер мы можем звуками музыки. И сейчас мы с вами не увидим, а услышим трёх подружек Д. Кабалевского «Резвушка, Плакса, Злюка».
Слушаем:
4. 1 музыка плаксы,
5. 2 музыка резвушки,
6. 3 музыка Злюки.
Девочки я предлагаю вам показать небольшой маленький балет. Разделимся на три группы
1 группа будет плаксой
2 группа будет Резвушкой
3 группа будет злюкой
Нужно показать движениями, жестами, мимикой характер каждого произведения.
Каждая группа выходит по очереди.
7. звучит музыка Д. Кабалевского «Резвушка, Плакса, Злюка».
Молодцы у вас неплохо получается.
А нам пора уезжать нас впереди ждёт ещё много станций. В этот раз мы полетим на самолётах у каждого будет свой персональный самолёт, заводим моторы и летим в рассыпную.
8. звучит «Самолёт»
Музыка останавливается мы приземляемся.
Станция «Хороводная» картинка хоровод
Встаньте пожалуйста все в рассыпную на этой станции живут матрёшки (картинка матрёшек) .И зовут Дашенька, Глашенька, Маринушка и Иринушка они очень любят танцевать.
Матрёшка Дашенька танцует так :
Руки на пояс притопы ногами проговаривая «Танцуй, танцуй»
Повторите этот танец хлопками : «Танцуй, танцуй»
Теперь ножками: «Танцуй, танцуй»
Матрёшка Глашенька танцует так :
Поочерёдно топает каждой ножкой и приговаривает «Ножкой топ, ножкой топ»
Повторите ладошками «Ножкой топ, ножкой топ»
Теперь ножками «Ножкой топ, ножкой топ»
Маринушка танцует так :
Выставляем пятку в сторону стучим пяткой 2 раза в исходное положение 3 притопа движения правой и левой ногой «Чок, чок каблучок»
Хлопками «Чок, чок каблучок»
Повторим ножками «Чок, чок каблучок»
И маленькая Иринушка она танцует так :
Поочерёдные притопы «Танцевали, танцевали наши ноженьки устали»
Прохлопаем ладошками «Танцевали, танцевали наши ноженьки устали»
Ножками «Танцевали, танцевали наши ноженьки устали»
А теперь все движения вместе по порядку без хлопков.
«Танцуй, танцуй»
«Ножкой топ, ножкой топ»
«Чок, чок каблучок»
«Танцевали, танцевали наши ноженьки устали»
А ещё наши матрёшки любят водить хороводы, давайте встанем в хоровод.
9. Хоровод «Матрёшки».
Нам пора отправляться дальше мы не полетим, не поедем а пойдём пешком. Будем идти под музыку, так, как она нам подскажет на пути нам встретятся много препятствий, а какие будет указано на схемах. Вам нужно будет быстро, быстро построиться по этим схемам.
10 1. Идут маршем по кругу музыка остановилась (собрались в 1 круг)
11 2. Танцевальные современные движения (собрались 2 круга)
12 3. Вальс (встали в 1 линию)
13 4. Русская народная (встали в шеренгу)
Вот мы и преодолели все препятствия и попали в «город танцев» (показать картинку)
Все жители этого города любят танцевать они даже гуляя по улицам танцуют, идут в магазин танцуют, если музыка замерла и они замирают в том же положении. Сейчас я предлагаю присоединится к этим жителям и станцевать стоп танец.
14. Стоп танец
Жители этого города очень любят танцевать они каждый вечер собираются на площади и разучивают какой – нибудь танец.
Сегодня мы вместе с жителями разучим чувашский танец. В Чувашии очень много дубов они мощные, огромные и их корневая система возвышается над землёй, девочки пошли споткнулись ох какая незадача каблучок сломали, но у нас мальчики настоящие джентльмены они девочкам приколачивают каблучки, а девочки им помогают.
1. Мальчики стоят во внутреннем кругу, девочки стоя внешнем смотрят лицом друг к другу.
2. Стучат кулачками на счёт 123 делая поворот вправо и 123 влево всего 8 раз.
3. Руки согнута в логтях ладошки вместе ножками пятка носик топ,топ,топ 4 раза.
4. Кружатся парами 1 раз и девочка переходят к другому мальчику.
5. Танец повторяется.
15. «Чувашский танец»
А мы отправляемся дальше на поезде.
16. Звучит музыка «Паравоз»
Повторяем все за мной
Чух – чух –чух-чух
Паравоз наш лучший друг
Он промчит нас по лесам
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись
От друзей не оторвись
Машинист вперёд вези
Путь весёлый впереди.
Вышли из вагончиков (все встали врассыпную на свои места руки в замочек на пояс)
После длительного путешествия нам необходимо снять напряжение, расслабить мышцы.
17.(включить спокойную музыку)
Есть у нас игра такая
Очень лёгкая простая
Замедляется движенье
Исчезает напряженье
Вот и стало нам понятно
Расслабление приятно
Вот и кончилась игра
В детский сад идти пора
Есть в музыке и в танце
Движенье ритм и тон
Закончили занятие
сделаем поклон
Ручки на замок ножки карандашики
Девочки вы сегодня были великолепны подтянуты элегантны
Я хочу подарить вам
Свою похвалу аплодисменты
Маленькими призами
(Всем вручаются медальки.)