любовь жидова
Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим разнообразием, обогащая внутренний мир и нравственное развитие ребёнка. Дети дошкольного возраста, наблюдая за окружающей природой, стараются анализировать и развивать у себя способность видеть многообразие окружающего мира, расширяя перспективы развития исследовательской деятельности.
Публикация «Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Способность наблюдения за окружающим миром является важным преимуществом детства. Дети видят особенности строения различных предметов, поведение животных и их повадки, настроение людей и при этом развивается не только интеллектуальная, но и этическая форма развития, приносящая радость и гуманные чувства по отношению к природе и всему живому.
Природный материал помогает детям развивать фантазию и творческое воображение. В процессе изготовления поделок из такого материала, у детей развиваются не только эстетические чувства и навыки, но и умения необходимые для развития мелкой моторики рук. Поделки, созданные из природного материала руками детей, приносят им творческое удовлетворение и много радости. Стремление постоянно экспериментировать, чтобы получить новые впечатления, рассматриваются как естественное состояние ребёнка, настроенного на самостоятельное исследовательское познание мира. В поисково-исследовательской деятельности дети имеют возможность удовлетворить напрямую представление о мире и присущую им любознательность.
Развивая исследовательские способности, ребёнок использует знания, приобретённые в результате собственных экспериментов. Такие эксперименты становятся для него значительно надёжнее и прочнее тех сведений, которые были получены им репродуктивным путём.
Познавательно-исследовательская деятельность охватывает все сферы развития детской жизни, уделяя большое внимание игровой деятельности. Исследование в игре часто становится реальным творчеством и ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Реализовывая все задачи по отношению к играм, у ребёнка появляется живительный поток понятий и представлений, обогащая его духовный мир полноценным и умственным развитием, где формируются не только умения и самостоятельность, но и знания, навыки, творческое отношение к делу, инициативность, самооценка и свобода поведения.
Положительные результаты даёт углублённая работа по познавательно-исследовательской деятельности, создавая условия для активности детей.
Детские годы являются самыми важными для развития умственных и творческих способностей, успешными показателями которых являются различные выставки детского творчества и конкурсы, а также активное участие в художественной самодеятельности и музыкально-эстетического развития.
Главной задачей становится формирование у детей представлений об окружающем его мире, о людях, растениях, животных, об обязанностях и правилах для людей по отношению к природе. Такие понятия оказывают благоприятное воздействие на мировоззрение и развивают у ребёнка человеческие качества.