Жабина Антонина
Мастер-класс по использованию пособия «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс по использованию пособия на развитие артикуляционной моторики «Веселый паровозик».
Логопед в детском саду выполняет задачи по устранению нарушений речи у детей. Основой основ в логопедическом процессе является артикуляционная гимнастика. Она является своеобразной базой, на основании которой строится дальнейшая работа. Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата и его подвижности.
Публикация «Мастер-класс по использованию пособия „Веселый паровозик“» размещена в разделах
Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью работы логопеда с детьми. И периодическое выполнение одних и тех же упражнений становится для них очень скучным и монотонным, а, тем не менее, выполнение этих упражнений необходимо для постановки тех или иных звуков речи. Пособие на развитие артикуляционной моторики «Веселый паровозик» поможет сделать артикуляционную гимнастику интересной и увлекательной для детей.
Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Основными задачами является укрепление органов артикуляции и их корректная работа. Для этого логопед работает с:
1. языком (задача – укрепить мышцы, развить подвижность, растянуть подъязычную связку, научить удерживать язык в широком и узком положениях, в форме чашечки);
2. губами (задача – укрепить мышцы, развить их гибкость, научить удерживать в конкретной позиции);
3. щеками (задача – упрочнить мускулатуру, развить координацию движений);
4. нёбом (задача – научить малыша контролировать подъем и опускание верхней челюсти, достичь подвижности мягкого нёба);
5. нижней челюстью (задача – развить гибкость и маневренность).
Материал: картинки паровозика и вагончиков, в которых все артикуляционные упражнения изображены по своему названию, юла, кубик - рубик, маленькие игрушки.
Ход работы:
1. «Что везет паровозик?»
Педагог: выкладывает «вагончики» друг за другом, каждый из которых сопровождается стихотворной формой, словесной инструкцией и выполнением упражнения;
Ребенок: запоминает название упражнения, правила его выполнения и выполняет это упражнение.
2. «Вспомни».
Педагог: выкладывает «вагончики» друг за другом без словесных инструкций;
Ребенок: вспомнив, называет упражнение и выполняет его.
3. «Узнай вагончик».
Педагог: показывает упражнение;
Ребенок: отгадывает упражнение, называет
и выполняет его, присоединив «вагончик» к паровозику.
4. «Загрузи вагоны».
Педагог: располагает «вагончики» изображением вниз;
Ребенок: берет «вагончик», переворачивает изображением вверх,
называет упражнение и выполняет его.
После выполнения всех упражнений, опустевшие вагоны заполнятся.
5. «Разгрузи вагоны».
Педагог: полностью выкладывает паровозик;
Ребенок: называет упражнение, выполняет его
и переворачивает «вагончик» вниз изображением.
После выполнения упражнений все вагоны опустеют.
6. «Прицепи вагоны».
Педагог: располагает «вагончики» на расстоянии друг от друга;
Ребенок: называет упражнения, выполняет их и
присоединяет «вагончики» к паровозику.
7. «Загадки».
Педагог: загадывает загадку;
Ребенок: отгадывает упражнение, называет и выполняет его,
прицепляя «вагончик» к паровозику.
8. «Кубик-рубик».
Педагог: располагает «вагончики» вразброс;
Ребенок: бросает кубик на «вагончики», берет «вагончик»,
на который попал кубик, называет упражнение
и выполняет его столько раз, сколько делений выпало на кубике.
9. «Юла».
Педагог: располагает «вагончики» по кругу;
Ребенок: крутит юлу со стрелкой, выбирает упражнение,
называет и выполняет его, присоединяя «вагончик» к паровозику.
10. «Контролер».
Педагог: полностью выкладывает паровозик;
Ребенок: берет любую игрушку небольшого размера (контролера)
и переставляет ее с «вагончика» на «вагончик»,
называя и выполняя упражнения.
«Контролер» как по дорожке шагает по вагончикам.
Успешность выполнения упражнений в логопедическом процессе играет очень важную роль. Во многом успех зависит от создания благоприятных условий для работы. Ребенок должен быть вовлечен в процесс, он должен быть ему интересен, чтобы у него появилась мотивация к тому, чтобы правильно выполнять упражнения. Поэтому только по методу игры необходимо развивать, воспитывать и обучать детей. В данном случае одно это пособие содержит 10 игровых заданий с детьми для проведения артикуляционной гимнастики в интересной и увлекательной форме.