Папки-передвижки

Мастер-класс «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Галина Беляева
Мастер-класс «Освобождение бусинок из ледяного плена»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

детской лаборатории «Освобождение бусинок из ледяного плена»

(вторая младшая группа)

Цель: ознакомление обучающихся с этапами организации работы в детской лаборатории «Освобождение бусинок из ледяного плена», развитие у обучающихся представлений о свойствах льда (в том числе о том, что его можно быстро растопить тёплой водой).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Демонстрационный материал: кукла Даша, замороженные бусинки.

Публикация «Мастер-класс „Освобождение бусинок из ледяного плена“» размещена в разделах

Оборудование: поднос, кухонный молоток, графин тёплой водой, ложечки, ниточка, сито, формочки для льда, холодильник.

Раздаточный материал: кубики льда с бусинкой внутри, прозрачные пластиковые стаканчики, пластмассовые ложки, бумажные салфетки, тарелочки.

Предварительная работа: игры со льдом на прогулке, беседы о свойствах льда.

Активизация словаря: лед, растопить, бусы, разморозить…

Ход работы:

Вводная часть: Мотивационно-ориентировочный этап- психологический настрой обучающихся на деятельность, мотивация- создание атмосферы заинтересованности.

Организация обучающихся: обучающиеся стоят вокруг педагога.

Содержание. Воспитатель вносит куклу и кубики льда на подносе, предлагает познакомиться с куклой Дашей и спросить её о том, что с ней случилось. Педагог говорит: «Кукла Даша рассказала, что по дороге в детский сад у неё порвались бусы, рассыпанные бусинки замёрзли». Даша плачет и просит Вас помочь ей освободить бусинки из ледяного плена и собрать бусы снова.

Педагог выражает свою готовность помочь Даше, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом процессе.

Основная часть:

Поисковый этап - обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения, актуализация знаний, анализ имеющейся информации.

Организация обучающихся: обучающие и педагог стоят вокруг стола.

Содержание. Совместно обсуждается информация от куклы Даши.

-Давайте вспомним: Что такое лёд? (замершая вода)

- Как образуется лёд? (вода на морозе замерзает и превращается в твёрдое вещество-лёд).

-Какого он цвета? (бесцветный)

-А если по льду постучать, что с ним произойдёт? (сломается, значит хрупкий)

Дети трогают лед, рассуждают, каким образом это можно сделать (выдвигают предположения) :

- согреть руками;

- «отковырять» бусинки;

- растопить на батарее;

- подождать, когда лед растает;

-поместить в теплую воду.

Обсуждаем каждый способ: согреть – замерзнут руки, можно заболеть; «отковырять» - небезопасно; ждать, когда лед растает на батарее – долго. Будем использовать теплую воду.

Комментарии. Педагог не торопит обучающихся, побуждает к анализу и обсуждению каждого предположения.

Практический этап:

1. Фронтальный эксперимент «Как растопить лёд?»

Проверка выбранного предположения, практическое решение проблемной ситуации.

Организация обучающихся: обучающиеся и педагог располагаются за общим столом.

Содержание. Обучающиеся берут по одному кубику льда на тарелочку, педагог разливает теплую воду по одноразовым стаканчикам. Обучающиеся помещают кубики льда в воду, наблюдают за тем, как лед тает, трогают его ложкой.

Несколько кубиков остаются лежать на подносе. Обучающие замечают, что лед в теплой воде растаял быстрее-делают вывод. (лёд тает быстрее в тёплой воде)

2. Практическая работа «Бусы для Даши».

Обучающие берут сито и достают бусинки из стаканчиков, выкладывают их на тарелочки.

Педагог и дети вместе нанизывают бусинки на нитку. Получаются бусы.

Заключительная часть:

Рефлексивно-оценочный этап: Педагог предлагает обучающимся поделиться впечатлениями о проделанной работе, рассказать, как им удалось помочь Даше. Кукла Даша благодарит обучающихся и педагога за помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Освобождение планет от космических пиратов» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Познавательное развитие дошкольников» ФЭМП для детей старшего дошкольного.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от фашистов» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с прошлым нашей страны и города, Великой Отечественной войной. 2. Формировать у дошкольников представление.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» 1. Познакомить детей с историей нашей страны и нашего города в годы Великой Отечественной войной. 2. Прививать у детей патриотические чувства.

Конспект поисково–познавательной деятельности в средней группе «Освобождение золотой рыбки» Конспект поисково–познавательной деятельности в средней группе «Освобождение золотой рыбки» Программное содержание: Познавательное развитие:.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо из бусинок»Мастер-класс «Пасхальное яйцо из бусинок» Словно яркая раскраска, К нам домой,явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца,булочки,лепёшки, Пироги,блины и чай. Пасху весело встречай.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

План-конспект НОД в подготовительной группе «Освобождение родного города» План-конспект НОД в подготовительной группе в рамках месячника военно-патриотической работы «Освобождение родного города». Цель : расширение.

Познавательно-исследовательская деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» (средняя группа) Познавательно-исследовательская деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» (средняя группа) Номинация «Дошкольное образование.

Рождественские ангелочки из ниток, кружева, ленточек и бусинок. Мастер-классРождественские ангелочки из ниток, кружева, ленточек и бусинок. Мастер-класс Рождественские ангелочки из ниток, кружева, ленточек и бусинок. Мастер-класс Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей странички.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Освобождение спортика» Программное содержание: Закрепление техники выполнение различных видов игрового самомассажа. Воспитание чувства доброжелательного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 20:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Освобождение бусинок из ледяного плена»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беляева (УИ 754549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД