Приложение МААМ

Мастер-класс по сенсорике с воспитателями на РМО. Игра «Четыре к одному»

ЛЮБА КУРМИЛЁВА
Мастер-класс по сенсорике с воспитателями на РМО. Игра «Четыре к одному»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по сенсорике с воспитателями на РМО.

Игра : «Четыре к одному»

Ведущий: Уважаемые, коллеги!

Сегодня мы Вам предлагаем поиграть в игру : «Четыре к одному», вспомнить всё, что касается сенсорного развития ребёнка : отечественных педагогов, виды сенсорных ощущений, факторы влияющие на развитие восприятия, что такое сенсорные эталоны, способы и виды деятельности, задачи и многое другое.

Публикация «Мастер-класс по сенсорике с воспитателями на РМО, Игра „Четыре к одному“» размещена в разделах

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.

(участники делятся на 2 команды)

Ведущий: И так команды у нас есть.

Теперь каждая команда должна придумать своей команде названия и девиз команды с учётом сенсорного развития.

(команда придумывают названия и девиз).

Команды озвучивают названия команды и девиз.

Ведущий: И так начинаем игру «4 к 1».

(звучит музыка из телепередачи «100 к 1»).

Ведущий: Я предлагаю выйти ко мне по 1 человеку из каждой команды.

(по середине зала стоит стол на столе лежит бубен - игроки становятся по разные стороны стола лицом друг к другу).

Ведущий: И так уважаемые коллеги, Вам нужно быстро и правильно ответить на 1 вопрос. Кто первый знает, ответ на вопрос, ударяет о бубен.

И так

1 вопрос: Назовите известного итальянского врача – психиатра, талантливого педагога, который разработал оригинальные подходы к психическому развитию ребёнка?

(Мария Монтессори).

Отвечает игрок команды….

Игроки проходят к своим командам. (та команда игрок который ответил на вопрос правильно продолжает игру, отвечая на следующие вопросы пока не будет не правильного ответа. Если ответ прозвучит не правильно ход отвечать на поставленные вопросы переходит к следующей команде. Командам даётся по 10 секунд на раздумье).

После каждого ответа игрока звучит мелодия из телепередачи

«Детектор лжи» и ведущий говорит:

- Это правильный ответ.

Или

- Это не правильный ответ.

Вопросы команде:

1. Что разработала Мария Монтессори?

(Систему дидактических материалов).

2. Назовите главную цель дидактических материалов?

(Научить ребёнка понимать окружающий мир и ориентироваться в нём).

3. Как отечественный учёный Н. М. Щелованов назвал ранний возраст?

(Золотой порой сенсорного воспитания).

Или этот вопрос задать так: Какой отечественный учёный назвал ранний возраст золотой порой сенсорного воспитания?

(Н. М. Щелованов).

4. Какой первоначальный метод используется при работе с любым материалом в этом возрасте?

(Метод показа без предварительных объяснений, сложных указаний, поощрений действий детей).

5. Какие процессы в раннем возрасте значительно обгоняют мышление?

(Ощущения и восприятия).

6. Какие виды сенсорных ощущений вы знаете?

( 5 видов: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые).

7. Назовите факторы влияющие на развитие восприятия?

(Наследственность, состояния органов чувств, развития органов чувств и восприятия)

8. В чём значимость сенсорных ощущений для ребёнка?

(Ребёнок знакомиться с окружающим миром использую все сенсорные ощущения : зрительные ощущения, слуховые, обонятельные. Если какое-то восприятие отсутствует зрение или слух, то это делает человека инвалидом, поэтому он не может вести полноценную жизнь, если нет обоняния (вкуса) это не мешает жизни, хотя и значительно обедняет её. Ребёнок видит, слышит, чувствует, учится обследовать и различать).

Ведущий: предлагает подойти к столу с бубном по 1 игроку из каждой команды и выбрать им по одному любому понравившемуся им участнику своей команды.

(выбираются 2 участника)

Ведущий: И так уважаемые участники игры Вам выпала большая честь принять участие в конкурсе «Сделаем своими руками». Вам нужно сделать дидактическую игру по сенсорному развитию из предложенного вам материала, который находится у вас на столах. Вам нужно придумать названия своей игре и озвучить цели игры. Если вы изготовите не одну, а несколько игр, то это будет только приветствоваться, но не забывайте про названия и цели игры.

Пока игроки изготовляют игры ведущий задаёт следующий вопрос.

Звучит музыка из телепередачи «100 к 1» и ведущий задаёт вопрос, после ответа музыка из телепередачи «Детектор лжи».

Ведущий: Опираясь, на положение отечественных психологов об игре как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте были включены вопрос:

Что было включено в разработки сюжетно-дидактических игр?

(Упражнения Монтессори).

Отвечает игрок команды….

Игроки проходят к своим командам. (та команда игрок который ответил на вопрос правильно продолжает игру, отвечая на следующие вопросы пока не будет не правильного ответа. Если ответ прозвучит не правильно ход отвечать на поставленные вопросы переходит к следующей команде. Командам даётся по 10 секунд на раздумье).

После каждого ответа игрока звучит мелодия из телепередачи

«Детектор лжи» и ведущий говорит:

- Это правильный ответ.

Или

- Это не правильный ответ.

1. Что такое сенсорные эталоны?

Или

Что мы называем сенсорными эталонами?

( Это внешние свойства предметов: цвет, форма, величина)

2. Назовите накопительные образы в процессе восприятия?

( 6 образов: зрительные, слуховые, осязательные, двигательные, вкусовые, обонятельные).

3. Назовите задачи сенсорного воспитания?

(Знакомство с цветом, формой предмета, звуками окружающего мира. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать эти свойства во время действия с предметам

4. Назовите 4 способа действия ребёнка с предметами?

(Хаотические действия, метод проб и ошибок, практическое применение (перцептивный способ ориентировки, зрительное соотношение перцептивный способ ориентировки).

5. В каких видах деятельности происходит сенсорное развитие ребёнка?

( В действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни: в играх, рисовании, пении, наблюдении, занятиях со строительным материалом).

6. Что должен сделать педагог, чтобы помочь ребёнку полноценно ознакомиться с окружающим миром?

( Создать окружающую среду: обеспечить её пособиями, игрушками, материалами, отличающимися ярко выраженными свойствами: величиной, формой, цветом, тяжестью, фактурой, возможностью издавать разные звуки).

7. Назовите непременное условие способствующее сенсорному развитию ребёнка?

(Руководство сенсорной активностью ребёнка).

8. Что оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка?

(Развитие мелкой моторики. Вначале развивается движение пальцев руки, а когда она достигает достаточной прочности, начинается развитие речи).

Ведущий: Уважаемые, коллеги! Сегодня мы с вами приняли участие в игре «Четыре к одному». Вспомнили всё, что касается сенсорного развития ребёнка.

Вспомнили отечественных педагогов, вспомнили виды сенсорных ощущений, факторы влияющие на развитие восприятия, вспомнили, что такое сенсорные эталоны, способы и виды деятельности, задачи и многое другое. Сегодня проигравших нет. Все активно участвовали в игре, в зале царила обстановка заинтересованности. За это каждый из Вас награждается сладким призом.

И так призы в студию.

Звучит музыка из передачи «Поле чудес». На подносе вносится приз (конфеты птичье молоко). Участники игры угощаются.

Ведущий: Ну а сейчас давайте с вами узнаем какие игры придумали, сделали наши участники конкурса «Сделаем своими руками».

Участники игры «Сделаем своими руками» представляют игры.

Ведущий: Молодцы девочки. Оказывается не так сложно приготовить игры собственными руками, которые помогут нашим воспитанникам скорее овладеть навыками сенсорного воспитания : закрепить, понять, узнать, что то новое из окружающей его действительности. Ведь у нас с вами поистине «Золотые руки», которые ни чего не бояться и всё делают, стоит только захотеть и приложить чуточку терпения.

А наши участники игры «Сделаем своими руками» награждаются медалями за….

Ведущий: Давайте немного расслабимся, отвлечё мся и ответим на вопрос не касающегося нашей темы: «Сенсорного воспитания дошкольников». Кто заметил, сколько популярных телевизионных игр мы использовали в своей игре и какие? Кто назовет?

Ответы игроков.

(«100 к 1», «Детектор лжи», «Сделаем своими руками», «Поле чудес»).

Ведущий: Вот поэтому наша игра называется «Четыре к одному».

Тот участник, который назовёт все телепередачи, награждается книгой по сенсорному развитию или книгой по развивающим играм.

Атрибуты для игры :

1. музыка из телепередач: «100 к 1», «Детектор лжи», «Поле чудес»;

2. бубен;

3. три стола;

4. два стула;

5. карандаши, бумага, картон: белый, цветной, машинки, шарики деревянные, кубики, кирпичики, матрёшки, верёвочки, ножницы, самоклейка, иголки 2шт., нитки и т. д.

6. две ручки, две корзины, два стакана, 2 клея;

7. две медали;

8. сладкий приз и поднос;

9. книга с сенсорными играми.

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя на 2013–2014 г по сенсорному воспитанию План самообразования на 2013 – 2014 год воспитателя Меньшиковой Н. Г. Тема: «Чувственное восприятие окружающего мира». Цель: создание развивающей.

Ребёнок в мире сенсорикиРебёнок в мире сенсорики Слайд № 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 293» Советского района г. Казань. «Ребёнок в мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по сенсорике с воспитателями на РМО. Игра «Четыре к одному»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 11:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по сенсорике с воспитателями на РМО. Игра «Четыре к одному»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБА КУРМИЛЁВА (УИ 183566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД