Папки-передвижки

Мастер-класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Математический куб» (2 фото)

Юлия Смирнова
Мастер-класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Математический куб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов и форм использования дидактических игр на липучках, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Ход мастер-класса

Вводная часть

Публикация «Мастер-класс по использованию многофункционального дидактического пособия „Математический куб“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги!

Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Математический куб. Данное пособие используется в организованной образовательной деятельности при решении задач индивидуального развития по формированию математических способностей и в самостоятельной деятельности детей.

Мастер-класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Математический куб»

Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями, выполненный из картона, обклеенный ковролином и плоскостные изображения предметов, цифр, геометрических фигур, математических знаков. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

Варианты игр

I. Геометрические фигуры

Цель: - учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб;

- учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Ход игры: на 4 гранях куба прикреплены геометрические фигуры, на 5 грани куба – картинки. Воспитатель предлагает детям соотнести геометрические фигуры с предметами окружающего мира (в игре могут участвовать сразу 4 ребёнка).

II. Цвета

Цель: - формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);

- умение выделять цвет предметов,сравнивать предметы по цвету,выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам;

Ход игры: на 4 гранях куба прикреплены прямоугольники разного цвета, на 5 грани куба – картинки разных цветов. Воспитатель предлагает детям из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету (в игре участвуют 4 ребёнка).

III. Ориентировка во времени

Цель: - закрепить и углубить временные представления о частях суток, временах года и месяцах.

III.1 Времена года

Ход игры: Воспитатель предлагает детям подобрать подходящие по ассоциативному ряду картинки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям подобрать месяцы к временам года.

IV. Ориентировка в пространстве

Цель: - закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- научить детей определять словом положение предмета в

пространстве.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям расположить в центре куба девочку, солнце в левом верхнем углу, облако в правом верхнем углу, собаку слева от девочки, снеговика справа от девочки, ель в левом нижнем углу, дом в правом нижнем углу. Далее воспитатель предлагает повернуть куб и проверить, правильно ли выполнил это задание выполняющий ребёнок.

V. Математические знаки

Цель: - Формировать у детей представления о знаках: +, -, =, «больше», «меньше»;

- учить детей пользоваться ими.

Ход игры:на 6 гранях куба прикреплены математические знаки (+, -, =, «больше», «меньше»). Воспитатель предлагает детям рассмотреть эти знаки, назвать их и рассказать для чего мы их используем.

Ход игры: на одной грани куба прикреплены карточки с разным количеством предметов. Воспитатель предлагает детям поставить нужный знак между карточками. Повернуть куб и проверить друг друга.

VI. Количество и счёт

Цель: -Закрепить представления о цифрах от 0 до 9 и числе 10 и составе числа на основе сравнения двух множеств;

- сравнивать количество предметов и устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- продолжать учить детей решать арифметические примеры на сложение и вычитание.

Ход игры: На гранях куба выставлены карточки с предметами. Воспитатель предлагает детям посчитать сколько предметов на картинке и подобрать нужную цифру.

Ход игры: На гранях куба выставлены карточки примеры. Воспитатель предлагает детям решить арифметические примеры на сложение и вычитание. Далее повернуть куб и проверь друг друга.

VII. Мелкая моторика (работа со счётными палочками)

Цель: - учить детей выкладывать из счетных палочек силуэтов предметов по образцу.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выложить из счетных палочек силуэт предмета по образцу. Образец прикреплён к кубу.

Посчитать сколько палочек использовал. Воспитатель предлагает повернуть куб и угадать другу, что получилось.

VIII. Математические загадки

Цель: - Продолжать учить детей решать и отгадывать математические загадки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и выбрать цифру с правильным ответом, прикрепив её к кубу.

Примеры загадок:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю и Вам отгадать математические загадки. Выходите, пожалуйста, и занимайте места на стульчиках (4 человека). Решите задачу и прикрепите правильный ответ на куб.

В комнате 4 угла.

В каждом углу сидела кошка,

напротив каждой кошки – 3 кошки.

Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

Росло 3 берёзы.

На каждой берёзе по 7 веток.

На каждой ветке — по 3 яблока.

Сколько всего яблок?

Молодцы! Отлично справились с заданием.

А теперь я предлагаю Вам составить примеры. Поверните куб и решите пример, который составил Ваш коллега. Давайте ещё раз повернём куб и проверим, правильно ли решены примеры. Молодцы! Отлично справились!

Итог: В заключение моего мастер-класса хочется сказать, что мой куб - многофункциональное пособие, преимущество его, заключается в том, что это пособие можно использовать для любого вида деятельности, оно мобильно - его можно использовать за столом, на коврике, в музыкальном зале, как мы сейчас. А главное, что после выполнения задания, куб можно перевернуть и проверить друг друга.

Так же куб интересный, приятный на ощупь, вызывает положительные эмоции у детей, настраивает на игру, у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды заданий в игровой форме.

Рефлексия. Уважаемые, коллеги! Если мой мастер-класс был вам интересен и полезен - прикрепите на куб весёлый смайлик, а если ничего нового вы не узнали – грустный смайлик.

Фото «Математический куб»

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация многофункционального дидактического пособия «Логокороб» Название: «ЛОГОкороб» многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков практического употребления в речи лексико –грамматических.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Добрый вечер коллеги!Совсем недавно начался новый учебный год и как следствие новые увлекательные занятия. Хочется как и раньше привлекать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре экрана»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре экрана» Цель: речевое развитие дошкольников. Задачи: 1. Формирование речевых навыков и умений: подбор слов по определенному признаку, закрепление.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево с зимующими птицами»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево с зимующими птицами» Для ребят младшей группы "Солнышко" я подготовила дидактическое пособие "Дерево с зимующими птицами". Цель: закрепление знаний детей младшего.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кольца Луллия»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кольца Луллия» Раймонд Луллия в 13 веке изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. "Круги Луллия".

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Квадраты» (по Никитину)Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Квадраты» (по Никитину) Сегодня я хочу вас познакомить с тем, как изготовить дидактическое пособие «Квадраты» (по Никитину). Для работы я традиционно использую.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия для детского сада «Занимательные крышечки»Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия для детского сада «Занимательные крышечки» Цель: Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками. Автор: Шинкарева Надежда Анатольевна, воспитатель.

Изготовление дидактического пособия «Математический домик» для индивидуальной работыИзготовление дидактического пособия «Математический домик» для индивидуальной работы Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.

Описание опыта работы по использованию многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги Луллия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»50 Р. П. СЕННОЙ ВОЛЬКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Математический куб»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Математический куб»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова (УИ 665866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД