Папки-передвижки

Мастер-класс «Первые шаги в математике» для родителей средней группы

Балданова Елизавета
Мастер-класс «Первые шаги в математике» для родителей средней группы

Первые шаги в математике

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ

Мастер – класс

«Первые шаги в математике.

для родителей средней группы

Подготовила: Балданова Е. Д.

Февраль 2019г. г. Улан-Удэ.

Мастер – класс для родителей средней группы

«Первые шаги в математике!

Публикация «Мастер-класс „Первые шаги в математике“ для родителей средней группы» размещена в разделах

Задача: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр.

Форма проведения: мастер – класс

Подготовительная работа: подготовить материал для работы с родителями, памятка для родителей, подобрать дидактические игры.

Материал : мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора, мяч, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, альбом.

Вступительное слово воспитателя: «Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть пассажиром, больным или поиграть школу.

В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Дидактические игры разделили на группы :

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на развитие логического мышления

Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры.

Давайте отправимся в мир математики на автобусе.

- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах. Мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно, поиграем в игру

Игра: «Волшебный мешочек».

Правила игры: Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.

Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?

Ответьте на вопросы:

-Что это за предмет? Какого цвета? А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький?

Пока мы с вами играли в игру, наш автобус прибыл на математическую полянку.

Игра с мячом:

Игра: «Отвечай быстро»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у кота лап?

- Сколько лапок у птицы?

Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.

Воспитатель : Отправляемся дальше.

Следующая остановка: «Байкал». Вот мы на берегу нашего Байкала и перед вами песок. Я предлагаю игру:

Дидактическая игра: «Необычные рисунки»

Цель: способствует развитию воображения, художественных навыков, мелкой моторики.

Ход игры: Ровным тонким слоем насыпан на подносе песок. На содержимом подноса пальцем можно чертить различные изображения. Нарисуй солнышко, цветочек, домик, дерево.

- Посмотрите, сколько вокруг предметов, предлагаю поиграть игру

Дидактическая игра: «Один - много».

Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много»

Ход: - Ребята, сколько у меня расчесок? (одна).

-Чего в расческе много? (зубчиков)

Аналогично: - коробка стол

-книга дерево

-ковер дом

-клубок цветок

-морковь дом

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) : «На что похоже»

Цель: обучать сравнениям разнообразных систем.

Ход: Играющие загадывают каждый свой объект, а затем устанавливают между собой сходства.

Например:

1. пчелка

2. бутылка с молоком

3. ножницы

4. собачка

Пчелка и ножницы делают человеку больно, издают звук, крылышки блестят на солнце, как лезвия ножниц.

Бутылка с молоком и собачка белые, собачка пьет молоко …

Дети находят сходства:

• по запаху;

• цвету;

• вкусу;

• ощущению на ощупь;

• по сходным частям;

• размеру;

• функции;

среде обитания (месту применения);

• по наличию прошлого и будущего;

• природное или рукотворное.

А давай мы, поиграем…

Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное малышу дидактическое пособие.

И так нам понадобиться:

• Салфетки универсальные

• Ножницы

• Карандаш

• Трафарет геометрических фигур

Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т.

Данное пособие поможет:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры –

«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры.» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

«Напиши букву.» - ребенок выкладывает букву.

«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .

«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители! Вам понравилась наша встреча? Как Вы считаете, нужна ли вашим детям в этом возрасте математика? В какой форме надо обучать детей? (Высказывания родителей).

Хочу вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным только на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре.

Публикации по теме:

«Встреча с геометрическими человечками». Конспект НОД по познавательному развитию «Первые шаги в математику» в средней группе«Встреча с геометрическими человечками». Конспект НОД по познавательному развитию «Первые шаги в математику» в средней группе Тема: «Встреча с геометрическими человечками»Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах, закреплять умения считать в пределах 5.

Консультация для родителей «Первые шаги в математику» В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению простых арифметических действий.

Консультация для воспитателей «Первые шаги в мир экономики» Первые шаги в мир экономики Происходящие изменения в жизни общества, оказывают значительное влияние на воспитание и образование молодого.

Фотоотчет «Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Новогодняя гирлянда»Фотоотчет «Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Новогодняя гирлянда» Мастер класс для родителей и детей средней группы «Новогодняя гирлянда» Цель: приобщение детей и родителей к совместной деятельности,.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками» для средней группы Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа) Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих.

Мастер-класс для родителей средней группы «Нетрадиционные пальчиковые игры»Мастер-класс для родителей средней группы «Нетрадиционные пальчиковые игры» МБДОУ Маньковский детский сад общеразвивающего вида. Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры» Подготовила:.

Мастер-класс для родителей средней группы «Снежинки-балеринки» Тема: Снежинки-балеринки» Цель: помочь родителям создать атмосферу праздника в группе, интересно провести новогодние каникулы. Задачи:.

Проект «Первые шаги к ГТО» для детей 6–7 лет Описание проекта: Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче.

Проект «Первые шаги к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Сидорова Татьяна Александровна Актуальность: В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования.

«Первые шаги на Олимп». Занятие по математике Ход занятий: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, как мы готовы к школе. Давайте поздороваемся с нашими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Первые шаги в математике» для родителей средней группы
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 15:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД