Маргарита Салтынская
Пластилинография Мастер-класс для педагогов Презентация педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография Мастер-класс для педагогов Презентация педагогического опыта
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для развития дошкольников. Но оказывается, можно рисовать не только с помощью красок, карандашей и фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике как пластилинография.
Публикация «Пластилинография Мастер-класс для педагогов Презентация педагогического опыта» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что основной материал - пластилин, а основной инструмент - это рука. Уровень умения зависит от владения рукой. Я считаю, что занятия пластилинографией способствуют всестороннему развитию личности ребенка. Они развивают моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, творческие способности. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца, выполнять работу самостоятельно, четко соответствуя схеме рисунка. Также способствуют снятию мышечного напряжения и расслаблению.
Основные цели и задачи:
1. Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
2. Освоение новых приемов;
3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
4. Развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомера;
5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желание доводить начатое дело до конца;
6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств;
7. Ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии.
Техники и приемы рисования:
1. Нанесение пластилиновых мазков - простор для фантазии;
2. Работа на прозрачной пленке - витражное изображение;
3. Рисование приемом "горошками";
4. "Жгутиками" - скатать жгутики одинаковой толщины. Можно скручивать - получится красивая косичка;
5. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стекой, а рисунок процарапывается;
6. Рисование позволяет использовать бросовый и природный материал.
Одним из несомненных достоинств является интеграция образовательных областей (сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных способностей).
Данная техника доступна детям уже с младшего возраста и делает творчество более увлекательным и интересным.
Подбор материала связываю с календарно-тематическим планом ("Птицы", "Мой любимый питомец", "Дед Мороз и Снегурочка" и т. д.).
Материал всегда есть в свободном доступе для самостоятельной творческой деятельности детей.
С целью помочь родителям разнообразить досуг ребенка, провела мастер-класс для родителей. Теперь родители непосредственные участники нашей деятельности, вместе с детьми дома проводили эксперименты по изготовлению домашнего пластилина и мастерили разные поделки. Они стали проявлять большой интерес и участие.
Результатами данной работы является:
1. Развитие мелкой моторики рук заметно улучшилось.
2. Дети самостоятельно решают творческие задачи, самостоятельно выбирают рисунок, фантазируют.
3. Свои поделки дети дарят родителям, воспитателям, детям из других групп.