Мастер-класс «Объёмная аппликация из цветной бумаги (3D) «На дальнем хуторке»

Московая Елена
Мастер-класс «Объёмная аппликация из цветной бумаги (3D) «На дальнем хуторке»

Мастер – класс в творческой мастерской на тему

«Объёмная аппликация из цветной бумаги (3D)».

Конспект занятия

Тема: «Объёмная аппликация из цветной бумаги (3D)».

Тип урока: Открытие нового знания.

• Создать условия для реализации целей:

Предметные:

• Познакомить с новой техникой творческой деятельности;

• Расширить представления о видах аппликации из цветной бумаги;

• Обучить приёму приклеивания объемных фигур к бумаге.

Метапредметные:

Познавательные:

• Формировать умения выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

Регулятивные:

• Формировать умения планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий;

• Формировать умения оценивать сравнивать с образцом результаты деятельности (чужой, своей);

Коммуникативные:

• Формировать умения выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;

• Формировать умения высказывать собственное мнение при анализе работ своих товарищей, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные аргументы.

Личностные:

• Развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с аппликацией;

• Возбуждать интерес к процессу творчества;

• Создавать условия для развития устойчивого положительного эмоционального отклика на занятие творчеством;

• Развивать познавательный интерес к работе с цветной бумагой.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа.

Средства обучения:

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Для учащихся: бархатный картон, клей, цветная бумага, карандаш, шаблоны, вырезки из журналов, ватман А3.

Ход занятия

Мобилизующий этап

(2 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Ребята, проверьте всё ли у вас готово к занятию. Сегодня нам понадобятся: бархатный картон, клей, цветная бумага, карандаш, ножницы.

Проверка готовности к уроку, формирование положительного эмоционального настроя.

Умение организовать свою деятельность, настроится на занятие.

Сообщение темы и цели урока.

(1 мин.)

- В наше время в сёлах России, как и в старину, еще рубят бревенчатые дома, но многие семьи выбирают современные материалы – кирпич, керамзитовые блоки, железобетонные панели. Сегодня мы с вами мысленно поедем в деревню и построим настоящий бревенчатый дом!

Создание мотивации, активизация мыслительных процессов.

Вводная беседа.

(2 мин.)

-Кто-нибудь имеет представление, что такое «объемная аппликация»?

Аппликации относятся к самым легким поделкам из бумаги. Казалось бы, а что сложного или нового можно придумать в простом наклеивании разноцветных кусочков бумаги, образующих узор. Совсем другое дело – объемная аппликация. Она выглядит настолько красиво, кажется гораздо сложнее в исполнении, чем есть на самом деле. Создавать тот самый объем, который отличает эти поделки, можно различными способами.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе. Учатся высказывать мнение, строить правильный, грамотный ответ.

Физ. минутка

(3 мин.)

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют предложенные упражнения

Формирование положительно эмоционального настроя.

Знакомство с технологией изготовления бумажных трубочек.

(7 мин.)

Практическая работа.

(20 мин.)

Сегодня и мы с вами потрудимся над созданием объемной аппликации. Построим настоящий деревенский дом.

Для работы нам понадобятся:

1. Лист картона.

2. Клей.

3. Карандаш.

4. Цветная бумага.

Ребята! Прежде, чем приступить к работе, посмотрим презентацию, где будет понятен ход нашей работы.

Смотрят презентацию.

Выполнение совместной работы с педагогом.

Умение контролировать свою деятельность.

Выставка работ

Рефлексия.

5 мин

- Ребята, давайте рассмотрим нашу работу.

- Ребята, что вам больше всего понравилось делать?

- Присутствует ли разнообразие цветов на этих рисунках?

- Ребята, чему вы научились сегодня?

- Кому было сложно, поднимите руки?

- Ребята, на этом наше занятие подошло к концу.

-До свидания!

Выставка работ. Самоанализ, взаимоанализ.

Умение подводить итог, анализировать свою работу и работу товарищей.

Прикреплённые файлы:

masterklashutor-1_98tvq.pptx | 7105,85 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Объёмная аппликация «Осеннее дерево» Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» с. Александровского Мастер-класс.

Мастер-класс «Домик из цветной бумаги»Мастер-класс «Домик из цветной бумаги» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию домик, который мы сделали с детьми из цветной бумаги. Для работы нам потребуются следующие.

Мастер-класс «Елочка — Красавица» Объемная аппликация из цветной бумаги в детском саду для детей 5–7 летМастер-класс «Елочка — Красавица» Объемная аппликация из цветной бумаги в детском саду для детей 5–7 лет Мастер-класс «Ёлочка - Красавица» Объемная аппликация из цветной бумаги в детском саду для детей 5-7 лет Автор: Найденышева Лариса Анатольевна,.

Мастер-класс «Новогодняя гирлянда из цветной бумаги»Мастер-класс «Новогодняя гирлянда из цветной бумаги» В преддверии новогодних праздников я с родителями и с детьми своей младшей группы провела мастер-класс "Новогодняя гирлянда". Мы собрались.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Пасха
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Мастер-класс «Объёмная аппликация из цветной бумаги (3D) «На дальнем хуторке»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 10:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...