Получи документы

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музицирования (1 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музицирования

Целью элементарного музицирования в детском саду является  игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музицирования

При знакомстве с различными жанрами музыки детям предлагаем задания, направленные на выбор тембр инструмента, который бы соответствовал характеру и настроению музыки.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музицирования» размещена в разделах

Маршевая музыка ассоциируется у ребят со звучанием барабана и трубы. Интонации трубы можно передавать звукоподражание "Ту-ру-ру! Та-ра-ра!" либо играть на воображаемом инструменте. Игрой на барабане можно отмечать ритмическую пульсацию музыки (сильную долю). Музыкальным сопровождением послужит "Марш деревянных солдатиков" П. Чайковского, "Марш" С. Прокофьев, "Смелый наездник" Р. Шумана и др.

Также барабан может звучать при появлении медведя во время драматизации сказок.

При исполнении песен лирического характера ребята обычно выбирают треугольник, металлофон, колокольчик. Народная плясовая музыка задорно го весёлого характера побуждает ребят к использованию при оркестровки таких инструментов как бубен, ложки, румба, трещетка.

Приём оркестровки позволяет детям выбрать и использовать наиболее выразительные тембры инструментов, соответствующие характеру его звучания, различать отдельные части музыкального произведения. Ребята учатся внимательно вслушиваться в музыку, чтобы соотнести имеющиеся у них представления о выразительных и изобразительной возможностях тембровый музыкальных инструментов с их звучанием.

С большим удовольствием ребята участвуют в музыкальных играх-сказках, где искусство сочетаются интересный сюжет, музыка и игра на музыкальных инструментах. Вот пример одной из них.

Сюжетная игра-сказка

«Приключения Алёнки»

Алёнка жила на краю села, недалеко от леса. Мама приказала ей далеко от дома не уходить, играть на полянке.

- Хорошо, мамочка, - отвечала дочка, - никуда не пойду!

Села Алёнка на травку и стала любоваться стройными берёзками, душистыми ёлочками. Хорошо в лесу!

«Утро» Э. Грига или «Сладкая грёза» П. Чайковского

(Для оркестровки можно использовать металлофон)

Вдруг слышит Алё нка: птичка поёт. Заслушалась она, хотела рассмотреть, а птичка вспорхнула и улетела!

«Птичка» Э. Грига (колокольчик)

Девочка увидела, как по берёзке вместо птички пробежал какой-то рыженький зверёк.

- Да ведь это белочка! – обрадовалась Алёнка.

«Белочка» Н. Римского-Корсакова (ксилофон)

Белочка прыгала с ветки на ветку, с дерева на дерево, а Алёнка бежала за ней. Остановилась девочка, огляделась – белки нет и дома не видно. Села Алёнка на пенёк и загрустила.

«Грустная песенка» В. Калинникова или «Старинная французская песенка»

П. Чайковского (треугольник)

Вдруг из-за ёлки вышел медведь.

«Медведь» В. Ребикова (барабан)

Испугалась Алёнка и бросилась бежать.

«Неаполитанская песенка» (2 часть) П. Чайковского (бубен)

Вскоре девочка заметила, что впереди виднеется знакомая полянка. Обрадовалась она, что выбралась из леса, и пошла домой.

Т аким образом, применение в детском саду оркестровки музыкальных произведений повышает у детей дошкольного возраста интерес к музыке, к творческому музицированию

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музицирования
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 15:44
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД