Дарья Донцова
Мастер-класс по рисованию акварельными красками «Скворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и закреплять обобщенные представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умение рисовать скворца; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварельными красками; учить соблюдать последовательность выполнения рисунка.
Публикация «Мастер-класс по рисованию акварельными красками „Скворец“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2024
Развивающие: развивать наблюдательность, чувство композиции; развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, бережное к ним отношение, к природе; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.
Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, две кисточки, простой карандаш, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, картинка с изображением скворца, голос скворца в записи.
Предварительная работа: чтение стихотворений Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; отгадывание загадок; выполнение аппликации «Скворечник на дереве».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то поёт. (звучит голос скворца в записи). Как вы думаете кто это? (ответы детей). Чтобы узнать правильный ответ, отгадайте загадку: На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (Скворец)
Воспитатель: Правильно скворец. Зашагала весна широкой смелой поступью по лесам и полям. Чувствуя ее приближение, снежные сугробы съежились и потемнели. А на горизонте появилась стая птиц в голубом небе. Это прилетели к нам скворцы. Вернулись скворцы из далеких теплых стран, где они весело коротали время, пережидая суровую русскую зиму, к себе на Родину. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки, и кудахтанье кур. Можно даже услышать слова человеческой речи. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей. Давайте рассмотрим эту птицу (рассматривают картину с изображением скворца).
Воспитатель: Взгляните на эту картинку – на ней изображен скворец. Расскажите, какой он? Из каких частей состоит тело скворца? (Тело скворца состоит из туловища, головы, хвоста, крыльев и лапок. Скворец весь черный, в белую блестящую крапинку, клюв у него острый, короткий хвост).
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать эту чудесную птицу. Для начала рассмотрим, какой рисунок мы нарисуем. (показ рисунка). Во-первых, делаем набросок простым карандашом рисуем дерево, скворечник и самого скворца. Во-вторых, после того как мы сделали набросок, начинаем раскрашивать картину: фон, дерево, скворечник, скворца.
Воспитатель: Перед началом работы, немного отдохнем.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили, клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели и на место сели (улетают», садятся)
Практическая часть.
1. Рисуем карандашом: ствол березы;
скворечник;
скворца: овал – туловище, круг – голова, крыло, хвост и клюв.
2. Раскрашиваем акварелью: фон – голубой;
скворечник - коричневый;
ствол березы - белого цвета с черными пятнышками,
листочков.
3. Прорисовываем скворца. скворец – черный с белыми крапинами; дорисовываем глаз.
Итог занятия: Вот и закончили рисовать свои рисунки. Кого мы рисовали сегодня на занятии? Что было для вас самым сложным?