Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования

Елена Новикова
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования

«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Автор проекта: Новикова Елена Викторовна -

воспитатель МБДОУ детского сада № 427, г. Екатеринбурга

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(В. А. Сухомлинский)

Вид проекта:групповой

Тип проекта: творческо – исследовательский

Участники проекта:воспитанники, педагоги, родители

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения детьми закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Противоречия:

*между желанием экспериментировать и нарисовать, как в природе;

*между желанием поиграть с изобразительными средствами и справиться с заданием;

*между оценками результатов деятельности родителей, педагога, ребенком.

Срок реализации проекта долгосрочный (сентябрь 2012 – май 2016)

Цель проекта:

Повысить уровень развития художественно - творческих способностей детей используя в работе нетрадиционные техники рисования.

Направление проекта:

Развитие творческих способностей детей

Задачи проекта:

Обучающие:

1. научить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности;

2. формировать коммуникативную компетентность;

3. способствоватьформированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление;

4. вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

5. познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;

Развивающие:

1. развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

2. развивать и поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы;

2. Воспитывать у детей усидчивость при выполнении работы.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества умений по изобразительной деятельности;

- улучшение учебно-познавательной компетентности;

- расширение знаний и применение усвоенных техник в изобразительной деятельности;

- развитие самореализации ребёнка в художественном творчестве;

- развитие воображения, творческого мышления, стремления искать новые средства реализации своего замысла;

Проектный продукт:

*Анкетирование родителей на тему: «Чем занимается ваш ребенок дома?»

*Открытое занятие с использованием различных техник рисования

«Домик в деревне»

*Мастер – класс для родителей с использованием нетрадиционной техники рисования – пуантилизм «Аквариум», с использованием ИКТ

*Выставки творческих работ

Принципы проекта:

• От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

• Принцип развивающегообучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

• - Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

• - Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

• - Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с воспитателями и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

- Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

• - Принцип доступности материала.

Направления:

• - от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

• - от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложном;

• - от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

• - от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

• - от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

• - от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости, и приглашает ребёнка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажут помочь слабому, им важно почувствовать себя значимым;

• музыкальное сопровождение и т. п.

• Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приёмы изображения.

Использование новых развивающих технологий:

• - личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);

• - коммуникативные (беседа и диалог, расширение и активизация словаря);

• - игровые (оригинальность сюжета, мотивация);

• - педагогические (доверительная беседа, стимулирование)

Методы:

- анализ теоретических источников по изучаемой проблеме;

- наглядные, практические, словесные;

- анализ процесса обучения;

- анализ продуктов детского творчества, полученных в специально-организованных условиях.

Девиз проекта:

«Акварель» - для ребят!

Все рисуют, все творят!

Этапы проекта:

1 Подготовительный этап (октябрь 2012 – май 2013)

Младший возраст

Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной техники рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе.

2 Основной этап (сентябрь 2013 – май 2015)

Средний и старший возраст

Апробация различных технологий, методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций

3 Заключительный этап

(сентябрь 2015 – май 2016)

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Формы работы по реализации проекта:

*наблюдения

*создание презентации, слайд шоу

*выставки

*конкурсы

*Итоговое мероприятие

Критерии оценки результативности проекта •

Диагностику проводили по методике Комаровой Т. С.по двум направлениям:

*анализ продуктов детской деятельности;

*выявление уровня творческого развития.

Критерии сформированности умений:

Передача формы

Строение предмета

Передача пропорции предмета в изображении

Композиция

Передача движения

Цвет

Критерии творческого развития:

Продуктивность

Разработанность образа

Оригинальность

Качество •

Формы и методы работы с родителями:

*Информирование родителей в индивидуальных беседах о результатах детского творчества;

*Участие родителей в выполнении домашних совместных творческих работ «Семейный вернисаж»;

*Помощь родителей в пополнении технического материала;

* Посещение открытых групповых занятий мастер – классов по изобразительной деятельности;

*выставки детских работ.

Вывод:

Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе

Прикреплённые файлы:

pedproekt_i7o0c.pptx | 15473,87 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей на тему:»Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования» Дошкольное.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования»" "Рисование развивает.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисованияРазвитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования "Путешествие по реке Здоровья» Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому,.

Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начинаться.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования на стекле В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более.

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования Одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета принимала участие.

Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети?.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 3 июня 2016 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июля. День павлина на МААМ

Одной из самых диковинных птиц на планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить представления детей о павлинах и увлечь...

27 июля. День смородины на МААМ

Поспела вкусная и душистая летняя ягода – смородина. Это самая родная наша ягода: нигде в мире её не растёт столько, сколько в России. Она выносливая, неприхотливая и щедрая на урожай. А ещё – смородина...


Горячие темочки