Любовь Бакланова
Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий в летнем лагере для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей.
Цель: Научить складывать фигурки животных в технике оригами.
Задачи:
образовательные:
продолжить обучение детей в технике оригами,
обучать различным приемам работы с бумагой,
Публикация «Конспект занятия „Животные в технике оригами“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
учить работать со схемами.
закрепить знание о базовой форме «воздушный змей»,
научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;
развивающие:
развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности; мелкую моторику пальцев рук.
воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, доброжелательность, уважение к своему труду и труду других людей, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предполагаемый результат занятия.
После окончания занятия обучающиеся будут:
знать:
основные понятия и базовые формы оригами;
технологию изготовления поделок в технике оригами;
правила работы с инструментами и материалами.
уметь:
следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
изготавливать животных в технике оригами;
работать с инструментами и материалами.
Методы обучения:
словесный метод (объяснение, беседа);
наглядный метод (показ образца, иллюстрации);
практический метод (выполнение работы).
Материалы и оборудование: ноутбук, запись мелодии «В гостях у сказки».
Демонстрационный материал: иллюстрации, поделка из оригами грустного медвежонка, теремок.
Раздаточный материал: карты - схемы изготовления животных (у детей схемы без письменного пояснения, квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных, фломастеры, ножницы.
Форма организации учебного занятия: групповое практико-ориентированное
Ход занятия:
Организационная часть
Педагог:
Здравствуйте, ребята,
Я очень рада видеть вас,
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз!
Позвольте представиться, меня зовут Любовь Михайловна. Сегодня я приглашаю Вас в творческую мастерскую бумажных фантазий оригами. Я знаю, что Вы неоднократно работали с бумагой и этот материал вам хорошо знакомый, и вы покажите свои умения работать с ним.
А начнем наше занятие с разминки.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить
Нашими руками
Сказку будем мы творить
Основная часть.
Педагог:
Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране Оригами.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (ответы детей)
Педагог:
Правильно, оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
Но, чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые я для вас приготовила. Будьте внимательны!
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки (Мышка.)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы – зеленые - (Лягушки).
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (Лисичка).
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (Заяц)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Педагог:
Ребята, медведь, заяц, лиса, волк, мышка кто это? Одним словом как мы можем назвать? (Правильно животные) Кто догадался, какова тема нашего занятия?
Тема занятия: «Животные» в технике оригами.
А из какой сказки все эти персонажи? (сказка «Теремок»). Вы, хотите отправиться в сказку? Тогда закрывайте глаза! (звучит мелодия «В гостях у сказки») (Педагог открывает теремок)
Педагог: Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем, может быть в теремочке кто – нибудь живет? (из терема появляется грустный медвежонок)
Здравствуй, медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?
Педагог:
Да ребята, медвежонок грустит потому, что он построил новый терем - теремок, а друзей у него нет, и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из бумаги в технике оригами).
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Практическая часть.
Ну, что, тогда примемся за дело? Сегодня мы будем работать с картами - схемами, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов.
Перед тем, как приступить к работе, нужно распределить, кто из вас какого героя будет делать (педагог раздает карты – схемы по желанию детей).
А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки».
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Педагог:
Рассмотрите карты – схемы, своего сказочного персонажа, всем ли понятны этапы складывания зверюшек? У кого есть вопросы?
Педагог:
Напоминаю главные правила оригами?
Складывайте на столе.
Будьте внимательны, когда работаете со схемой.
Линии сгиба проглаживайте тщательно и аккуратно.
Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме.
Сделал сам – помоги товарищу.
Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.
(По ходу выполнения работы, педагог индивидуально помогает ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).
Педагог: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!
Кто первый подошел к теремку? (Мышка). Приклеиваем мышку.
/Учащиеся приклеивают в окошечко сделанного животного из бумаги/
Педагог: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)
/Учащиеся приклеивают лягушку в окошечко/
Педагог: Кто третий увидел теремок? (Зайка)
/Учащиеся приклеивают зайца в теремок/
Педагог: Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)
/ Учащиеся приклеивают лисичку/
Педагог: Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)
/ Учащиеся приклеивают волка/
Педагог. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)
/ Учащиеся приклеивают медвежонка/
Педагог: Молодцы ребята! Теперь теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.
Итог занятия. Рефлексия.
Педагог. Ребята, вам понравилось путешествовать по стране Оригами?
Какие трудности были в работе с бумагой у вас?
Как вы думаете, кто из вас точно передал образ своего героя?
Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?
Педагог. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.
А сейчас оцените свою деятельность на занятии.
Вам было комфортно на занятии?
Что было самым интересным?
Наше занятие подходит к концу. Все работали очень хорошо. Молодцы!
Всем спасибо. До свидания!
Уборка рабочих мест.