Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей»

марина богачева
Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область

Мастер- класс для воспитателей

«Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей»

Подготовила: воспитатель Богачева М. В.

Цель мастер-класса: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи:

1. Обучающие: - донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению;

3. Воспитательные:

- способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Материалы и оборудование: гуашь, палитры, бумага для рисования, восковые мелки, кисти, салфетки.

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, уважаемые коллеги! Многие из нас хотя бы подсознательно держат обиду на своих родителей за то, что те не дали возможности в детстве развить свой творческий потенциал. Художественная среда, которая окружает детей дома, ограничивается в основном развлекательными играми, фломастерами, карандашами. Только лишь некоторые родители создают дома условия для развития художественно- творческих способностей детей. А ведь для этого нужно совсем немного. Кусочки поролона, ватные палочки, нити, ткань и многое другое открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражений в целом. Ведь нетрадиционные методы рисования не требуют высокоразвитых технических умений,но тем не менее развивают у детей интеллект, учат нестандартно мыслить и активизируют творческую активность.

Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой, даже лучиком солнца! То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал и каждый приобретенный навык — предметы гордости ребенка.

Пальчиковая живопись – пожалуй, самая известная изобразительная техника. Чаще всего ее используют в работе с малышами. Это интересно и доступно. Очень любят дети прием печатания. Для выполнения работы используют «печатки» из катушек от ниток, пробок, колпачков от фломастеров. Приготовив из отработанных фломастеров, специальные «тычки», вставив в них кусочки поролона, можно познакомить детей с приемом «пуантизма» (изображением из множества точек). В общем фантазии нет предела!

О способах альтернативных хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность, они успели доказать.

Занятия нетрадиционные включают множество идей.

Порою провокационные, но интересны для детей.

В них необычно сочетаются - материал и инструмент.

И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали, обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.

Необычными вещами мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок, и засушенный листок.

А петух и осьминожка, получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,

То получится мурлыка, с мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем и ладошки ототрем.

И рисунками своими полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Ведущий: Используя восковой мелок запишите на пустом листе бумаги свое имя, которое вы считаете наиболее приемлемым для общения в данный момент. А теперь передайте листок своему соседу справа. Возьмите кисть и закрасьте листок краской. Увидев имя, попробуйте расшифровать, представив его как аббревиатуру называя свои характеристики (например: ЕЛЕНА. Е – естественная, Л – ласковая, Е – егоза, Н – нежная, А – артистичная.) Вот так вы познакомились друг с другом и с методом рисования поверх рисунка воском. Придумайте темы рисования таким приемом.

Воспитатели называют темы.

Ведущий:

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Дети часто испытывают определенные трудности в рисовании пейзажа. Совсем недавно я открыла для себя необычный способ рисования – изображение природы кусочком текстиля. И предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки – простым кусочком ткани.

Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля, луга, озера, горы.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …пейзаж.

Ведь как гласит китайская мудрость- «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю». Поэтому предлагаю преступить.

Для работы нам понадобится: черная гуашь, так как рисовать мы будем в черном тоне, кусочки хлопчатобумажной ткани,кисть, лист белой бумаги формата А – 4.

Ведущий: Берем кусочек ткани, сминаем, делаем, что то вроде тампона.

Воспитатели повторят действия за ведущим.

Ведущий: Обмакиваем тампон из ткани в черную гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта. Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду. Нарисуем линию горизонта способом протяжки, т. е. тянем слева направо тампон с краской. Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем тут и там деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки. Лес и кустарники на линии горизонта готовы. Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега. Берег готов. Приступаем к печатанию кустов на берегу. Не забывайте,что они намного больше, чем на линии горизонта. Кусты готовы.

Рисуем уже известным способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака. Тучи нарисовали? Начинаем рисовать рябь на озере. Для этого тампон не опускаем в краску, а почти сухим рисуем полосы на воде. Теперь рисуем солнце и его отражение в воде.

Солнце готово? Рисуем отражение деревьев воде - печатаем примакивающими движениями рук. Отражения готовы. Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали, веточки кустарника. Рисуем вдали птиц и все, что подскажет ваша фантазия.

Ведущий: Даже не имея навыков в рисовании можно без труда создавать прекрасные пейзажи. Вам понравилось? Я хотела показать вам, как можно добиться прекрасных успехов в изображении предметов без особых усилий. Ребенок всегда увидит положительный результат своей работы, не будет победителей и побежденных, каждый рисунок будет произведением искусства неподражаемым и индивидуальным. А в заключении хочу рассказать вам притчу.

Одной женщине приснился сон: за прилавком магазина стоял сам Бог.

-Господи! Это действительно ты? - воскликнула женщина с радостью.

-Да, это я, - ответил Бог.

-А что у тебя можно купить? - решила спросить женщина.

-У меня ты можешь купить абсолютно всё, - ответил Бог.

-Тогда дай мне, пожалуйста, счастья, здоровья, успеха, много денег и любви.

Бог улыбнулся ей в ответ и удалился в подсобное помещение за всем заказанным. Спустя некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой в руках.

-Разве это всё! - удивилась разочарованная женщина.

-Да это всё, - ответил Бог. - А разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Мы сеем вечное и доброе и не куда-нибудь, а в души детей и что прорастет, культурные семена или сорняки, зависит только от нас.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников «Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников». «Страна, в которой учили так.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста Из опыта работы Павловой Н. Г. ГБОУ средняя школа №21 им. Э. П. Шаффе. Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников Инновационный педагогический опыт: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования у воспитанников старшего дошкольного возраста Содержание: Введение. 3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме.

Панно «Осенняя березка». Использование нетрадиционных техник рисования. Мастер-класс с пошаговыми фотоПанно «Осенняя березка». Использование нетрадиционных техник рисования. Мастер-класс с пошаговыми фото Описание: в мастер-классе предоставлено описание изготовления панно на осеннюю тематику с применением нетрадиционных техник рисования.

Проект «Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования»Проект «Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования» Индивидуальный педагогический проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам применения нетрадиционных.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования» Автор.

Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начинаться.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования Консультация для родителей. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...
Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности...
Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель: - помочь раскрыть...