МААМ-картинки

Мастер-класс «От пирографии к современной технике 3 d-моделирования«

Екатерина Уланова
Мастер-класс «От пирографии к современной технике 3 d-моделирования«

Мастер – класс

«От пирографии к современной технике 3 d – моделирования.

Форма проведения: мастер – класс.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов – участников посредством использования современного инновационного гаджета в процессе активного педагогического взаимодействия.

Изготовление пластиковой плоскостной модели эмблемы конкурса «Воспитатель года»

Задачи:

- познакомить педагогов с технологией использования современного инновационного гаджета;

Публикация «Мастер-класс „От пирографии к современной технике 3 d-моделирования„» размещена в разделах

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования 3D ручки в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии, творческое мышление;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Материал и оборудование:

-3D ручки,

- ABS пластик различных цветов,

- лекала для изготовления эмблемы.

-столы, электрические розетки, ножницы.

Прогнозируемый результат:

Плоскостная пластиковая эмблема «Воспитатель года»

Организационно-мотивационная часть.

Ведущий мастер-класса :

- Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Прежде чем начать мастер-класс, прошу вас обратить внимание на экран и прослушать отрывки из стихотворений Михаила Дудина «Слово славы мастеру» и Марк Львовский «Пришел технический прогресс…»

Прекрасен мир. История стара.

И на глазах истории веками

не знающими устали руками

всё в мире создавали мастера.

Сказать спасибо мастеру пора.

Михаила Дудина Пришёл технический прогресс,

И продолжается процесс,

Кто за него стоит горой,

Но он ведёт нас за собой!

Марк Львовский

Какие разные мысли несут эти стихи. Для реализации познавательной и творческой активности дошкольника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования.

Что же такое технология в толковом словаре указано, что технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Совсем недавно мы – детьми, а потом и наши дети с удовольствием занимались «пирографией» - декоративное выжигание по дереву и это нас завораживало. Но современные дети учатся очень быстро и в этом заслуга современных технологий, а в частности интернета. Так на рынке появился совершенно новый продукт, который объединил технику рисования пирография и рисование изобразительными материалами во едино - это 3D ручка, которая позволила пользователям не только рисовать на доске, бумаге, но и буквально рисовать в воздухе. Это новый инновационный стиль создания объекта в трех измерениях. Пластичный материал, который используется для рисования, обладает определенными химическими свойствами, что позволяет ему практически мгновенно затвердеть при соприкосновении с воздухом.

Рисованием 3D ручкой можно начинать заниматься в любом возрасте. Это станет увлекательным хобби, как для малышей, так и для взрослых. 3D рисование поможет развить моторику, пространственное мышление, воображение, повысит концентрацию внимания и даст возможность реализовать фантазии в изготовлении различных объемных фигур.

Сегодня мы попробуем самостоятельно изготовить вот такие замечательные эмблемы конкурса «Воспитатель года» (демонстрирует готовые эмблемы «Воспитатель года», различных размеров, расцветок и форм). Такая эмблема выполнена при помощи 3D ручки.

3Dручка позволяет нам изготавливать макеты любых архитектурных и инженерных изделий. Воплощать в жизнь задуманные схемы (демонстрация готовых макетов).

Для работы нам потребуются следующие материалы:

• 3D ручка

• специальный пластик для 3D ручки

• лекала для изготовления эмблемы

• электрическая розетка для включения ручки

• ножницы для выравнивания краев пластика.

Ведущий мастер-класса :

Вот такой ручкой мы сегодня и будем создавать такие прекрасные эмблемы. Давайте рассмотрим ее внимательно (демонстрация 3Dручки).

Ознакомление членов жюри с особенностями работы с 3D ручкой, и правилами техники безопасности при работе с 3D ручкой:

• на ручке, с левой стороны корпуса, есть две стрелки «вперед» и «назад» - они нужны для подачи или извлечения пластика.

• на правой стороне корпуса находится педаль скорости подачи пластика.

• на корпусе есть дисплей, который показывает температуру нагрева.

• на корпусе есть отверстие для подачи пластика в ручку.

• у каждой ручки есть провод, для подключения её в розетку. 3D ручка работает с помощью электричества.

Внимание! 3D ручка создает игрушку разогретым пластиком. Внутри ручки находится разогревающий элемент, который позволяет сделать пластик мягким. Кончик ручки (сопло) очень горячее, поэтому с ручкой нужно обращаться очень аккуратно.

Несколько правил, которые вы должны запомнить:

• при работе с ручкой, следите, чтобы сопло (кончик ручки) было, всегда было направлено вниз.

• когда кладете ручку на стол, поверните ручку соплом вперед.

• излишки пластика, с ручки убирайте аккуратно.

• рисуйте пластиком, только на специальной поверхности.

Самый простой вид изделия, с которого мы сегодня начинаем работу – это 2D-эскизы из пластика. Это может показаться странным в контексте того, что сама ручка 3D. Но особенность таких рисунков в том, что мы можем легко отделить их от бумаги, когда закончим работу.

Показ приемов изготовления поделки с помощью 3D ручки:

(демонстрация поэтапного изготовления изделия)

1. Сначала, по моему сигналу, нужно включить провод в розетку, на ручке загорится желтый огонек.

2. На ручке есть дисплей, который показывает нам температуры нагрева. Как только нагревательный элемент достигнет нужной температуры, на дисплее загорится зеленый огонек.

3. На левой стороне корпуса находятся стрелки «вперед» и «назад», это кнопки подачи и удаления пластика.

4. Чтобы заправить ручку пластиком, нужно поместить конец пластикового стержня в отверстие для пластика (показ действия) и одновременно нажать кнопку «вперед».

5. Пластик проходит через ручку, одновременно разогреваясь, и выходит через сопло ручки уже мягким. Можно рисовать.

6. При работе, 3D ручку держат точно также, как и обычную ручку. Обратите внимание, что большой палец находится на кнопке «вперед» Мы будем называть её «кнопка подачи пластика». Так и будем работать: рисуя, всё время нажимать на кнопку подачи пластика.

7. На правой стороне корпуса находится педаль скорости подачи пластика, тонкие детали рисуют при медленной подачи пластика, большие детали - на быстрые подачи пластика. Мы с вами будет работать при средней скорости (педаль скорости на середине панели).

8. Рисуют ручкой, плотно закрашивая лекало будущей поделки. Плотность закрашивания зависит от скорости подачи пластика.

9. При работе, левой рукой придерживайте лекало своей будущей игрушки, а правой наносите ручкой плотные прямые линии, от края до края, плотно прижимая линии друг к другу.

10. Чтобы линии не расходились, обведите изделие горячим пластиком по контуру.

11. Если хотите остановить работу, нужно на линии сделать точку (нажать ручкой) и одновременно убрать палец с кнопки подачи пластика. Это позволит вам аккуратно прекратить подачу пластика, и работа получится красивой.

12. При перемене цвета пластика, нужно нажать на кнопку «назад» - «Кнопка удаления пластика», пластик автоматически «выйдет» из корпуса ручки. Выбираете пластик нужного цвета и заправляете его в ручку с помощью кнопки подачи пластика.

Внимание! Кончик пластика должен быть ровный! Если это не так, подравняйте его с помощью ножниц (показ действия).

13. Если хотите продолжить работу, надо соединить линии, которые вы наносите сейчас, с линиями, нарисованными ранее, тогда ваша поделка не развалится.

14. После того, как вы «нарисовали», задуманное, соединили все детали друг с другом, ждем, когда остынет пластик. Отсоединяем поделку от лекала.

Основная часть.

Ведущий мастер-класса :

Я предлагаю вам попробовать самостоятельно изготовить пластиковую эмблему «Воспитатель года» с помощью 3D ручки.

План действий по изготовлению пластиковой модели эмблемы «Воспитатель года» :

1. Подготовка 3D ручки к работе, выбор материала для изготовления эмблемы, выбор лекал (подключение ручки к электричеству, выбор нескольких цветов пластика, заправка ручки пластиком, подбор лекала «Воспитатель года»).

2. Сам процесс изготовления эмблемы «Воспитатель года» (по алгоритму).

3. Рассматривание готовых изделий, исправление ошибок (неравномерность заполнения игрушки пластиком).

4. Выставка эмблем.

Изготовление пластиковой игрушки с помощью 3D ручки по алгоритму.

Алгоритм работы по созданию эмблемы «Воспитатель года» :

1. Выбрать лекало.

2. Заполнить лекало «Воспитатель года».

3. Поменять цвет пластика в ручки для выделения определенных композиций.

4. Заходя на контур готовых деталей, тем самым плотно соединяя детали.

5. Круговыми движениями, в несколько слоев, можно выделить определенный элемент эмблемы.

6. Отсоединить готовое изделие от лекала.

7. С помощью ножниц аккуратно обрезать излишки пластика.

Эмблема «Воспитатель года» готова.

Вовремя самостоятельных действий, ведущий мастер-класса руководит процессом изготовления эмблемы:

-направляет действия членов жюри,

-помогает правильно держать 3D ручку во время работы,

- учит работать, не боясь горячего пластика,

-следит за соблюдением правил техники безопасности.

-помогает в подборе пластика, для получения более красочной, выразительной игрушки.

-помогает поменять пластик в ручке,

-обращает внимание на ошибки, при изготовлении эмблемы. Помогает исправить их.

-подбадривает каждого члена жюри, вызывая желание ещё попробовать свои силы в изготовлении 3D эмблемы.

Заключительная часть.

Ведущий мастер-класса :

Вы попробовали сделать своими руками эмблему с помощью 3Dручки. Поделитесь своими впечатлениями от деятельности и полученного результата.

Планируете ли вы попробовать изготовить еще что-нибудь с помощью 3D ручки.

Рассматривание готовых игрушек, обмен впечатлениями, оценка деятельности, планирование дальнейшей работы.

По завершении мастер-класса, каждый член жюри уносит свою эмблему домой.

Публикации по теме:

«Гиацинт-цветок дождя». Мастер-класс в технике «объемного моделирования»«Гиацинт-цветок дождя». Мастер-класс в технике «объемного моделирования» Гиацинт- цветок дождей- Кудрявая головушка, Улыбнись же поскорей, Тебе поет соловушка. Дорогие маамовцы,представляю на ваш суд мастер.

Детский мастер-класс «Цветочное панно» из пасты для моделированияДетский мастер-класс «Цветочное панно» из пасты для моделирования Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделится с вами незапланированным мастер-классом от моей внучки Миланы, гостившей у меня.

Детский мастер-класс по изготовлению мухоморов из бумаги в технике моделированияДетский мастер-класс по изготовлению мухоморов из бумаги в технике моделирования Бумажные грибы помогут дополнить любую композицию и поделку для игры, конкурса, осеннего оформления помещения. Назначение: для оформления,.

Конспект занятия «Кувшинка белоснежная» в технике бумажного моделированияКонспект занятия «Кувшинка белоснежная» в технике бумажного моделирования Цель: изготовить «Кувшинку Белоснежную» в технике бумажное моделирование Задачи: - закрепить умение работать с бумагой, клеем, ножницами;.

Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Олень» в технике бумажного моделирования для младших школьниковКонспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Олень» в технике бумажного моделирования для младших школьников Цель: изготовить ёлочную игрушку «Олень» в технике бумажное моделирование Задачи. - освоить алгоритм создания и оформления елочных игрушек.

Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Елочка-зеленая иголочка»Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Елочка-зеленая иголочка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение детей делать объемные поделки из бумаги.

Мастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Мастер - класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Рюкзачок.

Мастер-класс «Задорная собачка» в технике моделирования из элементов плотной бумагиМастер-класс «Задорная собачка» в технике моделирования из элементов плотной бумаги Страницы интернета просто пестрят подборкой оригинальных мастер-классов и уроков мастерства для детей и взрослых. Воспользовавшись этими.

Поделка из бумаги в технике бумажного моделирования «Елочка» для детей младшего школьного возрастаПоделка из бумаги в технике бумажного моделирования «Елочка» для детей младшего школьного возраста Назначение: поделка может стать украшением интерьера к Новому году, подарком родным и друзьям. Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «От пирографии к современной технике 3 d-моделирования«
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 11:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД