Папки-передвижки

Мастер-класс по конструированию «Строим вместе с детьми» для среднего возраста (5 фото)

Стругай Наталья
Мастер-класс по конструированию «Строим вместе с детьми» для среднего возраста

Мастер-класс для родителей «Строим вместе с детьми»

Цель: Установление социального партнёрства с родителями.

Задачи: Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии ребёнка дошкольника.

Информировать родителей об основных видах конструирования о последовательности конструирования построек.

Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.

Публикация «Мастер-класс по конструированию „Строим вместе с детьми“ для среднего возраста» размещена в разделах

Конструирование – это продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель – получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового материала.

Выделяют два вида конструирования – техническое (из строительного материала, деталей конструктора, имеющих разные способы крепления, крупногабаритных модульных блоков) и художественное (из бумаги и природного материала). Сегодня мы поговорим о конструировании из строительного материала.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребёнка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие точные движения рук дают ребёнку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции проявляя изобретательность, смекалку и творчество.

Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство ребёнка с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур.

Во второй младшей группе в течение года предполагается создание следующих построек :

1. Различные виды заборчиков (из разных деталей конструктора)

2. Гаражи (из разных деталей конструктора)

3. Разные виды домиков (одноэтажные, многоэтажные)

4. Транспорт (автобус, грузовик)

В педагогике различают три основных вида конструирования : по образцу, по условию и по замыслу.

1. Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (изображение или схема домика).

2. При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (домик для собачки, должен быть маленьким, а для лошадки большим)

3. Конструирование по замыслу – предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений создаст образ будущей постройки и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребёнка.

Но главное конструирование позволяет ребёнку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир (шишки, палочки, бумага, кубики).

Как и в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:

1. Первое впечатление от игры - очень важно, как вы представите ребёнку новую для него игрушку. Если вы на глазах у ребёнка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете, быть уверены любимым занятием ребёнка в дальнейшем станет, не строительство, а примитивное выкидывание кубиков из коробки. Гораздо правильнее будет, если вы подведёте ребёнка к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнёте их убирать. Привлекая по возможности ребёнка к совместным действиям.

2. Занятие с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения.

3. При проведении игр со строительным материалом предполагает учитывать степень сложности конструктивных задач, ставящих перед ребёнком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Практическая часть: предложить родителям построить постройки по замыслу.

Итог – уважаемые родители я предлагаю вам рассказать, что вы построили и поиграть в игру : «Вопрос – ответ»

Что развивают игры со строительным материалом?

Ответы родителей:

• Мелкую моторику рук

• Пространственную ориентацию, воображение

• Творческие способности, слуховое внимание

• Память, логическое мышление

• Формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими руками, доводить начатое до конца.

Мастер-класс по конструированию «Строим вместе с детьми» для среднего возраста
Фото «Строим вместе с детьми»
Мастер-класс по конструированию  для среднего возраста - фото
Фото №1 Мастер класс для родителей Строим вместе с детьми Цель Установление социального партнёрства с родителями Фото №2 Задачи Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии ребёнка дошкольника
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами рисования «Змея» для детей среднего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами рисования «Змея» для детей среднего дошкольного возраста Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном.

Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Птичка» для детей среднего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Птичка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование умения конструировать из цветной бумаги птичку. Задачи : - развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и фантазию,.

Фотоотчёт «Вербочка пушистая». Мастер-класс с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Вербочка пушистая». Мастер-класс с детьми среднего дошкольного возраста» Цель: приобщать детей к истокам русской культуры. Задачи: расширять и систематизировать знания детей о дереве- первоцвете, о его особенностях,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Консультация для родителей «Сказочный замок из морской гальки строим вместе с детьми»Консультация для родителей «Сказочный замок из морской гальки строим вместе с детьми» Уважаемые коллеги! Когда каждый из нас летом вырывается летом на море, можно обалдеть от возможности просто отдыхать, валяясь на морском.

Мастер класс по конструированию из скорлупы грецкого ореха «Ананас» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМастер класс по конструированию из скорлупы грецкого ореха «Ананас» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного.

Мастер-класс по конструированию из скорлупы грецкого ореха «Ёжики» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из скорлупы грецкого ореха «Ёжики» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер класс по конструированию «Ёжики» из.

Мастер-класс по лепке с детьми среднего возраста «Воробьишка»Мастер-класс по лепке с детьми среднего возраста «Воробьишка» Тепло вас приветствую у себя в гостях! Хотите слепить вот такого воробьишку? А мы вас научим! Следите за ручками! Скатайте валик из куска.

Мастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний о прочитанных с детьми сказок. Программное содержание: - продолжать учить рисовать разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по конструированию «Строим вместе с детьми» для среднего возраста
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 03:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД