Приложение МААМ

Мастер-класс по использованию пособия «Веселый паровозик» (20 фото)

Жабина Антонина
Мастер-класс по использованию пособия «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс по использованию пособия на развитие артикуляционной моторики «Веселый паровозик».

Логопед в детском саду выполняет задачи по устранению нарушений речи у детей. Основой основ в логопедическом процессе является артикуляционная гимнастика. Она является своеобразной базой, на основании которой строится дальнейшая работа. Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата и его подвижности.

Публикация «Мастер-класс по использованию пособия „Веселый паровозик“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью работы логопеда с детьми. И периодическое выполнение одних и тех же упражнений становится для них очень скучным и монотонным, а, тем не менее, выполнение этих упражнений необходимо для постановки тех или иных звуков речи. Пособие на развитие артикуляционной моторики «Веселый паровозик» поможет сделать артикуляционную гимнастику интересной и увлекательной для детей.

Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Основными задачами является укрепление органов артикуляции и их корректная работа. Для этого логопед работает с:

1. языком (задача – укрепить мышцы, развить подвижность, растянуть подъязычную связку, научить удерживать язык в широком и узком положениях, в форме чашечки);

2. губами (задача – укрепить мышцы, развить их гибкость, научить удерживать в конкретной позиции);

3. щеками (задача – упрочнить мускулатуру, развить координацию движений);

4. нёбом (задача – научить малыша контролировать подъем и опускание верхней челюсти, достичь подвижности мягкого нёба);

5. нижней челюстью (задача – развить гибкость и маневренность).

Материал: картинки паровозика и вагончиков, в которых все артикуляционные упражнения изображены по своему названию, юла, кубик - рубик, маленькие игрушки.

Ход работы:

1. «Что везет паровозик

Педагог: выкладывает «вагончики» друг за другом, каждый из которых сопровождается стихотворной формой, словесной инструкцией и выполнением упражнения;

Ребенок: запоминает название упражнения, правила его выполнения и выполняет это упражнение.

Мастер-класс по использованию пособия «Веселый паровозик»
Фото «Веселый паровозик»

2. «Вспомни».

Педагог: выкладывает «вагончики» друг за другом без словесных инструкций;

Ребенок: вспомнив, называет упражнение и выполняет его.

Мастер-класс по использованию пособия - фото
Фото №1 Мастер класс по использованию пособия на развитие артикуляционной моторики Веселый паровозик

3. «Узнай вагончик».

Педагог: показывает упражнение;

Ребенок: отгадывает упражнение, называет

и выполняет его, присоединив «вагончик» к паровозику.

Фото №2 Логопед в детском саду выполняет задачи по устранению нарушений речи у детей Фото №3 Основой основ в логопедическом процессе является артикуляционная гимнастика

4. «Загрузи вагоны».

Педагог: располагает «вагончики» изображением вниз;

Ребенок: берет «вагончик», переворачивает изображением вверх,

называет упражнение и выполняет его.

После выполнения всех упражнений, опустевшие вагоны заполнятся.

Фото №4 Она является своеобразной базой на основании которой строится дальнейшая работа Фото №5 Артикуляционная гимнастика это специальные упражнения направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата и его подвижности

5. «Разгрузи вагоны».

Педагог: полностью выкладывает паровозик;

Ребенок: называет упражнение, выполняет его

и переворачивает «вагончик» вниз изображением.

После выполнения упражнений все вагоны опустеют.

Фото №6 Публикация Мастер класс по использованию пособия Веселый паровозик размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Поезд паровоз Фото №7 Дидактические игры пособия Темочки Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью работы логопеда с детьми

6. «Прицепи вагоны».

Педагог: располагает «вагончики» на расстоянии друг от друга;

Ребенок: называет упражнения, выполняет их и

присоединяет «вагончики» к паровозику.

Фото №8 И периодическое выполнение одних и тех же упражнений становится для них очень скучным и монотонным а тем не менее выполнение этих упражнений необходимо для постановки тех или иных звуков речи Фото №9 Пособие на развитие артикуляционной моторики Веселый паровозик поможет сделать артикуляционную гимнастику интересной и увлекательной для детей

7. «Загадки».

Педагог: загадывает загадку;

Ребенок: отгадывает упражнение, называет и выполняет его,

прицепляя «вагончик» к паровозику.

Фото №10 Цель выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата необходимых для правильного произношения звуков Фото №11 Основными задачами является укрепление органов артикуляции и их корректная работа

8. «Кубик-рубик».

Педагог: располагает «вагончики» вразброс;

Ребенок: бросает кубик на «вагончики», берет «вагончик»,

на который попал кубик, называет упражнение

и выполняет его столько раз, сколько делений выпало на кубике.

Фото №12 Для этого логопед работает с Фото №13 языком задача укрепить мышцы развить подвижность растянуть подъязычную связку научить удерживать язык в широком и узком положениях в форме чашечки

9. «Юла».

Педагог: располагает «вагончики» по кругу;

Ребенок: крутит юлу со стрелкой, выбирает упражнение,

называет и выполняет его, присоединяя «вагончик» к паровозику.

Фото №14 губами задача укрепить мышцы развить их гибкость научить удерживать в конкретной позиции Фото №15 щеками задача упрочнить мускулатуру развить координацию движений

10. «Контролер».

Педагог: полностью выкладывает паровозик;

Ребенок: берет любую игрушку небольшого размера (контролера)

и переставляет ее с «вагончика» на «вагончик»,

называя и выполняя упражнения.

«Контролер» как по дорожке шагает по вагончикам.

Фото №16 нёбом задача научить малыша контролировать подъем и опускание верхней челюсти достичь подвижности мягкого нёба Фото №17 нижней челюстью задача развить гибкость и маневренность

Успешность выполнения упражнений в логопедическом процессе играет очень важную роль. Во многом успех зависит от создания благоприятных условий для работы. Ребенок должен быть вовлечен в процесс, он должен быть ему интересен, чтобы у него появилась мотивация к тому, чтобы правильно выполнять упражнения. Поэтому только по методу игры необходимо развивать, воспитывать и обучать детей. В данном случае одно это пособие содержит 10 игровых заданий с детьми для проведения артикуляционной гимнастики в интересной и увлекательной форме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселый паровозик. Фрагмент прогулки дети 2–4 лет»Фотоотчет «Веселый паровозик. Фрагмент прогулки дети 2–4 лет» Здравствуйте, коллеги! Поздравляю всех с Прощенным воскресеньем! Мира, добра и тепла вашим семьям! Предлагаю Вашему вниманию фрагмент прогулки.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» для детей второй группы раннего возрастаДидактическая игра «Веселый паровозик» для детей второй группы раннего возраста Дидактическая игра «Веселый паровозик» Возраст: 3-4 г. Цель: формирование умения различать и называть геометрические фигуры,. Дидактические.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Веселый паровозик» (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Весёлый паровозик». Цель: развивать познавательные способности детей, закреплять представления о животных, упражнять.

Дидактическая вязаная игра «Веселый паровозик»Дидактическая вязаная игра «Веселый паровозик» .

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый воздушный змей»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый воздушный змей» Цель: Распространение педагогического опыта по приминению дидактической игры по ФЭМП в образовательном процессе. Задачи: Расширить знания.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма»Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма» .

Мастер-класс по созданию и использованию игрового пособия по экологическому воспитанию «Тканевое дерево с липучками»Мастер-класс по созданию и использованию игрового пособия по экологическому воспитанию «Тканевое дерево с липучками» Экологическое образование сегодня – важнейшая составляющая воспитательной работы в детском саду. По мнению доктора педагогических наук Н.

Математическое пособие своими руками «Веселый паровозик» для детей разновозрастной группыМатематическое пособие своими руками «Веселый паровозик» для детей разновозрастной группы Как научить ребенка считать, складывать и вычитать быстрее? Как заниматься с дошкольником эффективнее? Самый лучший способ - играть в математику.

Пособия по обучению грамоте в старшей группе «Подбери картинку», «Слоговой паровозик»Пособия по обучению грамоте в старшей группе «Подбери картинку», «Слоговой паровозик» Года 3 назад, когда я по субботам проводила занятия для малышей в "Ранней школе" одного из детских центров нашего города, родители подарили.

Развивающая стена «Веселый паровозик» для детей раннего возрастаРазвивающая стена «Веселый паровозик» для детей раннего возраста Развивающая стена «Веселый паровозик» для детей 2-3 лет. Авторы : Уфимцева Елена Владимировна Холмогорова Анна Викторовна МБДОУ № 24 ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию пособия «Веселый паровозик»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 00:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по использованию пособия «Веселый паровозик»» (включая файлы) размещена пользователем Жабина Антонина (УИ 3188157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД