Получи документы

Мастер-класс по русским народным играм

Соколова
Мастер-класс по русским народным играм
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по русским народным играм

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Мастер – класс по русским народным играм

Подготовила воспитатель

Соколова Марина Олеговна

2022г.

задачи:

- расширение знаний о культуре и быте русского народа;

- закрепление знаний о русских народных играх

Публикация «Мастер-класс по русским народным играм» размещена в разделах

- развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта;

- умение участвовать в русских народных подвижных играх;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- обеспечение двигательной активности в ходе проведения народных игр;

- развитие игровой деятельности;

- воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям;

- развитие устной речи.

Способы организации: сидя на стульях (беседа, стоя в кругу (игра)

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись: с русскими народными мелодиями;

Ход :

Играет песня ах вы сени мои сени

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Не стесняйтесь, проходите в нашу горницу друзья

И улыбки захватите, ведь без них никак нельзя!

2ведущий:

Добрый день, дорогие гости!

Мир вам гости долгожданные,

Что явились в добрый час.

Встречу теплую, желанную, мы готовили для вас.

1ведущий: Сегодня мы поиграем в русские народные игры.

В эти игры еще играли наши прабабушки и прадедушки. В старину игры устраивали во дворах чаще всего в праздники. А у нас сегодня праздник?

2 ведущий: Игры - это наше детство, они передавались от поколения к поколению.

Как весело и интересно нам было играть. Кто не помнит неизменных ловишек; колечко, колечко – выйди на крылечко;

1 ведущий: А мы сейчас наших гостей спросим, знают ли они русские народные игры? И помогут нам загадки.

Вот первая загадка:

Я не вижу ничего,

Даже носа своего.

На моём лице повязка,

Есть такая вот игра,

Называется она… (Жмурки).

2 ведущий

Ай, люли, ай люли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота…. (Ручеек).

1 ведущий

Я давно в траве сижу,

Ни за что не выхожу.

Пусть поищут, раз не лень,

Хоть минуту, хоть весь день (Прятки).

2ведущий

Нам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

Да и нет - не говорите! (Фанты).

1 ведущий

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят… (Горелки).

2 ведущий

Гости дорогие, маленькие и большие!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

А наградой будет смех.

Задорный и веселый!

Давайте все дружно встанем в хоровод. Ребята скажите, а на что наш хоровод похож? Дети отвечают на солнце, на блин и т. д)

1ведущий: Ребята я вам предлагаю поиграть в старую русскую народную игру дударь-подражательная игра. выбираем дударя вспомним нашу считалочку. (Ваня читай считалку) дударю дудочку

«Под горою у реки

Живут гномы старики.

У них колокол висит

Рассеребряный звонит:

Диги-диги-диги дон

Выходи из круга вон».,

Дударь, дударь, дударище.

Дударь, дударь, дударище.

Старый, старый старичище

Его. под колоду, его под гнилую.

-Дударь, дударь что болит?

-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)

Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют. Пропев песню, спрашивают:

-Дударь, Дударь, что болит?

-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т. д.)

Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот

становится на его место.

2 ведущий: А следующая наша игра «Ручеек»русская народная игра, известная с давних пор. О ручейках в народе сложено много песен, сказок, стихов. Ручейки – чистые источники, украшающие нашу землю. Всем участникам нужно разбиться на пары, игроки каждой пары берутся за руки. Они встают в две колонны на некотором расстоянии друг от друга, поднимают сцепленные руки высоко над головами, образуя тоннель. Водящий входит в коридор и выбирает себе пару, а освободившийся человек становится водящим. Чем быстрее течёт «ручеёк», тем веселее. Смысл игры для участников сводится к возможности постоять, взявшись за руки со своими друзьями. Дети играют в «Ручеек».

1 ведущий: Народные игры сохранились и дошли до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью и удальству.

Игра "Шёл козёл по лесу".

Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:

Шел козел по лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

^ И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

и хвостиком помашем,

И всё начнём сначала, сначала, сначала. Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару.

Игра продолжается, но уже в кругу две пары.

И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.

2 ведущий:Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно» или «Горелки».

Играющие стоят в кругу, руки опущены. Ведущий - ходит в кругу с платочком и произносит закличку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят, колокольчики звенят!

С последними словами ведущий осторожно кладет платочек на плечо одному из вас. Тот быстро берет платочек, поворачивается спиной к ведущему:

Оба разбегаются в разные стороны по кругу, кто быстрей возвратиться на место. Кто не успел, тот становится водящим. Понятно? Давайте поиграем.

Игра повторяется 3 раза.

1ведущий: Не устали? Тогда следующая игра для вас :

Баба Яга.

По считалке выбирается Баба Яга. Баба Яга берет в руки ветку – помело и становится в центр круга. Ребята бегают по кругу и дразнят:

Бабка Ёжка - костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала

А потом и говорит:

-У меня нога болит.

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку

Испугала зайку.

Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается коснуться ребят своим помелом.

2 ведущий:

Сова. (для детей)

Один из играющих изображает сову, остальные – мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» и тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День», мыши продолжают двигаться. Затем сова говорит: «Вечер!», тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь:

Ах, ты, совушка-сова,

Золотая голова,

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит «Ночь». При этом слове мыши мгновенно замирают. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и веселыми гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеется или сделает какое – либо движение, из игры выбывает. Тот, кто не рассмеется остается в игре.

1 ведущий: Молодцы, присаживайтесь. Это были всё подвижные игры, а есть ещё игры малой подвижности например игра :

Колечко.

Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:

Я по горенке иду, колечко несу!

Угадайте – ка, ребята, где золото упало?»

Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

Кто с крылечка сойдет,

Тот колечко найдет!

Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру.

2 ведущий : или игра Молчанка.

Играющие выбирают ведущего, садятся вокруг него и поют:

Кони, кони, мои кони,

Мы сидели на балконе,

Чаю пили, чашки мыли,

По – турецки говорили:

-Чаб – чаляби, чаб – чаляби.

Прилетели журавли

И сказали нам: «Замри!»

А кто первый отомрет,

Тот получит шишку в лоб.

Не смеяться, не болтать,

А солдатиком стоять!

Как только споют последнее слово, все замолкают. Водящий старается рассмешить каждого из детей – движениями, смешными гримасами. Если кто – то из игроков засмеется или скажет слово, то отдает водящему фант. В конце игры каждый из участников свой фант выкупает: по желанию водящего выполняют различные действия (поют, читают стих)

1 ведущий: Мы делились тем, что знали

И старались Вас развлечь.

2 ведущий: Не прощаемся мы с вами,

Говорим: «До новых встреч!».

Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Сценарий развлечения по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 летСценарий развлечения по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 лет Развлечение по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 лет. Цель: формировать связную речь через устное народное творчество.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играмФотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играм Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играм Важной частью национальной культуры являются игры. Игра – это школа воспитания.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Мастер-класс по раскрашиванию альчиков к калмыцким народным играм в подготовительной к школе группеМастер-класс по раскрашиванию альчиков к калмыцким народным играм в подготовительной к школе группе Цели: знакомить детей с альчиками и их историей, закрепить знания об играх с альчиками. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по русским народным играм
Опубликовано: 12 октября 2022 в 23:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по русским народным играм» (включая файлы) размещена пользователем Соколова (УИ 2545803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД