Елена Менакова
Мастер-класс по теме недели «Мой дом, мой край, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
12.11.2021г, пятница
Утро: прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность Коммуникативная, игровая. Ритуал приветствия «День воздушного шарика и мыльных пузырей»
Цель: создание положительного эмоционального настроя детей.
Карта: № 5
Круг Дружбы
«Здравствуй, солнце золотое!»
Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в совместной работе; предоставить возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Карта № 4 1. Беседа: «Кто я?»
Публикация «Мастер-класс по теме недели „Мой дом, мой край, мой город“» размещена в разделах
Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.
С детьми: Сережей Л., Сашей Б., Олей.
Карта №12
2. Пальчиковая игра
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук; учить действовать по словесной инструкции.
ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).
Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.)
Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши «ковшом»)
Мышат позвала. (Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест)
Им корочку хлеба Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)
Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).)
и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим) 1. Рисование маркерами и восковыми мелками в раскрасках
Цель: закрепить названия основных цветов и их оттенков; развивать мышление, произвольное внимание и память, а также мелкую моторику пальцев рук у детей.
2. Игра в сухом бассейне
«Найди игрушку»
Цель: профилактика опорно-двигательной системы; укрепление и развитие мелкой моторики; развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений.
Карта №12
Утренняя
гимнастика Комплекс утренней гимнастики: «Гимнастика» Карта №7
Цель: способствовать физическому пробуждению организма.
Подготовка
к завтраку, завтрак Чтение потешки при умывании: «Закатаем рукава, Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!
Цель: привитие культурно-гигиенических навыков у детей; учить согласовывать движения с речью посредством использования потешек : развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
Ведение завтрака. Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Непосредственная
образовательная деятельность
НОД Художественно – эстетическое развитие Коллективная аппликация на тему: «Домик для зверят»
Цель: поддерживать детскую инициативу в выборе материала
и расположения на листе ватмана.
Задачи:
Образовательные: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие: развивать мелкую моторику, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любознательность
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ» Карта № 3
Цель: профилактика переутомляемости.
Задачи: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; -совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Физическое развитие Физическое развитие: «В гости к мишке» Карта №1
Цель: учить детей выполнять основные движения, ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя в игровой форме.
Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Подготовка к
прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Познавательно – исследовательская,
игровая, двигательная Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» индив. работа с Сашей П. И Егором Л.
Тема прогулки «Наблюдение за снегом» Карта №5
Цель: познакомить детей со снегом. как с природным явлением, и с его свойствами; учить замечать изменения в природе.
Обратить внимание детей на то, какой снег (белый, пушистый, холодный).
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло
. Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.
Обратить внимание ребят, что люди поменяли свою демисезонную одежду на зимнюю, чтобы не замерзнуть.
П/и. «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании в цель; развивать меткость, глазомер; тренировать слаженность коллективных действий ; прививать детям любовь к физкультуре и спорту.
Словесная игра «Пожалеем зайку».
Цель: учить проявлять заботу и внимание ; учить понимать зависимость между действиями и результатом (позаботились о зайке- он не заболел);, поддерживать эмоциональные высказывания детей.
Трудовая деятельность: собрать выносной материал Цель: учиться убирать за собой игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Организация питания и сна КГН Чтение потешки при умывании «Закатаем рукава, Открываем кран - вода …»
Цель: прививать детям культурно-гигиенические навыки с использованием малых фольклорных форм.
Задачи: - воспитывать у детей желание чисто мыть руки, соблюдая последовательность;
учить согласовывать движения с речью посредством использования русского народного фольклор
Беседа «Для чего нам нужна ложка»
Цель: формировать представление о предмете посуды: ложке, о ее назначении.
Задачи: учить детей как нужно вести себя за столом во время приема пищи,
закреплять знания о том, как правильно держать ложку в правой руке.
Подъем и гимнастика
после дневного сна Двигательная деятельность Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения (в кроватках) Комплекс №1
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам.
Приучить детей самостоятельно одеваться. Закреплять умение надевать колготки, обувь.
Самостоятельная деятельность, игры Игры со спортивным оборудованием (обруч, мячи, кольцеброс)
Цель: установление доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Задачи: побуждать к активным играм.
Подготовка к полднику,
полдник Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают игрушки, умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем.
См. алгоритм умывания.
Игры, совместная деятельность Коммуникативная, игровая, Художественно – эстетическая деятельность Рассматривание иллюстраций «Мама купает ребенка»
Цель: учить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, развивать умение слушать пояснения. Игры – опыты с водой.
Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей. Самостоятельная игровая деятельность центрах развивающей активности. Предложить настольные игры, конструктор в уголке сенсорики.
Предложить детям настольные игры.
Цель: развитие моторики рук, логики, внимания.
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Двигательная деятельность Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки.
П/и " Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Уход детей домой.
Взаимодействие с семьей Рекомендации родителям «Как провести выходной день с пользой»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
(Коллективная аппликация) «Домик для зверят»
Цель: поддерживать детскую инициативу в выборе материала
и расположения на листе ватмана.
Задачи:
Образовательные: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие: развивать мелкую моторику, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любознательность
Материалы: Ватман, клей, геометрические фигуры разных цветов и форм для составления домиков, салфетки.
Ход: В – Ребята посмотрите кого я встретила по дороге в детский сад. Это зверюшки из сказки они очень расстроены.
А знаете почему? Потому что у них нет своих домиков. А мы с вами можем им как то помочь?
Д – Да.
В – А вы знаете домики бывают разные: большие, маленькие, деревянные, каменные такие дома строят строители.
Дети рассматриваю разные домики.
В – Ребята, а вы хотите тоже быть строителями?
Д – Да
В – Только мы с вами будем строить из бумаги из геометрических фигур, согласны?
Д – Да
В – Давайте возьмем большой лист бумаги на котором мы с вами рисовали полянку и будем строить домики для зверят на этой полянке. Хорошо?
Д – Да
(Лист бумаги располагаю на пол и на выбор детей геометрические фигуры разного цвета и разной величины)
В – Посмотрите, ребята, сколько здесь много разных фигур.
(Дети называют геометрические фигуры их цвет и форму)
В – Теперь ребята выбирайте и начнем строить наши домики.
В – Ребята, кому мы с вами строим домики? (Ответы детей)
В – Посмотрите, ребята, домики получились большие и маленькие. Давайте, поселим наших зверюшек в домики. (Ответы детей)
В – Кто будет жить в большом домике? А кто в маленьком? (Ответы детей)
Воспитатель размещает коллективную работу на стене.
Дети обыгрывают постройки.