МААМ-картинки

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Виктория
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Цель самообразования: повысить педагогическую компетентность в совершенствовании технических умений и навыков в рисовании у детей средней группы»

Задачи:

-продолжать изучать литературу по данной теме;

-расширить представления о многообразии нетрадиционных техниках рисования;

- пополнить центр творчества разнообразным материалом для и пособиями;

-внедрить в практику полученные знания.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности» размещена в разделах

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Вводить ребенка в мир искусства следует, как можно раньше.

Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми,

- индивидуальная работа,

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Форма подведения итогов:

- выставки детских работ, презентация отчет по проделанной работе.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

В процессе работы по самообразованию, изучила психолого-педагогическую литературу:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Части 1 и 2, 2007г.

2. Иванова О. Л., Васильева И. И. Выразительные возможности цвета. Желтый, синий, красный. – СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность. Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание. 1991, №2.

За 2023-2024 учебный год с детьми были проведены следующие мероприятия:

Рисование ватными палочками «Радуга», «Веточка сирени»; Рисование в технике кляксография «Веточка рябины», «Космическое пространство»; Рисование Тычок жесткой полусухой кистью «Ёжик», «Лебеди на озере»; Рисование в технике свеча + акварель «Снежинки за окном» и др.

Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей:

- «Зимний лес», «Новогодние праздники», «Ветка рябины», «Подснежники».

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать.

Решения задач добивалась через:

- консультации «Каждый ребенок талантлив», «Чем и как, можно рисовать», «Крупная польза мелкой моторики», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка», Методы нетрадиционного рисования»

- привлечение родителей к пополнению центра творчества раскрасками, материалами для нетрадиционных техник рисования.

- подбор картотеки игр на развитие творческого воображения «Как привлечь детей к рисованию».

Подготовила и подготовила несколько консультаций для педагогов: «Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Что мешает успешному развитию детского творчества

Большое внимание было уделено созданию предметно-пространственной среды. В группе был дополнен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пастель, глина, пластилин, различная бумага и трафареты для рисования, раскраски и альбомы с образцами жанров живописи, а также размещена литература с пошаговыми инструкциями рисования, с которыми дети могли ознакомиться самостоятельно.

Приготовила и разместила в центре творчества следующие игры :

- «Соедини по линиям и раскрась», «Какое настроение?», «Составь композицию», «Составь фигуру», «Угадай животное», «Преврати пятно во что хочешь», «Заштрихуй».

Планомерная и систематическая работа в ДОУ по использованию нетрадиционных техник рисования дошкольников формирует творческое отношение к продуктивной деятельности, самостоятельность и уверенность в своих возможностях, способствует развитию фантазии, воображения, у детей появляется познавательный интерес и эмоциональное отношение к изобразительному искусству. Они стали правильно пользоваться материалами и инструментами.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музицированияРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музицирования Целью элементарного музицирования в детском саду является  игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Опубликовано: 1 мая 2024 в 12:22
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 186499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД