Нурбатима Джартанова
Мастер-класс по М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс : «Развитие математических и творческих способностей через разные виды деятельности»
Цель: Свободная целесообразная деятельность детей с дидактическими материалами (по терминалогии М. Монтессори, «подготовленной среде»(можно при ограничении прямого воздействия воспитателя на детей, шахматы, бильярд, сенсорная подушка, зоопарк, математика, компьютер.
Материал: дидактические материалы, геометрические фигуры, планшеты,образцы рисунков.
Тип: Интеллектуальная игра.
Содержание организованной деятельности
1. Сообщение задачи
2. Создание развивающей среды
Публикация «Мастер-класс по М, Монтессори» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
3. Работа по выбору (три микро группы)
Развивающая среда
Зона музыки (баян,гитара, домбра,топшуур,ксилофон,металлофон,барабан)
Интеллектуальная зона (шахматы, ноутбук, планшеты, бильярд- эти игры развивают мыслительные деятельности)
Просто зона математики (разнообразные геометрические игры- находить вкладыши такой же формы, что и отверстие рис. Фигуры по образцу построить фигуры)
Зона развития речи (сказки,картины, игрушки,настольные игры, театр)
Зона экологии (камни,песок, деревья, рис. реки, моря, океаны.)
-учиться находить вкладыши такой же формы,что и отверстие, учиться поворачивать вкладыши до полного совпадения.
-рисование фигур по образцу
-построение из фигур разные фигуры
Смена рабочих мест (т. е. меняются видами работ)
Итог.
Девиз : Помоги мне сделать это самому т. е вся жизнь ребенка от рождения до гражданской зрелости- есть развитее его независимости и самостоятельности. По М. Монтессори до 5 лет ребенок строитель самого себя из чего бы то не было. После 5 лет происходит развитие сознания,ребенок превращается в исследователя,начинает все пробовать,разбирать,обо всем спрашивать. А как процесс саморазвития происходит к 8 годам?
ПРИЛОЖЕНИЕ (дополнение)
Из отреза ткани,молнии, шнурков и пуговиц изготовила сенсорную подушку, используя которой можно отрабатывать навык шнуровки (мелкая моторика,углублять знание о цветах,и о геометрических фигурах.
Игра: «У бабочки на крылышках волшебные картинки»
На крылышках располагаются парные съемные картинки, отличающиеся друг от друга деталями. Эти отличия должен обнаружить ребенок.
Сколько отличии,столько и точек.
Заселенный животными зоопарк можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по экологии,по развитию речи, на занятиях по математике, (пересчитать животных, сравнивать их и их клетки между собой по величине и цвету.
Кукольный театр для самых маленьких.
Малыши 3лет любят «общаться» с ожившими в руках взрослого игрушками. Но. оказывается, и они сами могут говорить от лица персонажей. Правда,куклу бибабо им еще не удержать, а вот куклой, представляющей собой головку на тросточке им управлять под силу.
Шахматы- не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия,но и действенное, эффективное средство их умственного развития, формирование волевых качеств.
Обучение игре в шахматы позволяет наиболее полно использовать развивающий и творческий потенциал, заложенный в древней игре (методика обучения детей с2-10 лет)
Музыкальная зона –зона отдыха,бильярд по желанию детей.