Получи документы

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игр В. В. Воскобовича»

Наталья Заварзина
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игр В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : познакомить воспитателей с методикой игр В. В. Воскобовича «Шнур малыш», «Шнур-затейник», «Яблонька», «Ромашка», «Парусник».

Задачи:

1. познакомить педагогов с содержанием методики игр;

2. создать методические условия для внедрения развивающих игр в практику работу педагогов.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Использование игр В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

Материал: развивающие игры «Шнур-затейник», «Яблонька», «Ромашка», «Парусник», «Шнур-малыш», «Снеговик» альбомы фигурок (схемы).

Раздаточный материал: развивающие игры «Шнур малыш», «Шнур-затейник», «Яблонька», «Ромашка», «Парусник», «Снеговик» альбомы фигурок (схемы)

Ход МАСТЕР-КЛАССА.

1. Вводная часть.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с методикой развивающих игр В. В. Воскобовича.

Содержание методики «Сказки Фиолетового Леса» реализуется через игровое взаимодействие детей и взрослых в сюжетных линиях сказок Фиолетового Леса.

Сюжет - это приключения персонажей в Фиолетовом Лесу, во время которых происходят различные превращения и чудеса, случаются фантастические явления. Например, друзья собираются пить чай с пирогами, которых нет в реальном мире, и которые приходится придумывать и составлять из частей головоломок.

Игровые действия - это складывание, нанизывание на стержень или шнурок, прикрепление частей к игровому полю, конструирование по образцу и замыслу, шнурование, составление из частей.

Игровые роли выполняют персонажи: Гусь-капитан, Пчелка Жужа, Магнолик и др. Взрослый или ребенок действуют от лица персонажа и помогают ему в решении проблемных ситуаций и логических задач, отвечают на различные вопросы.

2. Теоретическая часть.

Развивающие игры «Шнур-затейник», «Яблонька», «Ромашка», «Парусник», «Шнур-малыш», «Снеговик» - это увлекательное занятие и эффективное средство развития детей от 1.5-8 лет. С помощью «Шнура затейника» вы сможете проводить своеобразные «графические диктанты». В играх со шнуровкой у ребенка развиваются психические процессы - внимания, мышление, памяти, воображения и мелкая моторика рук. С помощью шнура на игровом поле легко «вышиваются» буквы и несложные слова. Разноцветными шнурами можно «написать» цифру и легко превратить ее в другую, складывать и вычитать, решать примеры.

Нелегко продевать тонкий шнур через маленькие дырочки. Да при этом еще не сбиваться со счета, не путать команды «Влево» и «вправо»- иначе испортишь красивый узор. Но, если это не задания умного взрослого, а секреты фокусника «Филимона Коттерфильда», тогда совсем другое дело! Тогда это чудесная игра-полезное занятие для рук и для ума.

Прочитайте ребенку сказочную историю «Филимон Коттерфильд, знаменитый факир» и рассмотрите игру. Покажите основные приемы работы со шнуром.

3. Практическая часть.

«Шнур малыш» и «Шнур-затейник» состоит из «игрового поля», «кнопок» и одного или нескольких цветных шнуров. На поле «кнопки» расположены в три горизонтальных ряда: верхний, средний и нижний. На конце шнура завязываем узел и продеваем в «кнопку» так, чтобы узел остался с обратной стороны (выныриваем) игрового поля. Шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки» или продеваться сквозь нее «нырять» и «выныривать» (Показ).

Схемы к «Шнур-Малыш» - это варианты дорожек, узоров и изображений для детей младшего возраста от 1,5 до 4 лет. Сначала ребенок «вышивает» точно такие же (рис. 1-6, потом «достраивает» непрерывные дорожки (рис. 7-12, прокладывает» стежки-дорожки» (рис. 13-24) (Показ).

Дети старшего возраста с 4 до 8 лет могут плести узоры из двух (рис. 25-36, трех шнуров используя «Шнур-затейник». Затем «вышивает» слова» меняя в них по одной букве (рис. 37-48, например, СОН-СОК, КОТ-КИТ. Цифры, буквы, слова можно «написать» по образцу (по схемам в инструкции, по другим картинкам, рисункам) или по собственному замыслу.

«Графический диктант» - это игровое задание, которое дети выполняют под диктовку взрослого: «Один шаг вправо, один шаг вниз» и т. д. Ребенок последовательно «рисует» шнуром узор на игровом поле. Дорожки для «графического диктанта» можно подобрать в инструкции или придумать самим.

Например: давайте выполним «графический диктант» :

-Выныриваем из левого нижнего угла

-Два шага вверх, огибаем

-три шага вправо, огибаем

-один шаг вниз, огибаем

-три шага влево, ныряем.

Что, получилось? (флажок).

Серия «Шнур-затейник», «Ромашка», «Яблонька», «Снеговик», «Парусник» подходят детям старшего возраста 5-8 лет. У ребенка развиваются психические процессы - внимания, мышление, памяти, воображения и мелкая моторика рук. Это игры шнуровки с буквами на которых можно «писать» с помощью шнурка. Дети младшего возраста: просто продевают шнур сквозь отверстия; закручивают его вокруг кнопки; знакомятся с буквами, запоминают их. Более взрослые дети 5-8 лет: читают придуманные и «написанные» взрослым слова; придумывают с помощью взрослого слова и «пишут» их; самостоятельно «пишут» смешные слова, слова-небывалки, слова по теме (животные, имена);

Что развивает: мелкую моторику рук, интеллект. Подготавливает к чтению и письму. Покажу на примере игры-шнуровки «Ромашка».

«Игровое поле» в виде цветка со словом РОМАШКА, «кнопки», шнурок. Звездочка-кнопка в середине игрового поля является «символом» (заменителем) любой буквы. Узелок на конце шнурка обозначает начало слова. Например:

-Выныриваем на букве М

-шаг к «Звездочке, огибаем

-шаг к букве Ш, огибаем

-шаг к букве К, огибаем

-шаг к букве А, ныряем. Варианты прочтения? (МИШКА, МОШКА, МЫШКА).

Для того, чтобы закрепить ваши знания о технологии игр со шнуровками, предлагаю Вам составить фрагмент занятия с использованием этих игр.

Для этого нам нужно разделиться на три группы.

Задание для первой группы – игра «Шнур-затейник» во второй младшей группе,

для второй группы – игра «Парусник» в средней группе;

для третьей группы – игра «Ромашка» или «Яблонька» в старшей группе.

Защита заданий.

4. Рефлексия.

Для подведения итогов мастер-класса мы воспользуемся упражнением «Плюс-минус-интересно».

Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления.

Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на мастер-классе, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению участника, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на мастер-классе, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению участника, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно» участники вписывают все любопытные факты, о которых узнали на мастер-классе и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к руководителю мастер-класса.

Публикации по теме:

Конспект мастер — класса для педагогов: «Изготовление дидактических игр Воскобовича своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» городской округ Первоуральск Конспект мастер –.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по рисованию» Мастер – класс для воспитателей «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Мастер-класс по пластилинографии для воспитателей ДОУ «Веселый клоун»Мастер-класс по пластилинографии для воспитателей ДОУ «Веселый клоун» Цель: Поделиться собственным опытом с коллегами, с дальнейшим применением полученных знаний на практике. Задачи: (для педагогов) - повышения.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.

Мастер-класс для воспитателей «Использование ватных дисков»Мастер-класс для воспитателей «Использование ватных дисков» Я хочу поделиться с вами идеями поделок из ватных дисков. Ватные диски чрезвычайно удобны в использовании и являются отличным материалом.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель Аксенова Юлия Андреевна Цель: Распространение.

Мастер-класс для воспитателей «Организация закаливающих процедур в ДОУ» Мастер-класс для воспитателей: «Организация закаливающих процедур в ДОУ» Подготовила: Воспитатель ГБОУ СОШ № 1852 г. Москвы Бурлеева Татьяна.

Мастер-класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Мастер – класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Прекрасна речь, когда она,.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр в свете ФГОС» Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр в свете ФГОС» Цель: познакомить.

Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «По Использованию техники рисования песком» Чудеснее песка нет для детей забавы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игр В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 14:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игр В. В. Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Заварзина (УИ 213073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД