Вера Репешевская
Мастер класс «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Изоэкология
Тема: «Пластилиновое чудо. Пластилинография – нетрадиционная техника лепки»
Выполнила: Репешевская В. П.
воспитатель первой младшей
группы
г. Каменск-Шахтинский
2017 г.
Мастер-класс для воспитателей.
Тема: «Пластилиновое чудо. Пластилинография – нетрадиционная техника лепки»
Публикация «Мастер класс „Пластилинография“» размещена в разделах
Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса :
• знакомство с пластилинографией (презентация);
• освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
• обучение участников мастер-класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
• создание коллективной модульной пластилинографии «Дерево», с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
• применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
• повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
• коробка из-под конфет;
• плотный картон размером с коробку;
• пластилин желто-зеленого и темно-зеленого цветов;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека или канцелярский нож;
Ход мастер- класса :
I. Теоретическая часть.
Нетрадиционная художественная техника пластилинография подразумевает рисование таким материалом как пластилин. Это необыкновенно увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. Оно дает толчок развитию, как творческого потенциала ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. А также оно очень эффективно для развития мелкой моторики рук. Ведь занимаясь рисованием из пластилина, ребенок будет размазывать пластилин по поверхности, отщипывать небольшие кусочки от целого куска, разминать его, смешивать пластилин разных цветов, раскатывать кусочки пластилина в шарики, колбаски. Все эти движения обеспечивают достаточно хорошую нагрузку детским пальчикам и ладошкам. Занятия пластилинографией вносят новизну в деятельность детей, поэтому вызывают интерес. В этой технике можно создавать полноценные картины как нарисовал бы их художник. Они оригинальные, красочные. С детьми в данной технике можно выполнять подарки к праздникам и для украшения интерьера группы. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Дети учатся смешивать разные цвета, для получения нужного оттенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
II. Практическая часть
Уважаемые педагоги предлагаю вам выполнить коллективное пано «Дерево», это образец прямой модульной пластилинографии.
Для этого нам потребуется:
• коробка из-под конфет (большая);
• плотный картон размером с коробку ;
• пластилин желто-зеленого и темно-зеленого цветов;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека или канцелярский нож.
Предварительная работа состоит в подготовке коробки, тонировании картона в цвет неба и травы и выполнение лепки ствола дерева.
Рисование пластилином дает сильную нагрузку на руки, поэтому для начала подготовим их. Выполним пальчиковую гимнастику.
Затем приступая к работе, хочу напомнить приемы работы с пластилином : таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.
Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.
Разрезание. Разделение бруска стеком на отдельные куски.
Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
Приступаем непосредственно к выполнению прямой модульной пластилинографии. Фон и ствол дерева у нас уже выполнен. Теперь нужно вылепить листья. Мы будем лепить листья не обычным способом, а с помощью так называемой трости. Трость мы разрежем на листья и затем с помощью модулей листьев мы смоделируем крону дерева.
1. С помощью стеки или канцелярского ножа разделим и разрежем пластилин на равные части. Жёлто-зеленый на 4, а темно-зеленый на 6 частей (по 1 см)
2. Из каждого полученного кусочка сделаем любым способом (раскатаем, расплющим, вытянем) небольшую пластину, размером: по толщине около 1 мм, ширина – 1,5 - 2 см, длина 4 см.
3. Одну пластину темно-зеленого цвета сразу отложим в сторону. Остальные пластины, начиная с темно-зеленой будем укладывать чередуя друг на друга: темная – светлая, темная – светлая и тд.
4. Не страшно если края получились не совсем ровные. Уложив все слои выравниваем края со всех сторон канцелярским ножом.
5. Для придания фигуре цилиндрической формы сплющиваем края по длине фигуры и слегка раскатываем.
6. Обрезаем неровные края цилиндра.
7. Получился цилиндр с полосами на срезе.
8. Полученный цилиндр разрезаем вдоль пополам по диагонали. Чтобы удобнее было разрезать нужно поставить столбик вертикально.
9. Затем одну из полученных двух частей переворачиваем на 180 градусов,
для соединения. Но прежде, чем соеденить обе части необходимо между ними вставить оставшуюся тёмно-зелёную пластину. Удобнее это сделать приклеив пластину на одну из половинок, затем нужно обрезать лишний пластилин.
10. Соединяем обе детали и аккуратно раскатываем.
11. Придаём цилиндрической трости каплевидную форму (в разрезе, прищипывая пальцами в верхней части цилиндра и слегка раскатывая в низу, так, чтобы на срезе образовался рисунок листа с прожилками.
12. Получиласть трость для нарезания листьев. Чтобы трость не деформировалась при разрезании её нужно охладить и затем нарезать ножом на доске. При необходимости, для увеличения размера листья можно расплющивать или раскатывать. Из готовых нарезанных листьев моделируем крону дерева.
В технике пластилинографии можно создать : цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии. Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.
Желаю успеха!
Мастер-класс
Изоэкология
Тема: «Пластилиновое чудо. Пластилинография – нетрадиционная техника лепки»
Выполнила: Репешевская В. П.
воспитатель первой младшей
группы
г. Каменск-Шахтинский
2017 г.
Мастер-класс для воспитателей.
Тема: «Пластилиновое чудо. Пластилинография – нетрадиционная техника лепки»
Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса :
• знакомство с пластилинографией (презентация);
• освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
• обучение участников мастер-класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
• создание коллективной модульной пластилинографии «Дерево», с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
• применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
• повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
• коробка из-под конфет;
• плотный картон размером с коробку;
• пластилин желто-зеленого и темно-зеленого цветов;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека или канцелярский нож;
Ход мастер- класса :
I. Теоретическая часть.
Нетрадиционная художественная техника пластилинография подразумевает рисование таким материалом как пластилин. Это необыкновенно увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. Оно дает толчок развитию, как творческого потенциала ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. А также оно очень эффективно для развития мелкой моторики рук. Ведь занимаясь рисованием из пластилина, ребенок будет размазывать пластилин по поверхности, отщипывать небольшие кусочки от целого куска, разминать его, смешивать пластилин разных цветов, раскатывать кусочки пластилина в шарики, колбаски. Все эти движения обеспечивают достаточно хорошую нагрузку детским пальчикам и ладошкам. Занятия пластилинографией вносят новизну в деятельность детей, поэтому вызывают интерес. В этой технике можно создавать полноценные картины как нарисовал бы их художник. Они оригинальные, красочные. С детьми в данной технике можно выполнять подарки к праздникам и для украшения интерьера группы. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Дети учатся смешивать разные цвета, для получения нужного оттенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
II. Практическая часть
Уважаемые педагоги предлагаю вам выполнить коллективное пано «Дерево», это образец прямой модульной пластилинографии.
Для этого нам потребуется:
• коробка из-под конфет (большая);
• плотный картон размером с коробку ;
• пластилин желто-зеленого и темно-зеленого цветов;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека или канцелярский нож.
Предварительная работа состоит в подготовке коробки, тонировании картона в цвет неба и травы и выполнение лепки ствола дерева.
Рисование пластилином дает сильную нагрузку на руки, поэтому для начала подготовим их. Выполним пальчиковую гимнастику.
Затем приступая к работе, хочу напомнить приемы работы с пластилином : таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.
Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.
Разрезание. Разделение бруска стеком на отдельные куски.
Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
Приступаем непосредственно к выполнению прямой модульной пластилинографии. Фон и ствол дерева у нас уже выполнен. Теперь нужно вылепить листья. Мы будем лепить листья не обычным способом, а с помощью так называемой трости. Трость мы разрежем на листья и затем с помощью модулей листьев мы смоделируем крону дерева.
1. С помощью стеки или канцелярского ножа разделим и разрежем пластилин на равные части. Жёлто-зеленый на 4, а темно-зеленый на 6 частей (по 1 см)
2. Из каждого полученного кусочка сделаем любым способом (раскатаем, расплющим, вытянем) небольшую пластину, размером: по толщине около 1 мм, ширина – 1,5 - 2 см, длина 4 см.
3. Одну пластину темно-зеленого цвета сразу отложим в сторону. Остальные пластины, начиная с темно-зеленой будем укладывать чередуя друг на друга: темная – светлая, темная – светлая и тд.
4. Не страшно если края получились не совсем ровные. Уложив все слои выравниваем края со всех сторон канцелярским ножом.
5. Для придания фигуре цилиндрической формы сплющиваем края по длине фигуры и слегка раскатываем.
6. Обрезаем неровные края цилиндра.
7. Получился цилиндр с полосами на срезе.
8. Полученный цилиндр разрезаем вдоль пополам по диагонали. Чтобы удобнее было разрезать нужно поставить столбик вертикально.
9. Затем одну из полученных двух частей переворачиваем на 180 градусов,
для соединения. Но прежде, чем соеденить обе части необходимо между ними вставить оставшуюся тёмно-зелёную пластину. Удобнее это сделать приклеив пластину на одну из половинок, затем нужно обрезать лишний пластилин.
10. Соединяем обе детали и аккуратно раскатываем.
11. Придаём цилиндрической трости каплевидную форму (в разрезе, прищипывая пальцами в верхней части цилиндра и слегка раскатывая в низу, так, чтобы на срезе образовался рисунок листа с прожилками.
12. Получиласть трость для нарезания листьев. Чтобы трость не деформировалась при разрезании её нужно охладить и затем нарезать ножом на доске. При необходимости, для увеличения размера листья можно расплющивать или раскатывать. Из готовых нарезанных листьев моделируем крону дерева.
В технике пластилинографии можно создать : цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии. Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.
Желаю успеха!