Папки-передвижки

Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком»

Зурет Кубашичева
Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс

«По Использованию техники рисования песком»

Чудеснее песка нет для детей забавы,

Его всегда имеется в достатке,

Течет он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем…

Иоахим Рингельнац

Цель: познакомить воспитателей с необычной техникой рисования -рисование песком. Расширять знания о нетрадиционном способе рисования.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ „Использование техники рисования песком“» размещена в разделах

Вызвать радость при восприятии произведении изобразительного искусства, любоваться красивым, закрепить мастер класс по использованию техники «Рисования песком».

План:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Ход проведения:

1. часть: Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь первый год и я пришла к выводу, что нетрадиционные техники рисования детям необходимы, как никому другому. И ни для кого не секрет, что наши дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. В этом случае у детей снижается познавательная активность, детям не интересна художественная деятельность, интереса к творчеству практически нет, слабо развита моторика рук.

Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Я выбрала это направление, потому что с помощью этой техники рисования дети дают хороший результат по развитию интеллекта, то есть развитие познавательных интересов улудшилось. У детей с задержкой речи намного улудшились знания по развитию восприятии, внимания, памяти, коммуникативные навыки, мелкой моторики.

Рисование песком является довольно молодым искусством, появившимся в 70-х годах ХХ столетия благодаря американскому аниматору Кэролайн Лиф.

Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

.

2. часть:

А сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из 3-х человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение.

Ход занятия

Педагог : Здравствуйте, коллеги! Я очень рада видеть вас. А теперь мне бы хотелось и вас познакомить с этим чудесным искусством рисования песком (Звучит аудиозапись «Музыка песка», педагог демонстрирует приемы рисования, воспитатели стараются повторить самостоятельно).

-Сегодня мы будем рисовать на специально насыпных трафаретах. Для начала нужно хорошенько посмотреть картинки, и выбрать определенные цвета, чтобы насыпать песок на участки контура картинки. Применяем зубочистку для отклейки, насыпаем песок, раскрашиваем и получаем удовольствие от нашей творческой деятельности. Точно также, когда будете проводить с детьми занятия по песку трафаретом, предложите им выбрать любую картинку для раскрашивания цветным песком.

Спрашиваем у детей :

-какая понравилась?

-почему именно это их заинтересовала?

Советуем выбрать те цвета, которые понадобятся для работы. Напоминаем, что начало раскрашиваем мелкие детали, а затем крупные. Напоминаем, что остатки песка встряхиваем в баночку.

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Маленький ёжик, четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал - построения грибочка из рук

Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу - протягивают ладошки.

Очень полезно заниматься этим видом рисования гиперактивным детям, так как они успокаиваются, учатся лучше понимать своих близких и себя в том числе. Рисуя песком, ребята погружаются в свой собственный мир воображения и фантазий.

Особенно важным этот вид творчества является для детей с задержками в развитие, так как он помогает ускорить формирование речи и мышления. Работа с песком приносит колоссальные изменения образно – логичного и образного мышления детей.

Лучше всего рисовать песком под медленную, приятную мелодию, находясь в полумраке. В это время появляется незабываемая атмосфера созидания и волшебства.

Психолог: - Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие, в мастер - классе, за чудесные картины. За участие в творческой группе позвольте Вам вручить участников мастер-класса.

Рефлексия

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование светового стола для рисования песком Актуальность. Вопросы художественно – эстетического развития дошкольников имеют большое значение в решении задач воспитания и развития.

Мастер класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога»Мастер класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога» Цель : познакомить педагогов со способами применения метафорических ассоциативных карт в работе педагога - психолога. Задачи: - ознакомить.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт)Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт) Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок. Задачи: Познакомить.

Мастер-класс «Новогодние штампы» для нетрадиционной техники рисованияМастер-класс «Новогодние штампы» для нетрадиционной техники рисования Одной из интересных нетрадиционных техник рисования является – печатание с помощью штампов. Эта техника позволяет многократно изображать.

Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию. Использование нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад»Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию. Использование нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень Любят рисовать На бумаге, на асфальте. на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА «Нетрадиционные техники рисования» Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним. - Уважаемые.

Мастер-класс «Рисуем песком на световом столе». Использование ИКТ в ДОУМастер-класс «Рисуем песком на световом столе». Использование ИКТ в ДОУ Световой стол мы с детьми называем "Чудом", так как он такой яркий, необычный. Далее покажу мой ПЕРВЫЙ опыт работы с ним, поэтому прошу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 02:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком»» (включая файлы) размещена пользователем Зурет Кубашичева (УИ 1083565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД