Папки-передвижки

«Игровая мастерская» как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста

Светлана
«Игровая мастерская» как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста

Тема выступления: «Игровая мастерская», как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста».

«Без работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества».

К. С. Станиславский.

Публикация «„Игровая мастерская“ как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Современному обществу требуются люди, обладающие нестандартным мышлением, творческие и способные к личностному росту. Ведь творческая личность легче адаптируется в быстро меняющихся условиях жизни и производства, способна определить направления своей деятельности, найти оригинальные решения.

Поэтому, одним из главных в направлении работы с детьми для меня стал вопрос о воображении и творчестве, развитии этого воображения и творчества у детей и о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка. В детском возрасте потребность в творчестве реализуется в игре, всякого рода импровизациях, рисунках.

Наверное, каждый педагог когда-нибудь изготавливал игры для детей своими руками. Так и я, чтобы увлечь детей своей группы, придумывала разные игры, в которые мы вместе играли. Некоторые игры очень нравились детям, играя в них, они начинали придумывать свои варианты и предлагали мне добавить некоторые детали, внести новых персонажей.

Я предложила детям самостоятельно изготовить новые детали для игр. Так и возникла в нашей группе «Игровая мастерская», в которой, играя в какую-нибудь игру, ребенок может создавать определенные образы, с помощью различных материалов, то есть «мастерить».

Основной задачей «Игровой мастерской» является расширение и обогащение игровой деятельности дошкольников. Основой для игровой мастерской я взяла дидактические игры, потому что именно они имеют большое значение для обогащения творческих игр. Чтобы осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста, я реализую в дидактических играх программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением и интересом стремились познавать много нового, и при этом могли бы принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Я хочу представить вашему вниманию несколько дидактических игр, изготовленных мною с помощью подручных средств, а также варианты игры, предложенные детьми.

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Дидактическая задача: освоение умений выделять различные геометрические формы и их местоположение.

Правила игры: определить геометрические фигуры, их цвет и пространственное расположение.

Игровые действия : детям раздают «карточки», с вырезанными геометрическими фигурами. Карточки различаются расположением фигур и цветом. Ребёнок берёт фигуру, говорит её название и цвет, определяет её местоположение и кладёт её на карточку.

Играя в эту игру, дети предложили мне ещё один вариант: составить различные предметы из геометрических фигур (домики, машинки, башенки и т. д.). Благодаря этому, игра трансформируется в конструктивную деятельность.

Материал: губчатые салфетки.

Дидактическая игра «Составь картинку».

Дидактическая задача: обучение ребёнка работе со схемами, развитие логики и образного мышления, воспитание усидчивости и внимательности.

Правила игры: рассмотреть внимательно образец и воспроизвести расположение фигур по схеме.

Игровые действия : ребёнок рассматривает схематический образец рисунка, считает трубочки, определяет их расположение. Создает рисунок в соответствии со схематичными данными.

Эта игра заинтересовала детей. Когда они её освоили, то предложили другие варианты схематических рисунков. Сказали, что можно составить узоры не только из трубочек, но и из камней, палочек. Благодаря этому, игра превратилась в игру с природными материалами, что сделало её ещё интереснее.

Материал: трубочки, схемы рисунков.

Дидактическая игра: «Составь фоторобот».

Дидактическая задача: развитие воображения, умение составлять лицо человека из деталей (глаза, рот, брови, губы, волосы и т. д.). Соотношение внешнего сходства и различия мальчика от девочки.

Правила игры: составить по описанию лицо человека.

Игровые действия : воспитатель даёт задание ребёнку составить фоторобот мальчика или девочки. Описывает, как человек выглядит, в каком настроении был, цвет глаз, волос и т. д. Ребёнок по описанию должен составить его портрет.

Эта игра очень понравилась детям, и они предложили сделать дополнительные детали (косички, бантики, шляпы). После освоения этой игры, дети создали свои игры, где придумали персонажам имена, говорили за них, создали свой игровой сюжет.

Материал: вырезанные из бумаги детали лица и различные аксессуары.

С помощью созданных игр, у детей развиваются творческие способности, мышление и воображение.

Вывод: Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Они могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. С помощью «игровой мастерской», у детей появилась возможность для творчества, практики, экспериментирования, развития основных навыков и понятийного мышления.

Поэтому, я советую организовать свою «игровую мастерскую», чтобы удовлетворить познавательные интересы детей и принести радость в совместном творчестве.

Литература:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»;

М. : Просвещение, 1991г.

2. Шуть Н. Н. «Волшебные ключи игромастера»; М. : Обруч, 2013г.

3. Бабенкова Е. А, Параничева Т. М «Подвижные игры на прогулке»;

М. : ТЦ Сфера, 2015г.

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Новый год - самый веселый и долгожданный праздник для детей. Чтобы создать у детей радостное новогоднее настроение с середины декабря в.

Фотоотчет «Новогодняя мастерская!»Фотоотчет «Новогодняя мастерская!» К зимнему празднику мы в детском саду предложили ребятам сделать своими руками новогодние игрушки и необычные елочки из разного материала(.

Фотовыставка «Дедушкина мастерская»Фотовыставка «Дедушкина мастерская» Уважаемые коллеги! На базе нашего детского сада МАДОУ"Детский сад №112" в феврале проходил конкурс поделок"Дедушкина мастерская". В этом.

Кружок «Волшебная мастерская»Кружок «Волшебная мастерская» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Мастерская Деда Мороза (фотоотчёт)Мастерская Деда Мороза (фотоотчёт) Работа с родителями является обязательной формой работы дошкольного образовательного учреждения. Формы работы с родителями разнообразны.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза В преддверии новогоднего праздника в нашей группе "Жемчужина" была организована совместно с родителями выставка "Мастерская Деда Мороза".

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза Наступил месяц декабрь. Все люди стали готовиться к встрече Нового Года. Вот и мы с ребятами готовились к празднику. Придумывали как украсить.

Новогодняя мастерская  (фотоотчет)Новогодняя мастерская  (фотоотчет) Ежегодно в нашем детском саду проходят конкурсы новогодних творческих работ. Этот год не стал исключением. Предлагаю вашему вниманию работы,.

Творческая мастерская «Мой барабан» Дети входят в зал под музыку Л. Бакерини «Менуэт», затем садятся все на стульчики лицом к зрителям. музыкальный руководитель: Здравствуйте.

Творческая мастерская Тема: «Творческая мастерская». Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие творческих способностей детей при взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игровая мастерская» как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2016 в 12:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД