Любовь Бакланова
Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный на развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству. В конспекте детально описан ход занятия, выделены цели и задачи. Скоро все мы будем поздравлять своих любимых мам, бабушек, сестренок с праздником. Все женщины любят подарки, а подарок, сделанный своими руками получить вдвойне приятнее. Вот мы решили с ребятами порадовать своих мам и сделать им подарки своими руками.
Цель: изготовить подарок маме – в технике оригами.
Публикация «Конспект занятия „Подарок маме на 8 Марта в технике оригами“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Женский день, 8 марта. Школьные сценарии и мероприятия
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Обучающие задачи:
-научить изготавливать подарок маме – своими руками, в технике оригами;
-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- развить навыки работы в технике оригами;
- учить работать по образцу, внося элементы творчества.
Развивающие задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения,
глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать
устным инструкциям;
- развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
- развитие фантазии.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к маме и уважительное отношение ко всем женщинам:
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
- воспитание аккуратности, эстетических чувств.
Управленческие задачи:
- организация учебно-развивающей деятельности обучающихся;
- создание доброжелательной атмосферы на занятии.
Предполагаемый результат занятия
После окончания занятия обучающиеся будут:
ЗНАТЬ:
историю праздника 8 марта;
технологию изготовления подарка в технике оригами;
правила работы с инструментами и материалами.
УМЕТЬ:
изготавливать подарок в технике оригами
работать с инструментами и материалами.
Методы обучения:
словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);
наглядный метод (показ образца);
практический метод (выполнение работы).
Материально-техническое обеспечение учебного занятия:
ксероксная бумага;
картон;
ножницы;
клей, кисточки для клея;
коврик на стол для работы с клеем (клеенки на стол);
украшения (пайетки, ленты,бисер,блестки,
образцы изделия;
салфетки для рук;
Форма организации учебного занятия: групповое практико-ориентированное.
Ход занятия:
Организационная часть.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Приветствие, контроль посещаемости;
Проверка готовности учащихся к занятию;
Теоретическая часть.
Педагог: Ребята послушайте стихотворение:
Мамочка любимая,
Тебя я поздравляю,
Здоровья я желаю,
Целую — обнимаю.
Я тебе желаю,
Чтоб всего побольше,
И добра и счастья,
И везенья тоже.
Мартовский денечек,
Пусть тепло подарит,
Жизнь твоя пусть лучше,
И счастливей станет!
- А с каким праздником скоро мы будем поздравлять наших мам?
- А кто знает, что это за праздник?
- Как вы думаете, ребята, как возник праздник 8 марта?
– Сейчас я вам немного об этом расскажу.
История праздника
В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет — шесть или шестьдесят, — втайне готовят подарки женам, матерям, сестрам, дочерям, а также особенно внимательны в этот день ко всем женщинам. И все это потому, что 8 Марта — это Международный женский день.
Почему именно 8 марта? В 1910 г. в столице Дании Копенгагене собрались женщины из разных стран мира, чтобы объединиться в борьбе за свои права. Женщинам всегда жилось труднее: за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, они не могли по своему желанию выбирать себе профессию, даже учиться им не позволяли. До сих пор существуют страны, в которых жизнь женщины ограничена домом, детьми, где при посторонних женщина не может открыть свое лицо. На конференции Клара Цеткин, немецкая революционерка, предложила учредить Международный женский день, как день солидарности женщин всех стран против угнетения и неравенства, и отмечать его решили 8 марта.
8 марта выбрали не случайно. В этот день в 1908 г. в Нью-Йорке тысячи женщин вышли на улицу. Многие шли с детьми на руках. Женщины требовали справедливости и равных с мужчинами прав. Демонстрация была разогнана властями.
В память об этом событии с 1911 г. 8 марта стали отмечать как праздник солидарности женщин всего мира. В России его отмечают с 1913 г. : 8 марта 1913 г. многие российские женщины собрались в Петербурге на мероприятие, названное «Научное утро по женскому вопросу».
После Февральской революции 1917 г. трудящиеся революционного Петрограда отметили Международный женский день политическими митингами и демонстрациями.
После победы Октября в нашей стране день 8 Марта отмечается торжественно и празднично.
В 1965 г. Международный женский день объявлен выходным днем. Это было сделано в честь заслуг советских женщин в годы Великой Отечественной войны, за их вклад в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир.
Физкультминутка
«Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
Практическая часть.
- На праздник принято дарить подарки,
- Как вы думаете, что можно подарить мамам?
- Правильно! Но самый лучший подарок, сделанный своими руками!
- Я хочу предложить вам сделать подарок своими руками, в технике оригами.
Инструктаж по технике безопасности.
Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с ножницами.
Ими нельзя играть. Надо передавать ножницы кольцами вперед.
Нельзя их класть на край парты. Нельзя оставлять их в раскрытом виде.
Нельзя ходить с ними по классу.
А кто помнит правила безопасной работы с клеем?
Клей нельзя брать в рот. Нельзя оставлять его открытым, особенно на краю парты.
Им нельзя играть. Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Технология изготовления.
1. Материалы и инструменты: нам необходимо 3 листа А4, ножницы.
2. Из двух листов делаем 2 больших квадрата, а третий лист режем пополам и делаем 2 маленьких квадрата.
3. У квадрата делаем перегибы по диагонали.
4. Сгибаем все углы к центру и переворачиваем.
5. Опять сгибаем все углы к центру.
6. Переворачиваем.
7. Третий раз загибаем углы к центру и переворачиваем.
8. Развернем верхний и нижний квадрат, в прямоугольники.
9. Сложим фигуру пополам.
10. Вытянем внутренние уголки.
11. Получим кораблик.
12. Опускаем боковые углы вот так. Получим заготовку.
13. Из второго большого квадрата делаем такую же заготовку и соединяем.
14. Половина восьмерки готова (в верхней части уголки заправлены во внутрь, а в нижней расправлены):
15. Из маленьких квадратов делаем такую же заготовку
16. Соединяем две половины восьмерки. Можно немного смазать клеем, чтобы было прочнее.
17. Верхний уголок немного загибаем.
18. Декорируем восьмерку по своему желанию.
19. Можно приклеить подставочку.
20. Подарок готов.
Итог урока. Рефлексия.
О каком празднике мы с вами беседовали?
Что является символом этого праздника?
Кому мы делали подарки?
Все ли у вас получилось?
Оцените свою работу.
Поляна успеха (на доске плакат с полянкой). Каждый цветочек имеет свой определенный цвет: красный — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, синий — много ошибок. Каждый ученик сажает цветок на полянку с соответствующим цветом
Молодцы ребят! Посмотрите, какая яркая полянка у нас получилась.
Все работали очень хорошо. Всем спасибо, занятие закончено.
До свидания.
Уборка рабочих мест.