татьяна турова
Мастер-класс «Дорожный знак» в технике мозаика из гофрированной бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ ДОД «Детско – юношеский центр «Созвездие»»
Мастер класс по теме:
«Дорожный знак» в технике мозаика из гофрированной бумаги
Педагог дополнительного
Образования
Турова Татьяна Александровна
мастер – класса по теме
Публикация «Мастер-класс „Дорожный знак“ в технике мозаика из гофрированной бумаги» размещена в разделах
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Гофрированная бумага, поделки
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки из гофрированной бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
«Дорожные знаки в технике мозаика из гофрированной бумаги»
Цель: Познакомить участников со значением дорожных знаков для пешеходов; обучить технике мозаика из гофрированной бумаги.
Методы и приемы, применяемые на занятии: групповой, рассказ, беседа с применением наглядных материалов, компьютерных технологий, показ, поощрение.
Ход мастер-класса
I. Организационный этап
1. Встреча, приветствие, подготовка участников к работе на занятии
а) организация внимания участников
б) тема мастер-класса
в) цели
г) план работы мастер-класса
II. Подготовка участников к восприятию нового материала.
а) активизация мыслительной деятельности
III. Организация и восприятие новых знаний.
а) обзорная беседа
б) лекция-показ с применением компьютерных слайдов (дорожные знаки для пешеходов)
IV. Закрепление, систематизация полученных знаний.
а) практическая работа (выполнение мозаики из гофрированной бумаги «дорожный знак»
б) работа над ошибками
V. Итог мастер-класса.
а) значимость полученных знаний и умений для практического применения
б) выставка работ
. Теоретическая часть I
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можем по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда
- Ребята, как вы думаете, о чем идет речь в стихотворении? (О дорожных знаках)
- Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дорожных знаках.
- Ребята, кто знает, что такое дорожный знак?
(Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок)
Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни. Слайд 1.
Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было. Слайд 2.
Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам. Слайд 3.
В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков, а в 1978 году был принят новый стандарт, где знаки разделили на несколько групп:
Предупреждающие знаки
Запрещающие знаки
Информационно – указательные знаки
Знаки сервиса
Слайды 4, 5, 6,
Каждая группа отличается друг от друга цветом и формой
- Ребята, как вы думаете, для чего нужны знаки? (знаки показывают как вести себя на дорогах)
- А еще, знаки помогают организовать движение машин и людей.
Сейчас вы своими руками сделаете дорожный знак в технике мозаика из гофрированной бумаги
Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития.
Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение.
Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики, развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения.
В-третьих, мозаика развивает художественный вкус, позволяет проявить творческую активность и служит особым средством познания мира.
Мозаика может быть из разных материалов: бутылочные крышки, бусины, пуговицы, пластмассовые фишки, деревянные спилы веточек или спички, магнитные кусочки, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки, монетки, кусочки ткани или бумаги, зёрно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки, стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т. д. …
II. Практическая часть
Технология выполнения декоративной композиции в технике мозаика из гофрированной бумаги
II. Практическая часть
Выполнение мозаики из гофрированной бумаги «дорожный знак».
Инструменты и материалы: Клей ПВА, кисточка, картон или ДВП для основы, гофрированная бумага, полчка и подставка (для шариков) для подкавки.
Последовательность выполнения мозаики:
схематичное изображение
Скатывание из кусочка бумаги размером 2см. *2см. плотные шарики размером с горошину. Смазываем участок клеем, и накладывай шарики.
Делаем подставку для знака из полочки и подставки для воздушных шариков.
Наш знак готов.
III. Подведение итогов
а) выставка творческих работ
б) круглый стол (обсуждение, мнение, впечатление)