Лилия Бровкина
Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания воспитателя ДОУ в рамках проекта «Арт-терапия в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика профессионального выгорания педагогов.
Задачи:
-формирование у педагогов навыков управления своим эмоциональным состоянием;
-овладение приемами и навыками управления эмоциональным состоянием других людей;
-развитие навыка профессиональной и личностной рефлексии.
Материалы и оборудование: бумага, карандаши; цветные мелки, планшеты, бумага для рисования; музыкальное сопровождение, видео для фона.
Публикация «Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания воспитателя ДОУ в рамках проекта „Арт-терапия в ДОУ“» размещена в разделах
Ход мастер-класса
Участники рассаживаются на стулья, по своему усмотрению. Звучит спокойная музыка, закрывают глаза, вдыхают поглубже и слушают себя и свои ощущения во время прослушивания музыкального произведения, далее выполняют упражнения.
1. Упражнение "Мои эмоции"
Ведущий раздает участникам листочки и ручки.
Ведущий обращается к участникам с просьбой написать на бумаге эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников. Записка убирается в сторону.
2. Упражнение «Погода»
Участники разбиваются по парам. Один отворачивается к партнеру спиной, он - бумага, второй - художник. Ведущий предлагает «художникам» нарисовать на «бумаге» (спине) : сначала теплый ласковый ветер, затем усиливающийся ветер, затем дождь, сильный ливень, переходящий в град, снова ветер, переходящий в теплое дуновение ветерка, снова ласковое теплое солнышко. (По окончании упражнения участники меняются местами). Каждый участник высказывает свое мнение и рассказывает о тех ощущениях, эмоциях, которые появились в процессе игры.
- Какие ощущения у вас появились после упражнения?
3. Упражнение «Зато…»
По кругу продолжить фразы:
- Я устала, зато.
- Я небольшого роста, зато.
- Я иногда несдержанна, зато.
- Я ленива, зато.
- Я застенчива, зато.
-Я криклива, зато.
- Я молчалива, зато.
- Я слишком уступчива, зато.
- Я не умею печь пироги, зато.
- Я проспала, зато.
- У меня нет домашнего телефона, зато.
- Я не люблю слушать классическую музыку, зато.
- Я слишком часто фантазирую, зато.
- Я не очень хорошо пою, зато.
- Я иногда, слишком много ворчу, зато.
- Я несколько легкомысленна, зато.
- Меня легко рассмешить, зато.
- Я бываю капризна, зато.
4. Рисование в круге
Участники рассаживаются на стулья, по своему усмотрению. Звучит спокойная музыка, закрывают глаза, вдыхают поглубже, слушают себя и свои ощущения во время прослушивания музыкального произведения. Открывают глаза и рисуют на бумаге свои эмоции, ощущения, впечатления.
Индивидуальное рисование
Рефлексия. Высказывание участников о том, что они изобразили на листе бумаги, как изменились их эмоции после рисования.
5. Упражнение «Аплодисменты».
Ведущий начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Ведущий: Вспомните, какие эмоции и чувства, которые вы писали на записке. Какие чувства вы испытали в конце? Что происходило с вами?
Спасибо за активную творческую работу!