Галина Беляева
Мастер-класс «Освобождение бусинок из ледяного плена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
детской лаборатории «Освобождение бусинок из ледяного плена»
(вторая младшая группа)
Цель: ознакомление обучающихся с этапами организации работы в детской лаборатории «Освобождение бусинок из ледяного плена», развитие у обучающихся представлений о свойствах льда (в том числе о том, что его можно быстро растопить тёплой водой).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Демонстрационный материал: кукла Даша, замороженные бусинки.
Публикация «Мастер-класс „Освобождение бусинок из ледяного плена“» размещена в разделах
Оборудование: поднос, кухонный молоток, графин тёплой водой, ложечки, ниточка, сито, формочки для льда, холодильник.
Раздаточный материал: кубики льда с бусинкой внутри, прозрачные пластиковые стаканчики, пластмассовые ложки, бумажные салфетки, тарелочки.
Предварительная работа: игры со льдом на прогулке, беседы о свойствах льда.
Активизация словаря: лед, растопить, бусы, разморозить…
Ход работы:
Вводная часть: Мотивационно-ориентировочный этап- психологический настрой обучающихся на деятельность, мотивация- создание атмосферы заинтересованности.
Организация обучающихся: обучающиеся стоят вокруг педагога.
Содержание. Воспитатель вносит куклу и кубики льда на подносе, предлагает познакомиться с куклой Дашей и спросить её о том, что с ней случилось. Педагог говорит: «Кукла Даша рассказала, что по дороге в детский сад у неё порвались бусы, рассыпанные бусинки замёрзли». Даша плачет и просит Вас помочь ей освободить бусинки из ледяного плена и собрать бусы снова.
Педагог выражает свою готовность помочь Даше, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом процессе.
Основная часть:
Поисковый этап - обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения, актуализация знаний, анализ имеющейся информации.
Организация обучающихся: обучающие и педагог стоят вокруг стола.
Содержание. Совместно обсуждается информация от куклы Даши.
-Давайте вспомним: Что такое лёд? (замершая вода)
- Как образуется лёд? (вода на морозе замерзает и превращается в твёрдое вещество-лёд).
-Какого он цвета? (бесцветный)
-А если по льду постучать, что с ним произойдёт? (сломается, значит хрупкий)
Дети трогают лед, рассуждают, каким образом это можно сделать (выдвигают предположения) :
- согреть руками;
- «отковырять» бусинки;
- растопить на батарее;
- подождать, когда лед растает;
-поместить в теплую воду.
Обсуждаем каждый способ: согреть – замерзнут руки, можно заболеть; «отковырять» - небезопасно; ждать, когда лед растает на батарее – долго. Будем использовать теплую воду.
Комментарии. Педагог не торопит обучающихся, побуждает к анализу и обсуждению каждого предположения.
Практический этап:
1. Фронтальный эксперимент «Как растопить лёд?»
Проверка выбранного предположения, практическое решение проблемной ситуации.
Организация обучающихся: обучающиеся и педагог располагаются за общим столом.
Содержание. Обучающиеся берут по одному кубику льда на тарелочку, педагог разливает теплую воду по одноразовым стаканчикам. Обучающиеся помещают кубики льда в воду, наблюдают за тем, как лед тает, трогают его ложкой.
Несколько кубиков остаются лежать на подносе. Обучающие замечают, что лед в теплой воде растаял быстрее-делают вывод. (лёд тает быстрее в тёплой воде)
2. Практическая работа «Бусы для Даши».
Обучающие берут сито и достают бусинки из стаканчиков, выкладывают их на тарелочки.
Педагог и дети вместе нанизывают бусинки на нитку. Получаются бусы.
Заключительная часть:
Рефлексивно-оценочный этап: Педагог предлагает обучающимся поделиться впечатлениями о проделанной работе, рассказать, как им удалось помочь Даше. Кукла Даша благодарит обучающихся и педагога за помощь.