Московая Елена
Мастер-класс «Объёмная аппликация из цветной бумаги (3D) «На дальнем хуторке»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс в творческой мастерской на тему
«Объёмная аппликация из цветной бумаги (3D)».
Конспект занятия
Тема: «Объёмная аппликация из цветной бумаги (3D)».
Тип урока: Открытие нового знания.
• Создать условия для реализации целей:
Предметные:
• Познакомить с новой техникой творческой деятельности;
• Расширить представления о видах аппликации из цветной бумаги;
Публикация «Мастер-класс „Объёмная аппликация из цветной бумаги (3D) „На дальнем хуторке“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
• Обучить приёму приклеивания объемных фигур к бумаге.
Метапредметные:
Познавательные:
• Формировать умения выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
Регулятивные:
• Формировать умения планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий;
• Формировать умения оценивать сравнивать с образцом результаты деятельности (чужой, своей);
Коммуникативные:
• Формировать умения выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;
• Формировать умения высказывать собственное мнение при анализе работ своих товарищей, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные аргументы.
Личностные:
• Развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с аппликацией;
• Возбуждать интерес к процессу творчества;
• Создавать условия для развития устойчивого положительного эмоционального отклика на занятие творчеством;
• Развивать познавательный интерес к работе с цветной бумагой.
Методы: беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа.
Средства обучения:
Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Для учащихся: бархатный картон, клей, цветная бумага, карандаш, шаблоны, вырезки из журналов, ватман А3.
Ход занятия
Мобилизующий этап
(2 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
- Ребята, проверьте всё ли у вас готово к занятию. Сегодня нам понадобятся: бархатный картон, клей, цветная бумага, карандаш, ножницы.
Проверка готовности к уроку, формирование положительного эмоционального настроя.
Умение организовать свою деятельность, настроится на занятие.
Сообщение темы и цели урока.
(1 мин.)
- В наше время в сёлах России, как и в старину, еще рубят бревенчатые дома, но многие семьи выбирают современные материалы – кирпич, керамзитовые блоки, железобетонные панели. Сегодня мы с вами мысленно поедем в деревню и построим настоящий бревенчатый дом!
Создание мотивации, активизация мыслительных процессов.
Вводная беседа.
(2 мин.)
-Кто-нибудь имеет представление, что такое «объемная аппликация»?
Аппликации относятся к самым легким поделкам из бумаги. Казалось бы, а что сложного или нового можно придумать в простом наклеивании разноцветных кусочков бумаги, образующих узор. Совсем другое дело – объемная аппликация. Она выглядит настолько красиво, кажется гораздо сложнее в исполнении, чем есть на самом деле. Создавать тот самый объем, который отличает эти поделки, можно различными способами.
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе. Учатся высказывать мнение, строить правильный, грамотный ответ.
Физ. минутка
(3 мин.)
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Выполняют предложенные упражнения
Формирование положительно эмоционального настроя.
Знакомство с технологией изготовления бумажных трубочек.
(7 мин.)
Практическая работа.
(20 мин.)
Сегодня и мы с вами потрудимся над созданием объемной аппликации. Построим настоящий деревенский дом.
Для работы нам понадобятся:
1. Лист картона.
2. Клей.
3. Карандаш.
4. Цветная бумага.
Ребята! Прежде, чем приступить к работе, посмотрим презентацию, где будет понятен ход нашей работы.
Смотрят презентацию.
Выполнение совместной работы с педагогом.
Умение контролировать свою деятельность.
Выставка работ
Рефлексия.
5 мин
- Ребята, давайте рассмотрим нашу работу.
- Ребята, что вам больше всего понравилось делать?
- Присутствует ли разнообразие цветов на этих рисунках?
- Ребята, чему вы научились сегодня?
- Кому было сложно, поднимите руки?
- Ребята, на этом наше занятие подошло к концу.
-До свидания!
Выставка работ. Самоанализ, взаимоанализ.
Умение подводить итог, анализировать свою работу и работу товарищей.