Получи документы

Мастер-класс «Реализация регионального компонента с помощью дидактического пособия лэпбук «Кубанские казаки»

Марина Приходько
Мастер-класс «Реализация регионального компонента с помощью дидактического пособия лэпбук «Кубанские казаки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Реализация регионального компонента с помощью дидактического пособия лэпбук «Кубанские казаки»

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание начинается в дошкольном возрасте. В связи с актуальностью сохранения культурного наследия, обогащения знаний о родном крае у детей дошкольного возраста в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений введен национально-региональный компонент. Наша задача, как педагогов, прежде всего, состоит в том, чтобы найти новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Публикация «Мастер-класс „Реализация регионального компонента с помощью дидактического пособия лэпбук „Кубанские казаки“» размещена в разделах

Мы находимся в постоянном поиске новых технологий и, зачастую, сталкиваемся с ситуацией, как говорится в поговорке, «Все новое–хорошо забытое старое». А ведь технология «Лэпбук»–это тоже забытое старое.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Лэпбук прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме, он интересен и полезен тем, что в нем содержится практический материал, способствующий саморазвитию детей и повышению их познавательной активности.

Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию использование дидактического пособия лэпбук «Кубанские казаки» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках регионального компонента.

Наблюдая в подготовительной группе за беседой по теме «Жизнь и быт кубанских казаков» в рамках тематической недели «Люби и знай свой край» у меня появилась идея, создания лэпбука, которую я решила взять себе на вооружение и применить в работе данной возрастной группы. И не ошиблась в своем выборе. Как показала практика, использование данного пособия придало некую изюминку в решении данного вопроса. Дети с удовольствием восприняли новшество, потому что «Лэпбук»–это технология, позволяющая взрослым проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей она делает процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности.

Дидактическое пособие направлено на расширение представлений детей о казачестве, его традициях и обычаях. Имеет практическую направленность и удобен в проведении бесед, дидактических игр, самостоятельной игровой деятельности. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие включает в себя следующие образовательные области:

- познавательное развитие (развитие любознательности, у детей сформируются представления о традициях, одежде и пище казаков, внутреннем устройстве, убранстве казачьей хаты, о домашней утвари);

- социально –коммуникативное развитие (создание условий для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками);

- художественно - эстетическое развитие (развитие самостоятельной изобразительной деятельности);

- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие речевого творчества);

- физическое развитие (воспитание интереса к народным кубанским играм).

Целью пособия является развитие познавательного интереса к истории своего народа, его быту и традициям.

Задачи:

1. Прививать уважение к традициям кубанского народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.

2. Закреплять знания особенностей разговорной речи казаков, умение использовать в речи

пословицы и поговорки.

Актуальность данного пособия диктуется потребностью общества возвращения к своим корням и казачьей духовности. На мой взгляд, это является обязательным условием сохранения, исторической памяти народа, его саморазвития. Культурные и духовные традиции народа во все времена скрепляют связь времен и поколений. Наш долг - восстановить историческую правду, возродить добрые традиции казачества, и в первую очередь духовные и культурные. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Предлагаю вашему вниманию частичку накопленных практических материалов имеющихся в данном пособии.

Как мы знаем игровая деятельность привлекает и обучает ребенка, она помогает донести до детей национальный колорит обычаев, своеобразие и уникальность народа, оригинальность языка и смысловое содержания устных приданий. Они бережно хранят свое художественное очарование, эстетическую ценность и создают самый ценный и уникальный фольклор игры. В кубанских играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Развить познавательные процессы и речь помогают игры такие игры, как: «Верю не верю с ответами по быту казаков», «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Сравни и разложи по группам».

Активизировать словарный запас, знания истории родного края помогает распечатка «Собери пословицу», состоящая из начала пословицы напечатанной с большой буквы, а вторая часть - с маленькой. При знакомстве детей с пословицами особое значение отводится пониманию точности их языка, осмыслению прямого и переносного смысла. В них заключены мудрость, красота и великая сила русской речи.

Приобщение детей к историческим ценностям родного края, осознание своей принадлежности к определенной нации, как следствие - гордость за это, способствует набор карточек с описание традиций казаков, книжка со сказками и легендами кубанских казаков, мини-книжка: «Казаки в живописи» с игрой «Откуда фрагмент», «Собери герб и флаг».

Песня помогала выражать разнообразные чувства-удаль казака, тоску по семье, по Родине, поэтому в моем пособии помещены Песни о кубанских казаках, которые воссоздают цельный и единый мир казачества, его бытовую, духовную сторону.

Для расширения кругозора имеется набок карточек для составления историй о казаках, словарь слов на карточках с описанием и рисунками, сказки и легенды кубанских казаков, мини-книжка со стихами, загадки.

Знакомство со старинной одеждой кубанцев - отличная возможность понять их культуру. В костюмах местного населения отражены все вехи становления народа и изменения, происходящие с их родной землей для этого используется дидактическая игра-лото «Кубанские казаки» позволяет познакомить детей с костюмом казака и казачки, их бытом, расскажет о символике Кубанского казачьего войска.

Практическая часть!

И вот сейчас уважаемые коллеги я хочу вас пригласить поиграть со мной в игру-лото «Кубанские казаки». Но для начала, я хочу задать вам несколько вопросов.

1. Как называется казачий дом? (Курень)

2. Кто руководит, управляет казачьим войском? (Атаман)

3. Как называется традиционное казачье оружие? (Шашка)

А теперь я попрошу выйти ко мне, тех кто первым ответил на вопросы.

Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Уважаемые коллеги сейчас, я буду каждому из вас загадывать загадки или задавать вопросы на тему «Костюм казачки», «Костюм казака», «Внутренне убранство куреня», ваша задача отгадать загадку или ответить на вопрос, и закрыть все пустые ячейки на вашем поле.

Дидактическая игра- лото «Кубанские казаки»

Загадки и вопросы:

1. Голове не будет страха,

если есть на ней … (папаха)

2. Что удобней для ноги:

туфли или… (сапоги)

3. Кому — плащ, кому — тужурка,

казаку – казачья…. (бурка)

4. Верхняя мужская одежда, которая одевается сверху рубахи (черкеска)

5. Плотная накидка, укрывавшая от холода, дождя и непогоды голову и плечи казака (Башлык).

6. Казачьи штаны с лампасами. (Шаровары)

1. Женский головной убор, вязаный в форме закругленного мешочка, он надевался на пучок, в который укладывалась коса. (Шлычка)

2. Праздничные кожаные цветные сапожки казачки на каблуке со шнуровкой впереди. (Гусарики)

3. Как называется обязательная принадлежность женского костюма- нижняя юбка казачки (спидница)

4. Как называется праздничная кофта с баской казачки (кирасы)

5. Что казачки одевали сверху спидници (юбку)

6. Атрибут костюма, который защищал одежду казачки при работе от загрязнения, был украшением к праздничному костюму (фартук)

1. Как называется главное место в доме казака? (Святой, красный угол) Красный угол – это место, где висели иконы, в доме казака красный («красивый»)

2. Важный предмет и место отдыха в курене, где было множество подушек в нарядных наволочках (кровать)

3. Орудие женского труда с помощью, которого можно прясть пряжу (прялка)

4. Обычно его ставили на самом видном месте в нем хранили одежду, приданое дочерей, ценные вещи (сундук)

5. Если гость появлялся на пороге дома, то хозяйка скорее приглашала его присесть к столу. А встречал всех «генерал» — …. который «кипит, просит чаю пить» (самовар)

6. Этот предмет был в каждой хате казака, служил для приготовления пищи (печь).

Молодцы! Вы справились с заданием! Спасибо большое за участие!

Таким образом, я сделала вывод, что использование лэпбука «Кубанские казаки» поможет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о казачестве, его традициях и обычаях, познакомит с костюмом казака и казачки, их бытом, расскажет о символике Кубанского казачьего войска, играх, которые играли казаки с детства, фольклором.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонентаФотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонента Яркая контрастность при смене времен года – отличительная особенность природы Западной Сибири. Карнавал красок осенней листвы – отличное.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда»Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Реализация регионального компонента с помощью дидактического пособия лэпбук «Кубанские казаки»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 13:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Реализация регионального компонента с помощью дидактического пособия лэпбук «Кубанские казаки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Приходько (УИ 201309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД