Получи документы

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Марина Александровна Бадикова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Цель: развитие коммуникативных навыков, познавательных и творческих способностей детей.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, предметы – помощники: шкатулка, волшебная палочка, картинки- модели, клубок ниток, часы.

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть и совершить путешествие в картину Б. Кустодиева «Масленица», а помогут нам в этом наши предметы – помощники. У нас есть уникальная возможность рассмотреть эту картину в подзорную трубу. Сложите пальцы 2-х рук в трубочку, поднесите ее к одному глазу, другой глаз зажмурьте и смотрите на картину. Старайтесь увидеть и рассмотреть как можно больше предметов, затем поочереди расскажите, что увидели.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети выполняют задание

В: Молодцы, вы были внимательными, не повторяли ответы других и отвечали полным предложением. А сейчас вспомним и поиграем в игру

«Великаны и крохи». Давайте вспомним, с какими словами, обозначающими размер, дружат великаны. Можно я начну? (Воспитатель начинает произносить слова, дети продолжают)

В: А с какими словами дружат крохи? (ответы детей)

В: Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть на картину и выбрать, что или кто на ней хотел бы подружиться с великаном, а кто с крохой. Девочки выбирают для крох, мальчики для великанов. Можно я начну с девочками?

Дети выполняют задание.

В: А сейчас я предлагаю воспользоваться следующим предметом помощником – волшебной палочкой. С помощью нее мы будем превращаться в предметы и отвечать, на вопрос кто или что вы, что делаете? И так до кого я сейчас дотронусь, тот и превратится в любой предмет на картине.

Дети выполняют задание.

В: Мы продолжаем нашу игру в путешествие по картине и достаем из шкатулки волшебный клубочек. Он поможет нам связать предметы на картине между собой и объяснить эти взаимосвязи.

Дети выполняют задание.

А сейчас клубочек покажет нам дорогу, и мы сможем с вами войти прямо в картину. Помогут выполнить это задание картинки – модели. Давайте пофантазируем, представьте, что каждый из вас оказался вместе с этими ребятами. У кого из вас модель «глаза», расскажут, что видят вокруг себя, модель «носа» - какой вокруг воздух, какие запахи они ощущают. Модель «уха», какие звуки рядом они слышит, модель «руки» - представит, что трогает любой предмет на картине и расскажет, какой он на ощупь.

Дети выполняют задание.

В: Молодцы ребята, очень подробно описали свои ощущения. У меня в шкатулке остался еще один предмет – помощник, это волшебные часы, у которых есть две стрелки: синяя стрелка поможет нам узнать, что было раньше до события, изображенного на картине, а красная наоборот поможет узнать, что будет потом. Давайте вспомним, что синяя стрелка обозначает события которые происходили до событий на картине, а красная стрелка после.

Воспитатель поворачивает стрелку часов и задаё т вопросы:

-Какое время года изображено на картине?

-А что было до зимы?

-Какое сейчас время суток?

-А что было до этого?

В: Переходим к следующему символу

-Что делают люди на картине?

- А что делали до этого?

- Какая сейчас погода?

Следующим этапом дети работают с красной стрелкой и определяют, что будет после событий изображённых на картине. В конце путешествия по картине Кустодиева «Масленица», детям предлагается придумать и проиллюстрировать свое путешествие в картину.

Публикации по теме:

Авторская подвижная игра с бегом «Палочка-чекалочка» Подвижная игра с бегом «Палочка – чекалочка» Цель: Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве. Развитие.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД