Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста

Наталья Павлова
Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы

Павловой Н. Г.

ГБОУ средняя

школа №21 им.

Э. П. Шаффе.

Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно-эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Изобразительная деятельность чаще всего является устойчивым увлечением дошкольников. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Рисование - один из методов общения ребенка.

Я работаю в детском саду более 38 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, я сама того не понимая, ограничивала проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки «образца» и «показа» приемов рисования и их последовательности. И тут я столкнулась с такой проблемой, как нежелание детей рисовать. Стала выяснять причину отказа. Оказалось, что они боятся рисовать, потому что они не умеют, и у них ничего не получится. А ведь главное в изобразительной деятельности, чтобы она несла только положительные эмоции. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Изучив методическую литературу, я сделала вывод, что использование нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, вселить уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Ознакомившись с этими материалами, попробовала сама нарисовать теми способами, которые описываются в литературе. Настолько это интересно и увлекательно! Я предложила порисовать детям без карандашей, кисточек. Когда стали рисовать пальчиками, то было столько восторга, восхищения, что в результате получились чудесные красочные рисунки.

Чем же хороши нетрадиционные техники?

Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом, повышению уровня развития зрительно- моторной координации. Например: рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Хочу отметить, что нетрадиционное рисование, например, игра в кляксы, увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. В нетрадиционной технике рисования все дети справляются с выполнением работ.

Перед началом рисования с использованием нетрадиционной техники необходимо научить детей правильно рисовать карандашом :

1. карандаш надо держать тремя пальцами (большим и средним, придерживать сверху указательным, сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. предметы круглой формы надо рисовать одним движением руки туда – обратно.

6. закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда – обратно.

7. при закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху - вниз, слева направо или по косой.

8. при закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9. закрашивать рисунок без просветов.

10. закрашивая рисунок нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо нажать, если нужно закрасить посветлее.

Краской:

1. кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. при рисовании различных линий кисть надо держать по ворсу, потому рука с кистью движется впереди линии.

3. при рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти.

.5. при закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом).

6. каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Также, необходимо учитывать возрастные возможности детей; умения и навыки в художественно- продуктивной деятельности; использование новых инструментов (в том числе самостоятельно созданных); создание эмоционально-комфортной атмосферы обучения; создание художественно- эстетической среды; взаимосвязь воспитания, обучения и творчества; учет индивидуальных особенностей ребенка.

Вот некоторые нетрадиционные техники выполнения работы :

пальчиковое рисование; тампонирование; оттиск поролоном; оттиск из ластика; печать по трафарету; оттиск фломастером; оттиск круглыми палочками; набрызг, рисование перышком; рисование нитками; рисование манкой; рисование клеем; рисование цветным песком; рисование цветными нитками; восковые мелки + акварель; черно- белый граттаж; кляксография обычная; кляксография с трубочкой.

Все эти техники очень любят дети. Иногда при создании работы используется несколько нетрадиционных технологий сразу, так как любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать…Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря, разгорается настоящее пламя творчества. Рисунки детей становятся интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут и дышат, улыбаются, а главное- каждый рисунок кажется произведением искусств.

Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.

Литература:

Г. Н. Давыдова: «Комплексные занятия по рисованию в детском саду».

Г. Н. Давыдова: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Е. Немешаева: «Зернышко к зернышку».

Е. Румянцева: «Волшебная палитра.

Н. С. Гляделова: «Уроки рисования для дошкольников».

Р. Г. Казакова: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста».

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин: «Увлекательное рисование методом тычка с детьми».

Н. В. Дубровская: «Рисунки на ладошке»

Публикации по теме:

«Игровая мастерская» как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста Тема выступления: «Игровая мастерская», как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста». «Без работы.

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников».«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников». Цель данной работы - собрать воедино из различных источников и адаптировать для детей дошкольного и младшего школьного возраста различные.

Организация восприятия музыки как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста Автор: Пустозвонова Людмила Сергеевна Руководитель: Другова Ангелина Николаевна ГБПОУ Педагогический колледж №4 Цель: выявить условия.

Использование нетрадиционных техник рисования с элементами арт-терапии в группе компенсирующего вида для детей с ОНР Содержание 1. Введение. Виды арт-терапии, направление и формы работы. 2. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗИспользование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗ Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а рисование доставляет огромное удовольствие.

Организация игровой деятельности как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье.

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования Одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного.

Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета принимала участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 08:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Павлова (УИ 304313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД