Ирина Краснопёрова
Мастер-класс по математическим играм «Ярмарка игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по математическим играм «Ярмарка игр»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию занимательного материала по математике в процессе игровой деятельности.
Публикация «Мастер-класс по математическим играм „Ярмарка игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
2. Развить интерес к оригинальной образовательной игровой игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Уважаемые коллеги!
Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по математическим играм «Ярмарка игр».
Актуальность:
Математика – наука хороша и всем нужна,
Без неё прожить нам трудно,
Без неё нам жизнь сложна.
И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием, но для этого сам воспитатель должен уметь играть. А вы умеете играть?
Сейчас попрошу вас всех встать и со мною поиграть.
Игра называется «Полминутки для шутки», эта игра может служить динамической паузой. (Презентация).
1. Сколько ёлочек зеленых, столько выполним наклонов (2).
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (8).
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков (3).
4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас (4).
5. Сколько очков, столько язычком щелчков (6).
6. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (5).
А сейчас, я представлю ещё одну игру, дети в неё с удовольствием играют. Называется она «Веселый кубик».
В зал к зрителям передается кубик. Кубик передается друг другу до тех пор, пока играет музыка.
«Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик
Повтори за ним ты сам!»
Музыка перестает играть. У кого из играющих в руках оказался кубик, он считает количество смайликов на грани кубика и столько же раз (хлопают в ладоши, топают ногами, хлопают по коленкам и т. д.). Сопровождать жесты нужно счетом вслух.
А теперь внимательно посмотрите, перед вами на спинках стульев есть разные цифры, которые нам понадобятся для следующего игрового задания «Узнай
цифру». Я буду загадывать загадку о цифре. После отгадывания, ищем цифру и поднимаем её вверх.
1. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (4).
2. Эта циферка с секретом.
И зимой и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова (8).
3. Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавайка
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру (3).
Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем эффективнее закрепляются полученные знания. Поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал. У меня здесь с собой часть игр, с которыми, вы можете ознакомиться.
В некоторых играх используют считалки, чтобы выбрать игроков. Я тоже сейчас посчитаю. У кого окажется фишка, те игроки выйдут ко мне.
«Я играю с вами в игры,
Я считаю до пяти
На кого я попадаю,
Выходи, давай води!»
Я хочу предложить вам игру «Математический доббль». Она сделана на основе очень популярной настольной игры «Доббль». У меня 55 карточек. Мы с вами сыграем в один из вариантов, называется «Разбери башню». По окончании игры, я вас попрошу подумать и сказать, что именно развивает эта игра.
Цель игры: Набрать больше всех карточек.
Правила: Сначала игроки переворачивают свою карточку лицевой стороной вверх. Каждый игрок должен стараться быть самым внимательным, чтобы найти символ на своей карточке, совпадающий с символом на верхней карточке в колоде. Первый, кто найдет и назовет его, берет карточку из колоды и кладет перед собой на свою карточку. Таким образом, в колоде открывается новая карточка. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки в центре. Выигрывает тот, кто набрал больше всех карточек.
Участники играют.
-Понравилась вам игра? Если кого-то заинтересовала игра, у меня есть описание других вариантов этой игры.
-А теперь, скажите, что именно развивает эта игра? (Высказывания участников).
Рефлексия
Настоящее воспитание это не только счастливый ребенок, но и счастливый педагог. Предлагаю вам универсальный рецепт счастья, который приумножит количество прекрасных мгновений вашей жизни.
Итак, возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры, все это хорошенько перемешайте. Щедро намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте своим воспитанникам, каждому, кто встретиться вам на Пути.
Я ещё раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого…
Спасибо за внимание!