Татьяна Сидельникова
Мастер-класс по ознакомлению детей с цветом
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по ознакомлению детей с цветом.
Цель: формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи: знакомить детей с цветом; учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира
(1 этап - подготовительный)
Здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок разноцветные шары, но они спрятались в чудесный мешочек и не хотят с вами играть, пока вы не назовете какого они цвета. (Дети не могут правильно назвать цвета, и шары прячутся)
Публикация «Мастер-класс по ознакомлению детей с цветом» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
(2 этап – основной)
Слышите, кто- то скребётся в нашу дверь? Пусть пока чудесный мешочек полежит, мы посмотрим, кто к нам пришел. (Приглашаю посмотреть, пережидаю эмоции детей). Ой! Да это же собачка. Какая необычная! Какого она цвета? Верно, красного! Спросите: как зовут тебя, собачка? (прислушиваюсь). Она говорит, что её зовут Редиска. (Приглашаю детей к фланелеграфу).
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры-красные ребятки.
Красную клубнику очень я люблю,
Красные цветочки маме подарю.
(По ходу чтения стихотворения выкладываю на фланелеграфе соответствующие изображения. Выясняем, почему собачку зовут Редиской - она такого же цвета, и хвостик у неё беленький, как и у редиски)
Ребята, Редиска очень любит играть, давайте поиграем: вы будете называть предметы своей одежды, в которой присутствует красный цвет.
Редиске понравилось с вами играть, она говорит, что пришла к вам не одна, а с друзьями, такого же цвета, как и она. Какого цвета друзья у Редиски?
Маша, помоги Редиске, поставь друзей собачки в хоровод. Только. Помни все друзья Редиски красного цвета.
(Настольная игра «Разноцветные человечки»)
Ой, а к нам опять кто-то стучится! Да это же собачка, маленький пёсик. Какой необычный! Какого он цвета? Верно, зелёного! Спросите: как зовут тебя, пёсик? (прислушиваюсь). Он говорит, что его зовут Горошек. (Приглашаю детей к фланелеграфу. Читаю стихи и показываю соответствующую картинку.)
Зеленая травка растет на лугу,
Зеленый горошек цветет в уголку,
Зеленый огурчик на грядку посадим
Чтоб зеленой капусте не грустно там стало.
Давайте, ребята, подарим щенку зеленую змейку, сделанную своими руками. Вот элементы змейки, необходимо выбрать зеленые детали и собрать змейку.
Звонко лает жёлтый пёс, закрутил колечком хвост. Кто скребётся в нашу дверь? Ой! Да это же собачка, маленький пёсик. Какой необычный! Какого он цвета? Верно, жёлтого! Спросите: как зовут тебя, пёсик? (прислушиваюсь). Он говорит, что его зовут Одуванчик. Одуванчик – это такой цветок. Он жёлтого цвета, такой же, как наш пёсик. Поэтому и назвали пёсика Одуванчик. (Приглашаю детей к фланелеграфу. Читаю стихи и показываю соответствующую картинку.)
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья на землю летят.
Одуванчик предлагает нам поиграть в его игру «Бабочки».
Смотрите, на полянке растут красивые цветы разного цвета. Сейчас каждому из вас я прикреплю на обувь бабочку, по моему сигналу бабочки полетят к тому цветку, цвет которого я назову.
Одуванчику очень понравилось с вами играть, но к вам снова кто-то стучит. Пусть песик пока познакомится с другими собачками, а мы посмотрим кто к нам пришел?
Ой! Да это же собачка, маленький пёсик. Какой необычный! Какого он цвета? Верно, синего! Спросите: как зовут тебя, пёсик? (прислушиваюсь). Он говорит, что его зовут Василёк. Василёк – это такой цветок. Он синего цвета, такой же, как наш пёсик. Поэтому и назвали пёсика Василёк. (Приглашаю детей к фланелеграфу. Читаю стихи и показываю соответствующую картинку.)
В синем море островок. Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок, синий – синий василёк
Василек просит вас помочь ему, он играл с бусами, но ниточки порвались, бусы рассыпались и перемешались. Какого цвета бусины? Нужно зеленые бусины собрать на зеленую ниточку, а красные на красную, синие на синюю, а желтые на желтую ниточку.
Ребята, скажите, кто сегодня пришел к нам в гости? Как их зовут и какого цвета собачки? (Закрепление цветов)
Но мы совсем забыли про шары, которые спрятались в мешочке. Теперь, когда мы знаем названия цветов, мы без труда сможет узнать шары какого цвета спрятаны в мешочке. (Дети по очереди достают шары, называют цвет, вспоминают, как зовут собачку такого же цвета.)
(3этап – заключительный)
Предлагаю детям нарисовать цветочную полянку, вместо кисточек используя взятые из мешочка шары. Макая боком шара в краску нужного цвета (красный шар в красную краску, синий шар в синюю и т. д.) наносить отпечаток на приготовленную полянку. Покрытую зеленой травой.