МААМ-картинки

Мастер-класс по ПДД «Навстречу безопасности»

Мария Кузнецова-
Мастер-класс по ПДД «Навстречу безопасности»

Мастер -класс по ПДД "Навстречу безопасности"

В настоящее время во всем мире вопрос об усилении контроля за соблюдением правил дорожного движения приобретает большое внимание.

Одним из основных направлений деятельности каждой дошкольной организации: школы, детского сада, родителей является профилактика ДТП.

Актуальность этой работы обусловлена ростом ДТП, в которых гибнут не только взрослые, но и дети и это является основной причиной смертности от 3-х до 46 лет.

Публикация «Мастер-класс по ПДД „Навстречу безопасности“» размещена в разделах

У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание ребенка открывать что-то новое, неизведанное, непосредственное ставит его перед реальными опасностями и, в частности, на улице.

Обучение правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: занятия, прогулки, экскурсии, развлечения и работа с родителями. Организационными формами профилактики ДТП служат:

- разработка тематических планов и программ для проведения дидактических занятий с дошкольниками по основам безопасности дорожного движения;

- организация работы с дошкольниками и их родителями на основе новых педагогических технологий;

- проведение массовых профилактических мероприятий (конкурсов, викторин, соревнований, праздников, экскурсий, театрализованных представлений и т. д., в том числе с приглашением родителей, работников органов управления образованием, Госавтоинспекции, членов отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Цель данной работы: повышение эффективности педагогического процесса по приобщению дошкольников правилам безопасного поведения на улице и создание условий для закрепления правил.

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения и представления о назначении дорожных знаков;

• Привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях;

• Дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать; сформировать соответствующую модель поведения;

• Совершенствовать умения планировать и самостоятельно выполнять практическую деятельность с дорожными знаками;

• Адаптировать детей к транспортной среде в микрорайоне проживания;

• Воспитывать культуру поведения детей на дорогах;

• Привлечь родителей к участию в профилактической работе по предупреждению ДТП.

Предполагаемые результаты: дети получают представления и необходимые навыки безопасного поведения на дорогах, у них сформируется соответствующая модель поведения; привлечем внимание к данной проблеме родителей, воспитанников и сотрудников детского сада.

Данный материал может быть использован в различных ДОУ при организации образовательной деятельности независимо от определенного учебно-методического комплекса.

Методическая и практическая ценность данного материала определяется системой комбинирования известных методик, разработанных игровых приемов и подходов в организации работы по ПДД детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий, нацеленных на достижение результатов работы.

Добрый день, уважаемые педагоги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе по ПДД у детей старшего дошкольного возраста. Мы не сбрасываем со счетов, что ситуация с дорожно-транспортным травматизмом в нашей стране больше, чем в Германии и Италии. А так как ребенок только в детстве получает основной объем знаний наша с вами задача: помочь ребенку войти в мир знаний по ПДД и обязательно привлечь к работе родителей. Нам известно, что для лучшего запоминания детьми знаний необходимы игровые формы обучения. Поэтому предлагаю вам вначале вжиться в роль ребенка и самим поиграть немного. Прошу несколько человек выйти на центр зала, завязать им глаза и двигаться в любом направлении. Что случилось? (авария) а для того, чтобы не случилось страшной аварии, что надо? А теперь посмотрите на экран, где изображена улица: чего на ней не хватает? (светофора, дорожных знаков и пешеходного перехода) Какие знаки вы бы разместили на нашей улице? А теперь мы с детками покажем вам небольшой спектакль.

Тема: " Помощники на дорогах"

Цели и задачи игры: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков – «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Скользкая дорога», «Проезд запрещен» и др.

- закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части и для пешехода, и для водителя;

- учить применять знания на практике в игровой деятельности, умение видеть и оценивать создавшую ситуацию, уметь моделировать свои действия;

Материал: дорожные знаки на подставке, напольный макет с атрибутами, светофор, интерактивный экран, атрибуты к игре "Пешеходы и шоферы".

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я получила письмо от сотрудника ГИБДД. Он приглашает нас в гости. Принимаем приглашение? (ответы детей. Идут в зал, где на интерактивном экране тротуар, дома, детский сад. Детей встречает сотрудник ГИБДД.)

Инспектор: ребята, я вас пригласил сегодня сюда, т. к. мне очень нужна ваша помощь. Есть у меня знакомый мальчик Вова. Он учится в первом классе. Каждый день, возвращаясь из школы домой, Вова нарушает правила дорожного движения. Мы разговаривали с ним, но результата никакого.

Вовочка: (ребенок подготовительной группы въезжает в зал на самокате)

Заявляю всем открыто:

Я на правила сердитый,

Мне учить их надоело!

Сколько можно, нет придела!

И терпенья больше нет:

Красный свет, зеленый свет!

Со светофором не дружу,

Где хочу, там и хожу!

Инспектор: ну что я говорил? Осталась последняя надежда на вас. Может, хоть вы ему объясните, как правильно переходить дорогу?

Воспитатель: поможем? Вова, мы приглашаем тебя принять участие в нашей игре. (обращает внимание на экран). Что на нем изображено? (ответы детей). Ребята, это улица города, на которой есть дорога и тротуар. Давайте вспомним, для кого предназначены дороги, а для кого тротуар? ( ответы детей: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди).

- Может ли человек ходить по дороге? (только в определенном месте)

- Как правильно переходить дорогу? (дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, при переходе дороги нужно держать взрослого за руку; переходя дорогу, посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то идти дальше, до тротуара).

- дети, посмотрите внимательно на экран: чего не хватает на дорогах нашей улицы? (светофора, дорожных знаков и пешеходного перехода.)

- Давайте построим такую же улицу на нашей площадке и подумаем, куда поставить светофор? а Вовочка нам поможет разместить его (на дорогу возле тротуара, возле пешеходного перехода.)

- А какие знаки дорожного движения мы поставим возле пешеходного перехода? (знак "Пешеходный переход").

- Какой знак очень важен для шофера, если он проезжает недалеко от детского сада? (Дорожный знак "Дети").

Воспитатель: Вова, ты хоть немного запомнил правила? Это спасет тебе жизнь. Сейчас я приглашаю вас поиграть на нашей улице. Игра называется: «Водители, пешеходы, автомобили».

Вова: я запомнил ваш урок,

Заучил я на зубок.

Цели игры: закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить детей моделировать различные ситуации на дороге.

Оборудование для игры: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта.

Ход игры: ребята, давайте мы с вами распределим роли между собой. Роль инспектора ГИБДД у нас выполнять будет наш гость Сергей Иванович, который будет наблюдать за правильным выполнением правил участниками игры. Вам надо выбрать роль водителя любого общественного транспорта и пешехода. Играть будем так, представьте себе, что произошла авария. Как вы поступите, если машина поехала на красный свет, а на перекресток уже выехала машина на зеленый свет? Следующая ситуация: наш гость будет регулировщиком, а вы должны будете действовать по его сигналу. Следующая ситуация: на дорогу выбежал ребенок. После игры обсудить, кто правильно и лучше всех выполнил свою роль и почему?

Воспитатель: ребята, у меня появилась хорошая идея: предлагаю взять какую-нибудь сказку и незаметно в нее добавить как можно больше информации о правилах дорожного движения. Вы готовы? Слушаем сказку.

В некотором царстве,

В придорожном государстве

Жил да был Иван-чудак.

Денег он скопил… ни так, ни сяк.

И решил увидеть белый свет,

Купив себе велосипед!

(звучит «Песенка кота Леопольда». Выезжает взрослый на велосипеде и «врезается в дорожный указатель», на котором вместо надписей изображены дорожные знаки: справа – «Скользкая дорога», слева – «Осторожно, дети!», прямо- «Въезд запрещен»

Иван: влип по полной, вот беда!

Ни туда и ни сюда!

Еще рано по утру тут

Был расписан весь маршрут.

Это что за кулебяки

Вместо слов рисуют знаки?

А…вот подпись тут (читает) ЮИДД (юные инспекторы дорожного движения)

Это что за чудо – юдо?

От него ли ждать мне худа?

Что ж задаром пропадать?

Надо знаки разгадать.

Направо пойдешь, а там загогулина какая – то… Змей -Горыныч что – ли? Направо не пойду, что мне жить надоело? Ага! Налево тоже не стоит… вон как ребята оттуда бегут? (смотрит на знак «Въезд запрещен») А это что? А, миленько! Какой -то ровненький прямоугольничек. Мне туда и надо! (поехал под музыку).

Воспитатель: долго ль, коротко ль он ехал…

Тут Ивану не до смеха:

Вскоре стало холодать,

И дороги не видать.

Ваня тут же задрожал,

На педальки он нажал,

И со страху он помчался…

Вдруг в кустах свисток раздался!

Иван: Это что за птица, зверь?

Не разбойник ль Соловей?

Не видать из – за кустов…

Инспектор: (выходит из-за кустов) я – инспектор Соловьев!

Что ж так грубо нарушаешь

Да и скорость превышаешь?

Иван: я превысил? Я же с детства

сел на транспортное средство!

Дети лепят куличи,

Я ж гоняю на печи,

Самокате, скутере, машине…

Так что палкой не маши мне!

Инспектор: ты, голубчик, нарушитель!

И вердикт неутешителен:

Ты проехал на кирпич!

Это большой опричь!

Всем ребятам вывод ясен:

На дороге ты опасен!

Я пока твою тачанку

Отгоню на штрафстоянку,

А тебя лишаю прав!

И взимаю большой штраф!

Иван: не привык пешком ходить я!

Водила – натура моя!

Искуплю свою вину,

Правила учить начну!

Воспитатель: послушай, это ж не сложно – взять и правила учить.

Иван: слушаю, слушаю, слушаю жадно,

Не спеша, не дыша и деликатно!

Если выйду скоро в путь,

Берегусь дороги:

Зазеваюсь вдруг чуть – чуть,

И несчастий много.

Будьте осторожны, дети,

На бульваре и проспекте!

Воспитатель:

Что ж хорошо, что ты осознал свою вину, и для начала дети вместе с Вовой, который тоже не хотел сначала знать правила, помогут тебе рассказать о знаках на твоем пути. (дети помогают).

Инспектор: и запомни: на опушке

С этих пор стоит избушка!

Хоть она на курьих ножках,

В ней сидит не бабка Ежка.

Чтоб от тех, кто мимо едет,

Отвести большие беды,

У дороженьки стоит

В каждой сказке пост ГАИ.

Воспитатель: сказка – ложь, да в ней намек…

Всем водителям урок!

Всем участникам движенья…

ДТП чтоб избежать

Все дети: будем правила движенья…

Мы с рожденья изучать!

Поют: (на мотив песни «Лелик» группы «Фабрика»)

Хочется через дорогу побежать,

Если вам мало лет?

1. На дороге хочется вам поиграть?

Осторожней будьте – наш совет.

Прежде чем дорогу взять и перейти,

Место безопасное найди.

Припев: дошкольник, помни!

Зорким будь всегда, внимательным в пути!

Дошкольник, вспомни,

А потом скорей переходи.

2. Если вышел на дорогу, нет машин –

Подожди, не спеши.

Ты направо и налево посмотри,

А потом уже переходи.

Нарушенье правил – это не про нас,

Мы их соблюдаем каждый час!

Припев.

Инспектор: дети, спасибо вам большое за урок для Вовы и Иванушки! Очень надеюсь, что эти правила вы запомните навсегда и это спасет не только вашу жизнь, но и жизнь окружающих людей.

Библиографический список

1. «От рождения до школы» (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Просвещение, 2011 – 453с.

2. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах и дорогах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

3. Авдеева Н. Н. Безопасность : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей /Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : Детство-Пресс, 2015.

4. Варенцова Н. С. Опыт творческой проектной деятельности / Н. С. Варенцова – СПб. : Реноме, 2012. – 49с.

5. Агафонова К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. – М. : Просвещение, 1978.

6. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. – М., 1994.

7. Добрушин А. Д. Как беречь детей /А. Д. Добрушин. – Таллин : Валгус,1976.

8. Дорохов, А. А. Зелёный, жёлтый, красный / А. А. Дорохов. – М. : Детская литература, 1976.

9. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий /Н. В. Елжова. – Изд. 4-е – Ростов н/ Д: Феникс, 2014. – 173 с.

10. Клочанов Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод. Пособие по правилам дорожного движения – для воспитателей. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004.

11. Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. – М. : Малыш, 1984.

12. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. 2012 – 219 с.

Публикации по теме:

Выставка творческих работ «Весне навстречу» в 1 классеВыставка творческих работ «Весне навстречу» в 1 классе Мы всегда с нетерпением ждем приход весны. И учащиеся моего творческого объединения решили приблизить ее приход с помощью выставки. В первые.

Фоторепортаж с осеннего праздника «Навстречу к Осени» в средней группеФоторепортаж с осеннего праздника «Навстречу к Осени» в средней группе С 19 по 23 октября сего года, в нашем дошкольном образовательном учреждении прошли праздничные осенние мероприятия, в котором приняли активное.

Фотоотчёт о празднике ко Дню космонавтики «С Белкой и Стрелкой навстречу звёздам»Фотоотчёт о празднике ко Дню космонавтики «С Белкой и Стрелкой навстречу звёздам» " Если очень захотеть можно в космос полететь" Ко дню Космонавтики мы вместе с музыкальным руководителем подготовили праздник " С Белкой.

Мастер-класс «Огонек» по пожарной безопасности для деток 2–3 летМастер-класс «Огонек» по пожарной безопасности для деток 2–3 лет В своей маминой школе я занимаюсь не только со своими детками, но еще и с соседскими двойняшками. Им по 2 года. В детском саду им задали.

Навстречу Первомаю. ФотоотчетНавстречу Первомаю. Фотоотчет Сегодня 1 мая – Праздник Весны и труда! Мало кто знает, что Первомай неслучайно назвали днем труда, что праздник имеет языческое происхождение.

Навстречу семидесятилетию Дня ПобедыНавстречу семидесятилетию Дня Победы Как её звали?. Как её звали, может быть Ната? Что с боя несла меня до медсамбата. Может быть, Машей звали девчёнку, Лет восемнадцать с.

Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь»Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь» Одной из приоритетных тем над которыми мы работаем, является дорожная безопасность. Особенно с наступлением лета эта тема приобретает наибольшую.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Мастер-класс «Работа над картиной «Распахни окно весне навстречу!» с использованием нетрадиционных техник рисованияМастер-класс «Работа над картиной «Распахни окно весне навстречу!» с использованием нетрадиционных техник рисования Тепло приветствую всех заглянувших ко мне в этот час! В предыдущей публикации вы могли наблюдать появление картины "Весенние кораблики".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по ПДД «Навстречу безопасности»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 16:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД