Получи документы

Мастер-класс «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

ирина ганенко
Мастер-класс «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности

1 слайд

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности».

Публикация «Мастер-класс „Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: ознакомление педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем.

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам продуктивных видов деятельности.

3. Развивать творческую активность педагогов.

2 слайд

План:

1. Актуальность темы.

2. Игровой практикум «Освоение алгоритма по реализации содержания патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем».

3. Рефлексия.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

3 слайд

Педагог: У каждого человека понятие «родина» свое, но общее то, что это место, где ты родился и живешь. Человек, знающий и любящий свою Родину, не способен её предать.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на формирование у дошкольников «первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Таким образом, от педагогов требуется глубокая работа по воспитанию у детей патриотизма.

4 слайд

Как показывает практика дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе и крае.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей является актуальной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения.

В работе по данному направлению можно использовать следующие технологии: здоровьесберегащие, проектно - исследовательские, личностно - ориентированные, игровые технологии, ИКТ и технология формирования продуктивных видов деятельности.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с методами и приёмами, которые мы применяем для знакомства дошкольников с родным селом и краем.

/Проводится мастер-класс, участвуют педагоги ДОУ/

5 слайд

«Тамбовский район. Гордимся. Живём. Создаём»

Педагог: Наш район просто невозможно не любить: ведь он древний и современный, растущий и развивающийся. А когда сам любишь свой район, хочется, чтобы его любили все, кто проживает в нашем районе, в том числе и подрастающее поколение - наши дети!

В Тамбовском районе 27 населённых пунктов. Сегодня, мы с вами, поближе познакомимся с некоторыми селами Тамбовского района.

Педагог: Я предлагаю вам несколько заданий, благодаря которым вы поближе познакомитесь с нашим районом. (фокус-группа 2 человека)

Педагог:

1. Сейчас, я предлагаю вам, используя «Необычный алфавит» разгадать зашифрованные села Тамбовского района

6 слайд

В этой игре буквы алфавита представлены эталонами различных форм и обозначений. Например: буква А- точка, М - тире и т. д.

7 слайд

- Вот так выглядит зашифрованное название одного из сел нашего района /Липовка/.

8 слайд

Я уверена, что вы без труда расшифруете спрятанные села, приступайте!

Педагог: Задания такого характера используются с детьми старшего дошкольного возраста и помогают детям овладеть мыслительными операциями, действиями, важными в плане общего интеллектуального развития. Пользуясь шифром, дети декодируют название города, в котором они живут, название улиц, животных и растений родного края. Кроме того, разгадывание зашифрованных слов способствует эффективному усвоению знаний о родном крае. На начальном этапе такие задания вызывают определенную трудность: у детей ещё недостаточно сформировано умение сравнивать, классифицировать, рассуждать и здесь нужно помнить о том, что мыслительные умения, как и всякие другие, вырабатываются в процессе многократных упражнений.

9 слайд

Педагог: Предлагаю вам, выполнить своё творческое задание, которое связано с зашифрованным селом. (на каждой корзинке шифр)

Педагог: Как вы уже, наверное, догадались, в каждой корзине творческое задание. Вам его нужно выполнить, а затем презентовать село, которое вы представляете, объяснив при этом, как связано ваше задание с определенным селом, может быть ассоциативная связь будет только с названием села, может с каким-то объектом, который находится в селе.

Педагог: Пока наши участники выполняют задания, предлагаю вашиму вниманию несколько сел. Для того, чтобы наши труды не остались забыты, предлагаю использовать вот такой куб. На верхней грани - герб Тамбовского района.

1. Село «Тамбовка»

Предлагается картинка с изображением зерновых культур, 2 игрушечные грузовые машинки, соя и пшеница.

Задание: рассортировать предложенные сельскохозяйственные культуры.

Развивать ассоциативное мышление - в селе Тамбовка выращивают сельскохозяйственные злаковые культуры.

Картинка для грани куба- соя и пшеница.

2. Село «Раздольное»

Предлагается набор продуктов - колбаса, сыр, хлеб. Посуда (ножи, дощечки, одноразовые тарелки).

Задание: приготовить бутерброды из предложенных продуктов.

Развивать ассоциативное мышление - в селе Раздольное производят данные продукты питания.

Картинка для грани куба- бутерброд.

3. Село «Лермонтовка»

Предлагается портрет М. Ю. Лермонтова, листы, фломастеры, ручки и листок со словами - село, мило, родное, дорогое.

Задание: сделать открытку и сочинить из предложенных слов четверостишие.

Развивать ассоциативное мышление - фамилия поэта созвучна с названием села.

Картинка для грани куба- картинка с изображением писателя.

Творческие задания (фокус-группа) :

1. Село «Садовое»

Предлагается картинка фруктового сада, макеты деревьев и пластилин.

Задание: из пластилина сделать фрукты и разместить их на деревьях.

Развивать ассоциативное мышление - фрукты, фруктовые деревья - это сад, соответственно, село Садовое. Ассоциация связана только с названием села.

Картинка для грани куба- картинка сада.

2. Село «Муравьевка»

Предлагается картинка журавля, бумага для оригами.

Задание: сделать оригами «Журавль».

Развивать ассоциативное мышление - в селе Муравьевка находиться Муравьевский парк.

Картинка для грани куба- картинка журавля.

Педагог: Такие задания дети с удовольствием выполнят, такая деятельность не только помогает закреплять знания о родном районе, но и позволяет видеть мир во всем его многообразии, многоцветии, многогранности. Такие задания для дошкольников помогают развивать логическое мышление, мелкую моторику, речевую активность, создают предпосылки развития инженерного мышления.

20 слайд

Педагог: А сейчас я предлагаю вам посмотреть на результаты наших трудов. За такой небольшой промежуток времени, мы с вами создали столько продуктов, которыми славиться наш район, но самое главное, что это сделали мы, люди. И благодаря, сделанному нами кубу, мы всегда можем вспомнить некоторые села Тамбовского района, и то чем они славятся, а можно и придумать сказочные истории про путешествия по этим местам (Сторителлинг)

«Люди гордятся районом, район гордится людьми»

21 слайд

Педагог: Давайте встанем в круг

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Много районов у нас красивых,

Их названий и не перечесть.

Только всех милее мне в России

Тамбовский район - спасибо, что ты есть.

Педагог: Я надеюсь, что предложенные мной технологии - технологии продуктивных видов деятельности, творческие и игровые технологии по знакомству детей с родным краем помогут вам в деле патриотического воспитания, успех которого будет достигнут только тогда, когда сам педагог будет знать и любить историю своей страны, своего района, своего села. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.

Спасибо вам за общение!

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2 Уважаемые коллеги предлагаю посетить музей «Легенды СССР» Часть Вторая Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах, но.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3 Уважаемые коллеги предлагаю вернуться в легендарную эпоху СССР и посетить музей «Легенды СССР» Часть третья Предлагаю Вашему вниманию экспонаты.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 13:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ганенко (УИ 302036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД