Ирина Суворикова
Конструирование из бросового материала для детей средней группы. Конспект мастер-класса по ручному труду «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Суворикова И. Г., МБДОУ детский сад № 60 «Огонёк», г. Пушкино МО.
Цель: совершенствовать творческие способности детей при изготовлении поделок из бросового материала; формировать интерес к знаниям об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно - эстетическая, социально - коммуникативная, физическая.
Задачи:
Публикация «Конструирование из бросового материала для детей средней группы, Конспект мастер-класса по ручному труду „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Образовательные: расширить представления детей о бабочках, их строении, характерных особенностях; формировать желание к совместной деятельности со сверстниками; учить использовать в работе бросовый материал.
Развивающие: развивать творческие задатки детей, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и насекомым.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за бабочкой, просмотр сказки «Как из гусеницы появляется бабочка» из цикла «Энциклопедия для малышей в сказках».
Оборудование: фантики от конфет (по два на каждого ребёнка) разного размера и цвета, фольга от конфет, ножницы, нитки, двухсторонний скотч.
Весной, как только пригреет солнышко, начинают появляться первые весенние цветы. А с появлением цветов просыпаются и бабочки - одни из самых красивых крылатых насекомых, появление которых напоминает нам о предстоящем долгожданном лете.
В конце весны, на утренней прогулке дети увидели красивую бабочку. Сначала они долго любовались и наблюдали за ней, а когда бабочка улетела, задали мне вопрос: «Как появляются бабочки?». Позже дети посмотрели сказку «Как из гусеницы получается бабочка» из цикла «Энциклопедия для малышей в сказках».
После просмотра сказки, я предложила ребятам сделать каждому свою бабочку из конфетных фантиков, потому что конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.
Ход мастер - класса:
Ребята вспомнили, как на прогулке наблюдали за первой бабочкой? Она была очень красивая, но грустная, потому что рядом с ней не было других бабочек - подружек. Вчера у нас было чаепитие и осталось много фантиков от конфет, которые мы не выкинули, потому что из этих фантиков сегодня мы сделаем много разных и красивых бабочек.
Вы готовы к работе? А сейчас подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра:
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке)
Кушает листочки: ам – ам – ам – ам
(одна ладонь скользит по другой вверх и «кусает» пальцы на каждое - ам)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, а другая прикрывает ее)
Проснулась
(расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела! Полетела! Полетела!
(махать ладонями, как крыльями)
Ну, а сейчас мы приступим к работе.
Для конструирования бабочки из бросового материала возьмём фантики от конфет по два на каждого ребёнка, фольгу от фантиков, нитки, ножницы, двухсторонний скотч.
Фантики поочередно складываем по диагонали в «гармошку» и хорошо «проутюживаем» пальчиками.
Фольгу от фантиков скручиваем трубочкой и загибаем в форме усиков. Собираем бабочку из трёх деталей: усики из фольги, верхние крылья и нижние крылья. Намечаем на гармошке из фантика серединку, согнув пополам. Всё перевязываем ниткой и закрепляем узелком по центру.
Пальчиками расправляем крылышки, чтобы они были шире и закругляем ножницами, срезая уголок.
Выравниваем усики и бабочка готова. Посмотрите, какие красивые бабочки из фантиков у нас получились! Молодцы ребята! Справились! А теперь я предлагаю превратиться в бабочек и под музыку П. И. Чуковского «Вальс цветов» полетать с цветка на цветок.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела,
А на пять – на место села. (Дети выполняют движения по тексту)
Область применения наших бабочек велика! Можно использовать как заколку, брошь или украшение.
Можно украсить бабочками коллективную работу «Полевые ромашки».
Можно использовать как декоративное украшение в интерьере. Украсить бабочками штору, декоративную корзинку с цветами.
Ребята, берегите, жалейте все живое на земле! Всматривайтесь, вслушивайтесь в природу!
Люблю свою я Родину, ей очень дорожу!
Весь мусор, каждый фантик, я в дело приложу.
Красивых пёстрых бабочек сумею сделать я.
И яркие чудесницы порадуют меня.
Природа мной довольна, и я любуюсь ей,
Красивой, чистой, яркой при помощи моей!
С получившимися бабочками дети, конечно, поиграли и забрали домой, порадовать своих близких.