Получи документы

Мастер-класс «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду»

Ирина Власенко
Мастер-класс «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду»

Мастер-класс :

«Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду»

Цель мастер-класса :

Способствовать увеличению «педагогического багажа» новыми формами и методами обучения стихов дошкольниками;

Задачи:

Оказание методической и практической помощи воспитателям при разучивании с детьми стихов нетрадиционными способами;

Познакомить с нетрадиционными методами заучивания стихотворений;

Научить использовать нетрадиционные технологии при разучивании стихотворений с детьми.

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации, мнемотаблицы.

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.

Когда ребёнок учит стихи – развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, и словарный запас.

Воспитатели при заучивании с детьми наизусть стихов сталкиваются с такой проблемой: не все дети хорошо запоминают текст стихотворения.

Легко запоминать стихи могут только дети с хорошей памятью.

При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторение – мать учения». Однако от частого повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда.

При разучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, осязательную, двигательную. При этом не нужно забывать, что самая сильная память – эмоциональная.

Значит, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.

При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Значит, для воспитателя очень важно вызвать у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника – ИГРУ.

Существуют разные нетрадиционные способы разучивания стихов. Итак, назовем эти способы: учить стихи по картинкам, в движении, использование мнемотехники, построчно, с помощью различных театров (пальчиковый, перчаточный, настольный, проговаривание хором.

1 способ. Учим стихи по картинкам. Доказано, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство – исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

А теперь я предлагаю воспользоваться этим способом и попробовать выучить стихотворения «Пальчик – мальчик», «Мышки водят хоровод», «Кораблик».

«Пальчик – мальчик»

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

«Мышки водят хоровод»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

«Кораблик».

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

2 способ. Учим стихи в движении.

Применяя этот способ, воспитатель выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Воспитатель показывает, какие движения дети будут изображать на слова текста. (Движения можно придумать самому или посмотреть в литературе). Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения.

Попробуем с помощью этого способа выучить такие стихи «Снеговик», «Зимние забавы», «Самолет». Я попрошу вас придумать самим движения на два последних стихотворения и записать их на листе.

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратился в толстый ком

(Останавливаются, рисуют двумя руками в воздухе ком)

И станет ком снеговиком

(Рисуют в воздухе снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла

(Показывают на лице улыбку)

Два глаза шляпа нос метла

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка

(Медленно приседают)

Увы. И нет снеговика.

(Пожимают плечами, разводят руками)

Зимние забавы»

Мы идем с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках,

Но упали мы. Ах.

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали,

И домой мы побежали.

«Самолет»

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Такие стихи с движениями можно читать много раз в день, и дети часто сами повторяют его, «приспосабливая» под любые игры. Главное, чтобы дети представляли все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы.

3 способ. Учим стихи построчно.

Дети собираются в кружок, педагог читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой – короткие.

Применяя этот способ, попробуем выучить стихотворение «Дни недели».

«Дни недели»

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

4 способ. «Театральный».

Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой.

Например,стихотворение С. Я. Маршака «Багаж» можно выучить, если разыграть его по ролям с «вещами», которые сдавала дама (заменяя их игрушками).

Еще можно предложить детям представить ступеньки лестницы и на этих ступенькам «разложить» весь текст стиха, а потом медленно шагать по ступенькам и читать стихотворение.

Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение.

5 способ. Запоминания и проговаривания хором.

Этот способ можно считать удачным, так как этот прием дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, скрыться в общем хоре голосов. Для хорового запоминания и чтения нужны стихи особые, напевно-речитативные.

Например,

Взял я лук и крикнул: «Эх!

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг.

И вокруг сказали все: «Э-э-э-э!»

6 способ. Мнемотехника.

Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным Мнемотехника особенно эффективна при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи позволяет достичь хороших результатов в развитии связной речи дошкольников.

«Подарки осени»

Ходит осень в нашем парке.

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду» Уважаемые, коллеги, я рада, что вы нашли время и пришли на мастер-класс. Тема сегодняшнего мастер-класса звучит так: «Нетрадиционные подходы.

Консультация для воспитателей «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми по элементам ТРИЗ» В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями,.

Мастер-класс для педагогов «Педагогическая этика в детском саду» Мастер-класс для педагогов ««Педагогическая этика в детском саду» Цель мастер-класса: Обобщить представления педагогов о процессе общения,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в детском саду «Витражи» Мастер-класс «Нетрадиционное рисование в детском саду «Витражи»» Цель: Привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения.

Мастер-класс «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду» Тема заседания звучит так: «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду». Вся наша работа будет проходить по блокам.

Мастер-класс «Технология «сторисек» в детском саду» Комарова Лидия Антоновна, воспитатель, высшая квалификационная категория Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города.

Мастер-класс «ТРИЗ технология в детском саду» Мастер-класс Технология ТРИЗ 1. Способствовать практическому освоению педагогами идеи и концепции технологии ТРИЗ через активные формы.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского.

Новогодний мастер-класс по оформлению зала в детском садуНовогодний мастер-класс по оформлению зала в детском саду Новогодний мастер – класс Для того, чтобы оформить новогодний зал, в некоторых учреждениях принято раскрашивать большие зеркала. Яркая.

Планирование по заучиванию стихотворений наизусть подготовительная группа (от 6 до 7 лет) ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЙ НАИЗУСТЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (от 6 до 7 лет) Сентябрь Е. Трутнева 1) «Осень» Стало вдруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 17:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД