Приложение МААМ

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами (5 фото)

Наталья Фролова
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Дети очень любят играть, поэтому я решила все опыты показать в виде игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - игра.

Публикация «Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами» размещена в разделах

И сегодня я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.

Воспитатель: (Звучит музыка «Цирк», воспитатели переодеваются в клоунов) Внимание! Внимание! Только сегодня на арене нашего цирка выступят клоуны-фокусники.

Зал, ахнув, замирает, зачарован…

Там, на арене фокусник-клоун.

Он, наверное, с другой планеты,

Раз творит такие чудеса.

Никому не говорит секреты,

Он, как настоящий чародей.

Рядом с ним никто не знает скуки,

Так как у него полно идей.

Опыт № 1: «Танцующая виноградинка»

Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Опыт № 2 «Стакан на гармошке»

Поставь рядом два стакана, накрой их листом бумаги. А теперь на середину листа попробуй поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать? Сложи листок «гармошкой» и снова накрой им стаканы. Теперь, поставь третий стакан сверху. Он держится! Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.

Опыт № 3

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Воспитатель: Воздух давит на картон и удерживает его на месте. Поэтому вода остается в перевернутом стакане.

Воспитатель: Зрителям так понравилось представление, что в благодарность они подарили артистам цветы. Но у них были закрыты бутоны и клоуны решили помочь распуститься цветам.

Опыт № 4

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному. Он может увидеть что-то новое, и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Спасибо вам большое за участие.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Цель мастер класса Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой картоном водой Показать как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей Развивать познавательный интерес к окружающему умение делиться приобретенным опытом с другими людьми Ход мастер класса Воспитатель Дети очень любят играть поэтому я решила все опыты показать в виде игры
Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Содержание мастер-класса. СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:1 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МАСТЕРА. Краткое обоснование основных идей технологии. Описание достижений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Опубликовано: 5 марта 2014 в 19:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова (УИ 83121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД