МААМ-картинки

Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста (3 фото)

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста

Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том, как важно жить в мире со всеми народами.

2. Научить делать символ мира в технике бумажное моделирование.

3. Совершенствовать умение работать с бумагой, шаблонами, ножницами.

Развивающие:

развивать: пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям, моторику кистей и пальцев, умение совершать последовательные действия.

Публикация «Конспект занятия „Символ мира в технике бумажного моделирования“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

2. Воспитывать чувства гражданства, патриотизма, коммуникативные качества, эстетический вкус.

Предполагаемый результат занятия.

После окончания занятия обучающиеся будут:

знать:

что такое символ мира,

технологию изготовления символа мира в технике бумажное моделирование;

правила работы с инструментами и материалами.

уметь:

изготавливать символ мира в технике бумажное моделирование;

работать с инструментами и материалами.

Методы обучения:

словесный метод (объяснение, беседа);

наглядный метод (показ образца);

практический метод (выполнение работы).

Материалы и оборудование: бумага белая, ножницы, линейка, простые и цветные карандаши, шаблоны голубя, воздушный шарик, клей, готовый образец поделки.

Форма организации учебного занятия: групповое практико-ориентированное.

Ход занятия.

Организационная часть:

Педагог: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас у себя на занятии.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте мысленно друг другу мира, добра, счастья.

Давайте проверим, все ли готовы к занятию. Молодцы, все готовы.

Теоретическая часть.

Педагог:

Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А есть еще одно очень важное слово—мир. Мир—это Земля, мир—это солнце, небо, звезды. Мир это люди, мир—это дети. Мир—это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слез. Мир—главное слово на свете. Мир — нужен всем!

Тема нашего занятия «Символ мира».

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа.

Мы никогда не забудем, как 22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявил: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву, Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ». И наш народ, от мала до велика, встал на защиту своей Родины. Не щадя своей жизни боролись с врагами, совершая бессмертные подвиги во имя победы над фашизмом, ради жизни на родной земле, ради мирного неба, спокойствия и счастья. И мы никогда не должны забывать наших героев, солдат-освободителей. Пока мы помним – герои живы!

Пусть все мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом.

После Великой Отечественной войны прошло 72 года. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Вы все, наверно, слышали, о том, что сейчас идёт война в Украине, в Сирии?

Но всё же большинство людей хотят жить на мирной планете.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что или кто является символом мира? Правильно, голубь.

В 1949 году в Париже и в Праге прошёл первый Всемирный конгресс сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира». Эмблемой этого конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо.

Почему именно голубь является символом мира?

Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.

Существует легенда о том, как, однажды бог войны Марс собрался на войну. Когда он взял свой шлем, он увидел, что в нем гнездышко, где поселилась белая голубка. И тогда богиня любви Венера попросила бога войны не разорять гнездо. Бог войны согласился и отложил войну. И с тех пор голубь считается символом мира и дружбы всех народов на земле.

Белые голуби - вестники мира

От Белого моря, до предгорьев Памира

Голубь летал, когда Бог наш крестился.

Голубь и Матери Божьей явился.

Белые голуби - цвет чистоты!

Белые голуби - знак красоты!

Белые голуби, счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

Существует традиция выпускать в небо, белых, голубей как символ мирных намерений. Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира». Молодые люди в память о погибших солдатах выпускают в небо, белых, голубей. Тем самым, выражая свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны. Ведь все должны помнить, что мир на Земле – это самое важное и хрупкое, что может быть и его легко разрушить.

Кто из вас знает для чего, использовались голуби в старину? (для отправления писем). Я предлагаю вам сегодня изготовить, белых, голубей и выпустить их в небо с посланием мира всем людям Земли.

Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войны.

Физкультминутка.

Педагог: Представьте, что вы превратились в голубей.

Голуби стремительно летят

(Дети, машут руками как крыльями)

В небесах лазоревых парят.

(Руки над головой)

Тихо, бесшумно на землю садятся.

(Садятся на корточки)

Голуби гордо умеют держаться.

(Встают, ставят руки на пояс)

Ну, а захотят напиться,

То опускают клювики в водицу.

(Наклоняют голову вперёд, затем запрокидывают назад)

2. Практическая часть.

Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать голубя в технике бумажное моделирование.

Инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с ножницами.

Ими нельзя играть. Надо передавать ножницы кольцами вперед.

Нельзя их класть на край парты. Нельзя оставлять их в раскрытом виде.

Нельзя ходить с ними по классу.

А кто помнит правила безопасной работы с клеем?

Клей нельзя брать в рот. Нельзя оставлять его открытым, особенно на краю парты.

Им нельзя играть. Не допускать попадания клея в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Прежде чем приступить к работе подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Голуби»

Исходное положение: ладони раскрыты, пальчики слегка оттопырены, большие пальцы сцеплены друг с другом, небольшие взмахи обеими ладошками.

— Голуби, голуби!

Выставляются по очереди пальцы на обеих руках: указательный, большой, безымянный.

— Раз, два, три!

Небольшие взмахи обеими ладошками.

— Прилетели голуби – сизари,

Ладошки расправляются ровной поверхностью.

— Сели

Одна ладошка располагается сверху другой и слегка приподнята

— И нахохлились

Обе руки встают на парте вертикально, ладошки смотрят друг на друга

— У дверей!

Одна ладошка раскрыта, пальчики другой имитируют, как клюют птицы

— Кто накормит крошками

Ладошки раскрываются, пальчики слегка оттопырены, большие пальцы сцеплены друг с другом, небольшие взмахи обеими ладошками

— Сизарей?

(Можно повторить дважды)

А теперь приступаем к работе.

Технология изготовления.

Чтобы сделать голубя, нам необходимо:

1. Обвести шаблон голубя на белый лист бумаги.

2. По линейке прочертить все линии сгиба.

3. Вырезать детали.

4. Проработать линии сгиба.

5. Склеить голубя.

6. Приклеить глазки, клюв

Фото «Символ мира в технике бумажного моделирования»
Конспект занятия  для детей младшего школьного возраста - фото

Вот и готов наш голубь мира.

Теперь привяжем наших голубей к воздушным шарикам.

(Выходим на улицу)

Перед тем, как отпустить наших голубей в небо, давайте послушаем стихотворение «Голуби». (Читают дети)

Мы хотим, чтоб в этом мире

Больше не было войны

Чтобы люди жизнь любили

Как весенние цветы,

Чтобы больше на планете

Было, белых, голубей,

Потому, что птицы эти

Так похожи на детей.

Пусть они себе воркуют

Нам о мире на земле.

Небо синее целуют

И кружатся в вышине.

(Отпускаем голубей).

Педагог:

Летите, голуби, летите

По миру с добротой своей.

Несите, голуби, несите

Любовь всем людям поскорей!

Сердца людей пусть потеплеют,

В душе у всех растает лед.

Пусть мир наступит на планете

И будет счастлив весь народ!

Итог занятия.

Педагог: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Чему научились на занятии? (Ответы детей)

Ребята, все вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. У вас получились отличные поделки, замечательные голуби – посланники мира.

Если вас пригласят в гости ваши друзья или родственники, то фигурки голубей послужат им отличным подарком. Может так случится, что и ваши друзья захотят научиться делать таких голубей. Я уверена, вы без труда покажете им, как это делать. Представляете, насколько больше станет символов мира, дружбы, добра и согласия.

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Музеи мира». Конспект занятия для детей среднего школьного возраста .

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Пушистый переулок» Методическая разработка «Занятие «Пушистый переулок» Яковенко Евгения Павловна, педагог дополнительного образования Аннотация. В данной.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Предлагаю вам конспект занятия по теме: "Подарок папе на 23 февраля" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера,.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Мастер-класс «Блины — символ Масленицы» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Блины — символ Масленицы» для детей младшего школьного возраста Данный мастер-класс рассчитан на детей младшего школьного возраста. Изготовление сувенира будет интересно для учителей начальных классов,.

Мастер-класс «Лебедь в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Лебедь в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Назначение: Мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих.

Мастер-класс «Ромашковый топиарий» в технике «ремейк» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Ромашковый топиарий» в технике «ремейк» для детей младшего школьного возраста Мастер-класс рассчитан для детей младшего школьного возраста, педагогов,воспитателей, родителей. Для тех кто любит украшать интерьер и.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 26 июня 2017 в 19:04
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД