Получи документы

Мастер-класс по хореографии «Экзерсис»

Елена Лошкомоева
Мастер-класс по хореографии «Экзерсис»

МАСТЕР-КЛАСС ПО ХОРЕОГРАФИИ : «ЭКЗЕРСИС»

Цель: систематизация представлений у педагогов о хореографии, как о виде искусства, позволяющего решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Задачи:

– Формирование творческих способностей и эстетического вкуса;

– Развитие воли, концентрации, внимания, восприятия, мышления, памяти;

– Разучивание элементов классического танца («гранд плие», «де ми плие», «батман тандю», «релеве», «ронд де жамб пар тер», «балансе», позиции рук, позиции ног).

Публикация «Мастер-класс по хореографии „Экзерсис“» размещена в разделах

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

– Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите, нет или да?

Пришли вы учиться, иль сил совсем нет?

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ помочь откажетесь мне? (Нет)

Последний вопрос, ответьте, друзья активными будете? (нет или да)

Большое спасибо и так мы начнем.

Разукрасить мир так просто,

Улыбнуться всем прохожим,

Слово доброе сказать

Или просто потанцевать.

Наши руки могут творить чудеса, а руки друзей иногда спасают от самых страшных недугов. Давайте попробуем выразить наши эмоции. Прошу вас показывать руками то, о чем я буду говорить.

Мы требуем, зовем и прогоняем!

Мы просим, рукоплещем, угрожаем!

Отказываем, чествуем, встречаем,

Приказываем, восхищаемся, пугаем!

Еще подбадриваем друг друга и благословляем,

И тут же в чем-то обвиняем!

Кого-то превозносим, а кого-то презираем,

Но лучше, если сразу отпускаем и прощаем!

Для сердца сладостней, когда встречаем,

Воздушный поцелуй так мило посылаем,

А наше состояние, когда мы ожидаем,

Лицо от счастья закрываем!

Сегодня именно такой момент,

Мы удивляемся и восклицаем!

Муз. руководитель.

Кто спешит к нам по дорожке?

В зал шагают наши крошки.

Тянут пальчики и спинку

Дети, прямо как с картинки!

Аплодисменты пусть громче звучат-

Встречаем наших ребят (Дети проходят круг, останавливаются перед стульчиками, делают кивок головой гостям и присаживаются на стульчики).

-Дети, сегодня мы с вами отправимся на поезде в путь, чтоб в мир танца заглянуть!

Муз. руководитель. Вот поезд наш едет, колеса стучат (у детей на коленях «музыкальные палочки», которые они катают по коленям).

А в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух (Дети берут палочку в правую руку и вращают кистью).

Быстрее, быстрее бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез!

Дети встают со стульчиков и идут за муз. руководителем с носка на пятку, исполняя движения по тексту.

-Вот дождь прошел, поднялся ветер.

Это каждый заметил. Осторожно друг за другом мы идем за шагом шаг.

Вот уже мы подошли. Повернулись. Вот так(3-я позиция).

Дети распределяются в шахматном порядке, лицом к педагогам.

Муз. руководитель. Нужно спинку так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша.

Ох, осанка хороша!

Разминка.

Муз. руководитель. Жили две малышки-маленькая пружинка,

Ножки коротышки-хлопают по коленям.

Правая сердитая-2 удара правой ногой.

Левая-капризная-2 легких удара.

Топают, с утра стучат,-маршируют на месте.

Громко спорят и кричат.

Ох, устали ножки,-наклон корпуса вперед(2-я позиция).

Отдохнем немножко-глубокое приседание с разведением колен в стороны.

Хорошо сидим, далеко глядим.

Сели, посидели, песенку попели (легко покачиваясь, сохраняют позицию).

Раз, два, раз, два, танцевать уже пора. (Дети встают прыжком).

1. Идет бычок качается-дети перенося опору с ноги на ногу (ноги на ширине плеч), руки в стороны. Вздыхая на ходу- подъем на пальцы ног (релеве, руки слегка поднимаем вверх.

Ой, лесенка кончается-одна нога согнута в колене и прижата к другой, (балансе)руки в стороны, слегка покачивая.

Сейчас я -круговые движения кистями рук, упаду (дети опускаются на колени, закрывая голову руками).

2. Наступил на что-то Мишка (пятка-носок, три притопа).

Укололся очень больно (одну ногу согнуть в колене и прижать к ноге).

Оглянулся кругом Мишка (поворот вправо и влево корпусом).

И зафыркал недовольно (наклон головы вперед).

В след ему смеется шишка (округлые руки вправо).

Недогадливый ты, Мишка (влево).

Неужели не поймешь, что не шишка-я, а еж (ритмичные хлопки и пальцы раскрытые вверх).

3. Ходит аист по болоту-руки за спиной с правой ноги (из 3 позиции, носок тянем, согнув ногу в колене.

И лягушек ищет он-носок правой ноги –вперед, описывает полукруг от центра к левой ноге (ронд де жамб пар тер) в 3 позицию.

Вправо,влево повороты-корпусом, руки за спиной.

Раз-поклон и два-поклон (наклоны вперед).

4. Мышка бегает по грядке-нога вперед на носок, назад на носок (батман тандю).

Мышка делает зарядку-полукруг правой ногой в 3 позицию.

Раз-прыжок и два –прыжок-два прыжка.

На другую грядку-скок-левая нога отводится влево и приводится в 3 позицию.

Машет кончиком хвоста-руки перед собой, плавные движения поочередно.

Не боится она кота-руки круглые перед собой, ладони внутрь «закрываемся»- одна над другой.

Муз. руководитель. Не важен жанр, не важна тема,

Ведь в каждом танце суть одна-

Он не превносит в жизнь проблемы,

А лечит, коль душа больна.

Полька, вальс, румба

Объединить смогли весь мир.

Прекрасны, как с цветами клумба,

Как будто делал ювелир.

Девочка. Дайте вырасти мне только

Балериной буду я.

А теперь на танец польку

Приглашаю вас друзья. (Исполняется полька).

Релаксация. Звучит марш Пунни. Дети выполняют перестроение на «Твистере», согласно заданной гимнастической конфигурации.

Муз. руководитель. Танцуйте, двигайте в такт телом.

Вам это вовсе не вредит.

Зато поможет, между делом и тело силой зарядит.

Танец, как миг пронесется сейчас!

Кажется, длиться он будет аж час!

Можно секунду всего танцевать.

Можно от танца вовек не устать!

С танцем по жизни шагать веселей,

Танец опять собирает друзей!

Что ж, будем вместе опять танцевать.

Улыбки дарить и не унывать.

Дети приглашают на танец педагогов.

Муз. руководитель. Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем поклон. (Под аплодисменты дети уходят).

Муз. руководитель.

Танец-это музыка живая,

И недаром люди говорят,

Танец-воплощенье рая.

В танце мир с гармонией царят!

Уважаемые коллеги! Закончен мастер-класс, благодарю всех вас!

Публикации по теме:

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Мастер-класс «Храм»Мастер-класс «Храм» Пасха, или Воскресение Христово, - главный церковный праздник. Он не имеет постоянной даты, но всегда выпадает на воскресенье в апреле или.

Мастер-класс «Крокусы»Мастер-класс «Крокусы» Веселый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл, От шума подснежник проснулся И на проталинке встал. Запахло, повеяло прелью, Чуть слышно.

Мастер-класс «Лев»Мастер-класс «Лев» Мастер-класс аппликация из листьев «Лев» Цель: закрепить умения работать с природным материалом Задачи: Обучающие: - закреплять умение выполнять.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Овечка»Мастер-класс «Овечка» Все усиленно готовятся к Новому 2015 году! Вот и мы с решили с ребятками сделать символ года - овечку. Для работы нам понадобится: пластиковый.

Мастер-класс «Ромашка»Мастер-класс «Ромашка» Эта работа выполнена в технике "квиллинг".Для этого берем полоски белого, желтого и зеленого цветов. Из белых полосок делаем лепестки ромашки:.

Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!»Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!» Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе! День знаний - это школьный праздник, это первые.

Мастер-класс «Зимний лес»Мастер-класс «Зимний лес» Зимний лес что шапкой. Принакрылся снежной. И заснул под нею Крепко непробудно. Еще раз убеждаешься,какая красота нас окружает. Каждое.

Валентинки. Мастер-классВалентинки. Мастер-класс Добрый вечер, уважаемые коллеги и дорогие друзья. Вот уж скоро зима отсчитает положенный ей срок, весь мир распахнет свои объятия навстречу.

Автор публикации:
Мастер-класс по хореографии «Экзерсис»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 11:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД