Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий в летнем лагере для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей.

Цель: Научить складывать фигурки животных в технике оригами.

Задачи:

образовательные:

продолжить обучение детей в технике оригами,

обучать различным приемам работы с бумагой,

учить работать со схемами.

закрепить знание о базовой форме «воздушный змей»,

научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;

развивающие:

развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности; мелкую моторику пальцев рук.

воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, доброжелательность, уважение к своему труду и труду других людей, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предполагаемый результат занятия.

После окончания занятия обучающиеся будут:

знать:

основные понятия и базовые формы оригами;

технологию изготовления поделок в технике оригами;

правила работы с инструментами и материалами.

уметь:

следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

изготавливать животных в технике оригами;

работать с инструментами и материалами.

Методы обучения:

словесный метод (объяснение, беседа);

наглядный метод (показ образца, иллюстрации);

практический метод (выполнение работы).

Материалы и оборудование: ноутбук, запись мелодии «В гостях у сказки».

Демонстрационный материал: иллюстрации, поделка из оригами грустного медвежонка, теремок.

Раздаточный материал: карты - схемы изготовления животных (у детей схемы без письменного пояснения, квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных, фломастеры, ножницы.

Форма организации учебного занятия: групповое практико-ориентированное

Ход занятия:

Организационная часть

Педагог:

Здравствуйте, ребята,

Я очень рада видеть вас,

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз!

Позвольте представиться, меня зовут Любовь Михайловна. Сегодня я приглашаю Вас в творческую мастерскую бумажных фантазий оригами. Я знаю, что Вы неоднократно работали с бумагой и этот материал вам хорошо знакомый, и вы покажите свои умения работать с ним.

А начнем наше занятие с разминки.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Сказку будем мы творить

Основная часть.

Педагог:

Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране Оригами.

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (ответы детей)

Педагог:

Правильно, оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

Но, чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые я для вас приготовила. Будьте внимательны!

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки (Мышка.)

И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке,

Мы – зеленые - (Лягушки).

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (Лисичка).

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Педагог:

Ребята, медведь, заяц, лиса, волк, мышка кто это? Одним словом как мы можем назвать? (Правильно животные) Кто догадался, какова тема нашего занятия?

Тема занятия: «Животные» в технике оригами.

А из какой сказки все эти персонажи? (сказка «Теремок»). Вы, хотите отправиться в сказку? Тогда закрывайте глаза! (звучит мелодия «В гостях у сказки») (Педагог открывает теремок)

Педагог: Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем, может быть в теремочке кто – нибудь живет? (из терема появляется грустный медвежонок)

Здравствуй, медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?

Педагог:

Да ребята, медвежонок грустит потому, что он построил новый терем - теремок, а друзей у него нет, и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из бумаги в технике оригами).

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Практическая часть.

Ну, что, тогда примемся за дело? Сегодня мы будем работать с картами - схемами, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов.

Перед тем, как приступить к работе, нужно распределить, кто из вас какого героя будет делать (педагог раздает карты – схемы по желанию детей).

А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Педагог:

Рассмотрите карты – схемы, своего сказочного персонажа, всем ли понятны этапы складывания зверюшек? У кого есть вопросы?

Педагог:

Напоминаю главные правила оригами?

Складывайте на столе.

Будьте внимательны, когда работаете со схемой.

Линии сгиба проглаживайте тщательно и аккуратно.

Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме.

Сделал сам – помоги товарищу.

Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

(По ходу выполнения работы, педагог индивидуально помогает ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).

Педагог: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

Кто первый подошел к теремку? (Мышка). Приклеиваем мышку.

/Учащиеся приклеивают в окошечко сделанного животного из бумаги/

Педагог: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)

/Учащиеся приклеивают лягушку в окошечко/

Педагог: Кто третий увидел теремок? (Зайка)

/Учащиеся приклеивают зайца в теремок/

Педагог: Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)

/ Учащиеся приклеивают лисичку/

Педагог: Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)

/ Учащиеся приклеивают волка/

Педагог. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)

/ Учащиеся приклеивают медвежонка/

Педагог: Молодцы ребята! Теперь теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.

Итог занятия. Рефлексия.

Педагог. Ребята, вам понравилось путешествовать по стране Оригами?

Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

Как вы думаете, кто из вас точно передал образ своего героя?

Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?

Педагог. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

А сейчас оцените свою деятельность на занятии.

Вам было комфортно на занятии?

Что было самым интересным?

Наше занятие подходит к концу. Все работали очень хорошо. Молодцы!

Всем спасибо. До свидания!

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Пушистый переулок» Методическая разработка «Занятие «Пушистый переулок» Яковенко Евгения Павловна, педагог дополнительного образования Аннотация. В данной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Конспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Предлагаю вам конспект занятия по теме: "Подарок папе на 23 февраля" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера,.

Мастер-класс «Ромашковый топиарий» в технике «ремейк» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Ромашковый топиарий» в технике «ремейк» для детей младшего школьного возраста Мастер-класс рассчитан для детей младшего школьного возраста, педагогов,воспитателей, родителей. Для тех кто любит украшать интерьер и.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Конспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возраста Цель: Узнать историю праздника и изготовить валентинку - закладку для книг. Задачи: Обучающие задачи: - развить навыки работы с материалами.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Цифры
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 5 июня 2017 в 19:11
+280Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме». Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» • Продолжать...
Использование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей...
При посещении гипермаркетов я беру рекламные журналы. В них можно найти информацию о проходящих в это время акциях, скидках, распродажах на те или иные...
Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с...
Цель: развить интерес у детей к космосу, создать атмосферу праздника, пропаганда здорового образа жизни, развить у детей положительные эмоции через игровую...