МААМ-картинки

Мастер-класс по ознакомлению детей с цветом

Татьяна Сидельникова
Мастер-класс по ознакомлению детей с цветом

Мастер класс по ознакомлению детей с цветом.

Цель: формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: знакомить детей с цветом; учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира

(1 этап - подготовительный)

Здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок разноцветные шары, но они спрятались в чудесный мешочек и не хотят с вами играть, пока вы не назовете какого они цвета. (Дети не могут правильно назвать цвета, и шары прячутся)

Публикация «Мастер-класс по ознакомлению детей с цветом» размещена в разделах

(2 этап – основной)

Слышите, кто- то скребётся в нашу дверь? Пусть пока чудесный мешочек полежит, мы посмотрим, кто к нам пришел. (Приглашаю посмотреть, пережидаю эмоции детей). Ой! Да это же собачка. Какая необычная! Какого она цвета? Верно, красного! Спросите: как зовут тебя, собачка? (прислушиваюсь). Она говорит, что её зовут Редиска. (Приглашаю детей к фланелеграфу).

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры-красные ребятки.

Красную клубнику очень я люблю,

Красные цветочки маме подарю.

(По ходу чтения стихотворения выкладываю на фланелеграфе соответствующие изображения. Выясняем, почему собачку зовут Редиской - она такого же цвета, и хвостик у неё беленький, как и у редиски)

Ребята, Редиска очень любит играть, давайте поиграем: вы будете называть предметы своей одежды, в которой присутствует красный цвет.

Редиске понравилось с вами играть, она говорит, что пришла к вам не одна, а с друзьями, такого же цвета, как и она. Какого цвета друзья у Редиски?

Маша, помоги Редиске, поставь друзей собачки в хоровод. Только. Помни все друзья Редиски красного цвета.

(Настольная игра «Разноцветные человечки»)

Ой, а к нам опять кто-то стучится! Да это же собачка, маленький пёсик. Какой необычный! Какого он цвета? Верно, зелёного! Спросите: как зовут тебя, пёсик? (прислушиваюсь). Он говорит, что его зовут Горошек. (Приглашаю детей к фланелеграфу. Читаю стихи и показываю соответствующую картинку.)

Зеленая травка растет на лугу,

Зеленый горошек цветет в уголку,

Зеленый огурчик на грядку посадим

Чтоб зеленой капусте не грустно там стало.

Давайте, ребята, подарим щенку зеленую змейку, сделанную своими руками. Вот элементы змейки, необходимо выбрать зеленые детали и собрать змейку.

Звонко лает жёлтый пёс, закрутил колечком хвост. Кто скребётся в нашу дверь? Ой! Да это же собачка, маленький пёсик. Какой необычный! Какого он цвета? Верно, жёлтого! Спросите: как зовут тебя, пёсик? (прислушиваюсь). Он говорит, что его зовут Одуванчик. Одуванчик – это такой цветок. Он жёлтого цвета, такой же, как наш пёсик. Поэтому и назвали пёсика Одуванчик. (Приглашаю детей к фланелеграфу. Читаю стихи и показываю соответствующую картинку.)

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья на землю летят.

Одуванчик предлагает нам поиграть в его игру «Бабочки».

Смотрите, на полянке растут красивые цветы разного цвета. Сейчас каждому из вас я прикреплю на обувь бабочку, по моему сигналу бабочки полетят к тому цветку, цвет которого я назову.

Одуванчику очень понравилось с вами играть, но к вам снова кто-то стучит. Пусть песик пока познакомится с другими собачками, а мы посмотрим кто к нам пришел?

Ой! Да это же собачка, маленький пёсик. Какой необычный! Какого он цвета? Верно, синего! Спросите: как зовут тебя, пёсик? (прислушиваюсь). Он говорит, что его зовут Василёк. Василёк – это такой цветок. Он синего цвета, такой же, как наш пёсик. Поэтому и назвали пёсика Василёк. (Приглашаю детей к фланелеграфу. Читаю стихи и показываю соответствующую картинку.)

В синем море островок. Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок, синий – синий василёк

Василек просит вас помочь ему, он играл с бусами, но ниточки порвались, бусы рассыпались и перемешались. Какого цвета бусины? Нужно зеленые бусины собрать на зеленую ниточку, а красные на красную, синие на синюю, а желтые на желтую ниточку.

Ребята, скажите, кто сегодня пришел к нам в гости? Как их зовут и какого цвета собачки? (Закрепление цветов)

Но мы совсем забыли про шары, которые спрятались в мешочке. Теперь, когда мы знаем названия цветов, мы без труда сможет узнать шары какого цвета спрятаны в мешочке. (Дети по очереди достают шары, называют цвет, вспоминают, как зовут собачку такого же цвета.)

(3этап – заключительный)

Предлагаю детям нарисовать цветочную полянку, вместо кисточек используя взятые из мешочка шары. Макая боком шара в краску нужного цвета (красный шар в красную краску, синий шар в синюю и т. д.) наносить отпечаток на приготовленную полянку. Покрытую зеленой травой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Играем с формой и цветом» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать активное внимание,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию. Знакомство с цветом, формой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Радуга» ИГРОВАЯ развивающая ситуация в 1 младшей.

Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом.Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом. Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг» зубной щеткой, закрепить умение рисование «тычком». Образовательные.

Консультация для воспитателей «Знакомство малышей с цветом» Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет.

Мастер-класс для детей «Первый снег»Мастер-класс для детей «Первый снег» Мастер - класс для детей "Первый снег". Дети очень любят рисовать, в любом возрасте, но в старшем дошкольном возрасте, когда приобретены.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте" МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Мастер-класс для родителей и детей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Актуальность данного мероприятия возникла в связи с тем, что, работая с детьми младшего возраста мы выявили, что сенсорное развитие детей.

Мастер-класс «Петушок» для детей 3–5 летМастер-класс «Петушок» для детей 3–5 лет Описание: Хочу предложить сделать с детьми 3-5 лет аппликацию из образков журналов, рекламных проспектов. Петушок получается яркий, красочный.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Портфолио «Радужным цветом я жизнь свою окрасила» Начало Зима, а мне вспомнилась давняя летняя история. Как-то много дней подряд в городе шёл проливной дождь, и его жители уже отчаялись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по ознакомлению детей с цветом
Опубликовано: 18 марта 2017 в 17:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД