Лариса Семёнова
Мастер-класс по конструированию с элементами аппликации и рисования для дошкольников «Чай с малиной для тигрёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
В 1968 году была опубликована детская сказка британской писательницы и художницы Джудит Керр «Тигр, который пришёл выпить чаю».
В последствии по мотивам этой сказки в нашей стране был снят мультфильм «Тигрёнок в чайнике». Мораль мультфильма проста: каждый любит, чтобы его уважали и были вежливы. Просто нужно вежливо попросить и позвать с собой пить чай.
А что может быть вкуснее и полезнее чая с малиной?
Публикация «Мастер-класс по конструированию с элементами аппликации и рисования для дошкольников „Чай с малиной для тигрёнка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Малина, малинка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Аппликации
- Тигр. Рисование
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2022
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по конструированию с элементами аппликации и рисования для старших дошкольников «Чай с малиной для тигрёнка».
Данный мастер-класс может быть интересен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также родителям для совместного творчества с детьми от пяти лет.
Для создания работы нам потребуется:
• цветной картон и бумага формата А5;
• шаблоны строения тигрёнка, чашки;
• цветная гуашь, фломастеры, цветные карандаши, клей-карандаш, простой карандаш, ластик, кисти, вода, ножницы, салфетки.
Цель: расширение знаний о детской художественной литературе и умение конструировать задуманный образ своими руками.
Задачи:
• познакомить детей с образом тигрёнка через просмотр мультфильма «Тигрёнок в чайнике» и чтение сказки Джудит Керр «Тигр, который пришёл выпить чаю»;
• учить детей планировать работу – отбирать необходимое количество материала и определять способ конструирования;
• продолжать развивать у детей интерес к конструированию из разных материалов;
• продолжать учить детей работать с использованием шаблона;
• совершенствовать умелое владение ножницами, не забывая о технике безопасности при работе с режущими предметами;
• создавать условия для самостоятельного творчества;
• развивать чувство цвета и композиции;
• способствовать развитию моторики мелких мышц рук;
• развивать эстетический вкус и пространственное воображение;
• развивать связную речь детей, умение излагать свои мысли и представления о создаваемом образе;
• воспитывать интерес к природе и бережное к ней отношение.
Ход работы:
1. На листе картона коричневого цвета простым карандашом обводим шаблон строения головы тигрёнка и вырезаем.
2. На листе бумаги оранжевого цвета простым карандашом обводим шаблон рисунка шерсти тигрёнка и вырезаем.
3. На листе бумаги белого цвета простым карандашом рисуем мордочку, глаза, лапки и вырезаем.
4. На листе бумаги белого цвета простым карандашом рисуем чашку (двойная форма) и вырезаем. Делаем прорезь по линии сгиба.
5. Полученные элементы образа тигрёнка (голова, шерсть, глаза, мордочка) соединяем вместе и склеиваем. Затем с помощью цветных карандашей, фломастеров и гуаши вводим в цвет и оживляем образ тигрёнка.
6. Затем наносим рисунок на чашку. На отдельном листе белой бумаги рисуем спелую ягоду малины и вырезаем.
7. После этого чашку соединяем с образом тигрёнка и закрепляем. Дополнительно делаем прорезь рта тигрёнка. На чашке размещаем лапки тигрёнка и приклеиваем. Для завершения образа тигрёнку добавляется спелая ягода малины.
8. Наша композиция готова.