Папки-передвижки

Мастер-класс по экологии для молодых специалистов «Этот удивительный мир экологии» (1 фото)

Мария Редько
Мастер-класс по экологии для молодых специалистов «Этот удивительный мир экологии»

Цель:

расширение и систематизирование экологических знаний педагогов;

распространение и передача педагогического опыта;

знакомство с методами изготовления экологической игрушки.

Задачи:

повышение профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников;

активизация мыслительно-поисковой деятельности;

умение использовать полученные знания по экологии в разных видах деятельности;

Публикация «Мастер-класс по экологии для молодых специалистов „Этот удивительный мир экологии“» размещена в разделах

формирование у педагогов желания улучшить окружающую среду путем изготовления экологически чистой игрушки – Травянчика;

развитие познавательного интереса;

установление тесного сотрудничества между педагогами;

привлечение к защите окружающей среды.

Материалы и оборудование:

презентация; мультимедийное оборудование, ноутбук, яркая нить для тренинга «Паутина знакомства»;; пособие «Экосистемы»;; «ароматные» мешочки с запахами леса, поля, моря; игрушки - Травянчики; семена: овёс, пшеница, ячмень, газонная трава; опилки; капроновые чулки; ножницы; клей; мелкие детали для оформления: глазки, ротики, резиночки, бусинки, цветочки, бантики, разные украшения…

1. Вступительное слово

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Сегодня я хочу предложить вам окунуться в удивительный мир экологии, в мир окружающей нас природы.

- Каждый год 22 апреля человечество отмечает Всемирный день Земли. Это день – напоминание о проблемах охраны природы. Поэтому и сегодняшнее наше мероприятие мне хочется начать со слов:

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

- Поэтому наша главная задача – научить детей видеть красоту природы, любить, понимать и оберегать ее; дать четкое понимание, что человек – это часть природы и от деятельности человека зависит будущее планеты. Ведь природа щедра, но она не прощает ошибок.

- А для начала я хочу предложить вам поближе познакомиться. Для этого мы с вами вместе сплетём паутину, но не простую паутину, а паутину знакомства.

Участники встают в круг.

- Для того, чтобы сплести нашу паутину знакомства, вы должны передавая вот эту «ниточку-паутинку», назвать своё имя + ассоциацию (образ) : с растением, животным, рыбой или птицей. Конечно же, важно украсить приветствие улыбкой, приветливым жестом, которые непременно порадуют всех остальных. Давайте я начну с себя: «Меня зовут Мария. Я похожа на лисичку»

Участники постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т. е. получается подобие паутины.

- Я думаю, что эта большая, яркая паутина помогла нам с вами сегодня хоть немножечко сблизиться. А вы знаете, что на этом упражнении также можно наглядно показать детям взаимосвязи в природе: паутина – это наша планета, а мы – её экосистемы. Если все в природе будет процветать, то и экосистемы планеты будут крепкими (натягивают веревку, но если экосистемы ослабнут (ослабевает веревка, начнут гибнуть и компоненты экосистемы, начнёт происходить нарушение связей, в конце концов погибнет и вся экология Земли.

- Я надеюсь, что этот тренинг вы обязательно возьмете себе на заметку, а мы продолжаем.

2 «Экологическая разминка»

3 экосистемы: луг, море, лес.

- У нас образовались 3 команды – 3 экосистемы, а какие, вам предстоит отгадать и назвать. Для этого вы должны дать правильный ответ отгадав загадку. За правильный ответ команда получает право открыть и установить свою экосистему.

- Главное условие этого задания: отвечать громко, четко и быстро! Итак, начинаем.

Загадка для первой команды: Цветков нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые,

Ковер цветной травы вокруг,

Как называется он…

Молодцы, вы можете открыть свою экосистему. Далее загадка для второй команды: Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю – хворостинкой Молодцы и вы можете открыть свою экосистему. И наконец, загадка для третьей команды

В шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона

- Такое объемное пособие на занятиях или в самостоятельной деятельности намного больше заинтересует ребенка, чем обыкновенная иллюстрация, потому что ребенок сможет не только рассмотреть его, но и обыграть.

.- А теперь давайте немножечко оживим наши экосистемы, дополним их разными звеньями.

- В каждой экосистеме есть живые организмы, подойдите к моему столу и выберите жильцов в свою экосистему.

- На нашей планете обитают тысячи видов животных, каждый из которых уникален и удивителен. Они являются неотъемлемой частью экосистемы Земли.

Однако мы обязаны знать больше о них, потому что планета у нас общая. Некоторым видам грозит исчезновение, и человечество должно найти способы их сохранения.

- А мы двигаемся дальше.

3 .Упражнение «Ароматная сказка»

Цель. Расширение чувственного опыта, развитие воображения.

Материал и оборудование: полотняные мешочки с разными видами трав, природными материалами (морской запах, чистотел – запах поля, еловые или сосновые шишки, или иголки- запах леса).

- А в этих мешочках «спрятаны» сказки, но не простые, а ароматные сказки. Каждый раз, оказываясь в лесу, на море, в горах, на лугу, что мы делаем с самого начала? Мы глубоко вдыхаем аромат воздуха. А затем, оказываясь дома и ощущая опять этот запах, у нас возникают определенные ассоциации, представления, эмоции, связанные с ним.

- Вот и сейчас я предлагаю вдохнуть аромат ваших мешочков и представить, куда же вы перенеслись, кто там живет и придумать небольшую сказку.

Составление сказок участниками.

- Спасибо большое за ваше творчество. Хочу добавить, что с помощью таких ароматных мешочков мы можем развивать у детей воображение, фантазию, умение объяснять свои ощущения, делать выводы.

- Но вы, конечно, должны знать медицинские показатели здоровья ваших детей, так как у некоторых из них может быть аллергия и им это противопоказано.

4 Мастер-класс «Травянчики»

- В связи с тем, что экология нашей планеты из года в год становится всё хуже, то и продукты питания производятся некачественные, детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей.

- Поэтому сегодня я хочу предложить вам самостоятельно научиться изготавливать игрушки из экологически чистого сырья. Какое только название им не придумывали: Травяная голова, Эколюдик, Флорик, Живчик, Экочеловечек, Эколюбчик… Самым популярным в народе оказался Травянчик…

«Травянчики»

- Так, что это за игрушка? Травянчик – это небольшая тканевая фигурка в виде человечка или животного. Уникальность игрушки в том, что у такой куклы могут расти волосы из травы. В последствии её можно подстригать, делать различные прически. Регулярно поливая травянчика, можно получить в доме настоящий зеленый уголок.

«Наши Травянчики»

- Вот такие Травянчики получились у нас с детьми.

Мастер-класс по экологии для молодых специалистов «Этот удивительный мир экологии»

- Дети приложили немало усилий, чтобы их сделать.

- Буквально через 3-4 дня появились первые всходы.

- На этом слайде вы видите, как они проросли через неделю.

- И, наконец, когда у Травянчиков «волосы» стали совсем большими, дети от наблюдения перешли к практической части, стали парикмахерами: делали прически Травянчикам, подстригали их. Это принесло ребятам море удовольствия.

- Что же нужно для изготовления игрушки?

Во-первых: семена - газонная трава, ячмень, рожь, пшеница или овес.

Во-вторых: опилки - для набивания всего Травянчика.

В-третьих: мелкие детали для оформления: клей, глазки, бантики, резиночки, ленточки, разные украшения.

Итак, приступим….

5 Мастер-класс по изготовлению Травянчика.

Завязываем конец, вывернутого наизнанку, чулка отрезанной от него же верёвкой. Выворачиваем, оставив завязанный кончик внутри.

Засыпаем: 2-3 столовые ложки семян, затем – опилки (если делаем «вертикальную» игрушку: человечек, колобок) Чтобы «волосы» росли у «горизонтальной» игрушки: гусеницы, бегемотика, сначала насыпаем опилки, затем, отодвинув чулок, сбоку насыпаем семена.

Туго набив игрушку, завязываем чулочной верёвочкой. Отрезаем лишнее.

Формируем Травянчика: отделяем голову, ножки, ручки, лапки, носик, перетягивая резиночками или веревочками.

Приклеиваем глазки, ротик и другие детали (бантики, бусинки, цветочки) Также ротик и другие детали можно дорисовать.

Изготовление Травянчиков участниками

- Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Я надеюсь, что сегодня вы получили небольшой опыт для себя и сможете его применить на практике.

6 «Цветущая планета»

- Но мы же не можем вот так просто с вами расстаться, правда?

Рефлексия

Упражнение «Подарок»

- Детям мы часто предлагаем подарить улыбку друг другу, воображаемый подарок. Сегодня, в заключении, я также хочу предложить вам поразмышлять и сказать, что же мы можем подарить друг другу?

Пожелания педагогов друг другу.

- Всем вам я хочу подарить мир на нашей огромной Земле.

(замечательных, добрых, отзывчивых детей; взаимного доверия и оптимизма; уверенности в любом начинании; сплоченного коллектива; экологически чистых озер, рек)

Этот тренинг позволяет завершить мастер-класс на положительной

эмоциональной ноте.

- Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.

- Всегда помните – вы талантливы, талантливы ваши дети, главное только захотеть и всё получится!

Прикреплённые файлы:

den-zemli1_us2os.ppt | 8153 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию викторину по экологии на тему: «Как прекрасен этот мир!» Планета Земля – наш.

Игровой макет «Этот удивительный мир»Игровой макет «Этот удивительный мир» В материале представлен игровой макет для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Этот макет универсален,.

Мастер-класс «Коллективная работа — стенгазета-коллаж «2017-год экологии»Мастер-класс «Коллективная работа — стенгазета-коллаж «2017-год экологии» Коллективная работа - стенгазета-коллаж "2017 год экологии". Мастер-класс В соответствии с указом Президента России В. В. Путина от.

Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка»Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка"."Весь мир-театр, а люди в нем- актеры"-говорит классика. В жизни.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми»Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми» Мастер - класс для молодых специалистов (из опыта работы) «Порисуем вместе с детьми» Цель: познакомить молодых специалистов с приемами и.

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экологии для молодых специалистов «Этот удивительный мир экологии»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД