Марина Александровна Бадикова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных навыков, познавательных и творческих способностей детей.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, предметы – помощники: шкатулка, волшебная палочка, картинки- модели, клубок ниток, часы.
В: Ребята, я предлагаю вам поиграть и совершить путешествие в картину Б. Кустодиева «Масленица», а помогут нам в этом наши предметы – помощники. У нас есть уникальная возможность рассмотреть эту картину в подзорную трубу. Сложите пальцы 2-х рук в трубочку, поднесите ее к одному глазу, другой глаз зажмурьте и смотрите на картину. Старайтесь увидеть и рассмотреть как можно больше предметов, затем поочереди расскажите, что увидели.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Дети выполняют задание
В: Молодцы, вы были внимательными, не повторяли ответы других и отвечали полным предложением. А сейчас вспомним и поиграем в игру
«Великаны и крохи». Давайте вспомним, с какими словами, обозначающими размер, дружат великаны. Можно я начну? (Воспитатель начинает произносить слова, дети продолжают)
В: А с какими словами дружат крохи? (ответы детей)
В: Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть на картину и выбрать, что или кто на ней хотел бы подружиться с великаном, а кто с крохой. Девочки выбирают для крох, мальчики для великанов. Можно я начну с девочками?
Дети выполняют задание.
В: А сейчас я предлагаю воспользоваться следующим предметом помощником – волшебной палочкой. С помощью нее мы будем превращаться в предметы и отвечать, на вопрос кто или что вы, что делаете? И так до кого я сейчас дотронусь, тот и превратится в любой предмет на картине.
Дети выполняют задание.
В: Мы продолжаем нашу игру в путешествие по картине и достаем из шкатулки волшебный клубочек. Он поможет нам связать предметы на картине между собой и объяснить эти взаимосвязи.
Дети выполняют задание.
А сейчас клубочек покажет нам дорогу, и мы сможем с вами войти прямо в картину. Помогут выполнить это задание картинки – модели. Давайте пофантазируем, представьте, что каждый из вас оказался вместе с этими ребятами. У кого из вас модель «глаза», расскажут, что видят вокруг себя, модель «носа» - какой вокруг воздух, какие запахи они ощущают. Модель «уха», какие звуки рядом они слышит, модель «руки» - представит, что трогает любой предмет на картине и расскажет, какой он на ощупь.
Дети выполняют задание.
В: Молодцы ребята, очень подробно описали свои ощущения. У меня в шкатулке остался еще один предмет – помощник, это волшебные часы, у которых есть две стрелки: синяя стрелка поможет нам узнать, что было раньше до события, изображенного на картине, а красная наоборот поможет узнать, что будет потом. Давайте вспомним, что синяя стрелка обозначает события которые происходили до событий на картине, а красная стрелка после.
Воспитатель поворачивает стрелку часов и задаё т вопросы:
-Какое время года изображено на картине?
-А что было до зимы?
-Какое сейчас время суток?
-А что было до этого?
В: Переходим к следующему символу
-Что делают люди на картине?
- А что делали до этого?
- Какая сейчас погода?
Следующим этапом дети работают с красной стрелкой и определяют, что будет после событий изображённых на картине. В конце путешествия по картине Кустодиева «Масленица», детям предлагается придумать и проиллюстрировать свое путешествие в картину.