МААМ-картинки

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста» (9 фото)

Ксения Машина
Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

«Самая лучшая игрушка

для детей- кучка песка!»

К. Д. Ушинский

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Фото «Песочная арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Игры с песком – одна из естественных форм деятельности ребенка. Рисуя картины на песке, мы в наиболее понятной для него форме передаем ребенку жизненный опыт, знания и законы окружающего мира. Очень часто ребенок не может выразить словами свои переживания, страхи. В этой ситуации ему на помощь приходят игры с песком. Создавая картины собственного мира, проигрывая взволновавшую ситуацию на песке, дети освобождаются от тревог, страхов и напряжения.

Публикация «Мастер-класс „Песочная арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мастер-класс - фото

Давайте рассмотрим позитивные стороны работы с песком :

Простота – для работы необходим лишь песок и световой стол

Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок.

Красота – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.

Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.

Фото №1 Самая лучшая игрушка для детей кучка песка К Фото №2 Игры с песком одна из естественных форм деятельности ребенка

На занятиях с детьми я использую 3 этапа работы с песком :

подготовительный (ритуал входа)

основная часть

заключительный (ритуал выхода).

Фото №3 Рисуя картины на песке мы в наиболее понятной для него форме передаем ребенку жизненный опыт знания и законы окружающего мира

На первом занятии необходимо определить правила поведения в песочнице (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж.

Фото №4 Очень часто ребенок не может выразить словами свои переживания страхи

Правила при работе с песком :

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Все действия с песком проводим плавно

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. После игры надо помочь хозяйке песочной страны – черепахе убрать все игрушки на свои места.

Популярность использования песка в работе с детьми продиктована свойствами материала и его доступностью.

Песок – это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности, стимулирует руку ребенка к различным действиям.

Никакая пальчиковая игра не заменит всего многообразия движений.

Всем родителям известно, игра в песке-одно из самых любимых занятий детей. Игра с песком улучшает самочувствие, поднимает и настроение и приносит радость.

Ведь именно игра помогает ребенку строить отношения с внешним миром, познавать его и выражать свои чувства.

Фото №5 В этой ситуации ему на помощь приходят игры с песком

Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений,

раскрепощает и гармонизирует, а также способствует развитию двух полушарий мозга

(так как рисование происходит двумя руками).

Фото №6 Создавая картины собственного мира проигрывая взволновавшую ситуацию на песке дети освобождаются от тревог страхов и напряжения

И так уважаемые коллеги я думаю, вы со мной согласитесь, что рисование песком обладает удивительной способностью расширять сознание и воображение, помогает успокоиться, прийти в состояние гармонии с самим собой. Этот вид нетрадиционной техники рисования помогает дошкольникам преодолеть страх перед рисованием, расковывает, вселяет уверенность в свои силы, даёт возможность легко и самостоятельно экспериментировать.

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Прикреплённые файлы:

master-klas-pesok_q2jpq.pptx | 23076,87 Кб
 
Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Мастер-класс «Монохромная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Монохромная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста» Цель- познакомить педагогов дошкольных учреждений комплекса с нетрадиционными техниками работы с детьми при создании художественно-творческих.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД