МААМ-картинки

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов

наседкина гюльнара
Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов

Цель мастер-класса : продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, песком.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Публикация «Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов» размещена в разделах

Практическая значимость: Данный мастер - класс может быть интересен педагогам, студентам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер - класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер - класса должен бу-дет провести опыт и определить свойства материалов.

Методические рекомендации: Так как тема моего самообра-зования «Развитие у детей дошкольного возраста географиче-ских представлений через игры – путешествия на основе лите-ратурных произведений», поэтому я решила все опыты пока-зать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме сказки.

Ход мастер - класса

Воспитатель: В младшем дошкольном возрасте у них развива-ются потребности познания этого мира, которые находят от-ражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает про-дуктивные формы мышления. Экспериментирование принци-пиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сфор-мирован и характеризуется неопределённостью, неустойчиво-стью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Я хочу сегодня в форме путешествия на основе литературных произведений показать вам некоторые виды экспериментиро-вания. Всем вам известно произведение К. Чуковского «Айбо-лит». Благодаря этому произведению мы знакомим детей с Аф-рикой. Мы начинаем своё путешествие и экспериментирова-ние, вспоминая отрывки из сказки

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

-Чего испугался Айболит? (боялся утонуть)

- Предлагаю установить, на чём мог бы поплыть Айболит, если бы к нему не выплыл кит. Нам нужно выяснить, какие предме-ты могут утонуть, а какие поплывут.

ОПЫТ №1 «Тонет – не тонет»

Дайте детям разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, камешки). Предложите бросить их в воду ванны. Посмотрите, какие из них утонули, а какие пла-вают.

Кит - большой пароход. Пароход из чего сделан? А почему пароход, корабль из металла плывёт, не тонет?

ОПЫТ №2 «Почему корабль из металла не тонет?»

Возьмите пластилин, бросьте в воду. Он утонул. А теперь при-дадим ему форму лодочки, опустите в воду. Тонет? (нет)

Вывод: если любому материалу предать нужную форму, то он не будет тонуть.

Поплыл на ките Айболит.

«И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!»

Скажите, из чего сделаны горы? (из камней)

По сказке горы были около воды. Мы бросали камни в воду, скажите, они тонули? Предлагаю достать камешек. Посмотрите, что с ним произошло.

Опыт№3 «Волшебный камешек»

Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Вместе с детьми сделайте вывод о том, что мокрые камешки изменили свой цвет.

А в далёкой Африке ждут Айболита звери.

«И рыщут по дороге

Слоны и носороги»

Дорожка в Африке из песка. Возьмите печатку, оставьте следы.

ОПЫТ № 4

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпе-чатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа слона или носорога, а потом птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может при-нимать любую нужную форму, пока не высохнет.

«Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

«Да здравствует милая Африка!»»

Вот прилетел Айболит. Вспомним, как он лечил зверят.

«И всем по порядку

Даёт шоколадку»

«И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем потчует»

Предлагаю тоже полечится необычным вкусным способом.

ОПЫТ №5 с обонятельными и вкусовыми ощущениями.

Отгадывают, что они съели, какой вкус и запах у фрукта.

«Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных.

Лимпопо!»

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окру-жающий мир по - иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, акти-визируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и син-теза, сравнения, классификации, обобщения.

Надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вме-сте со своими детьми проводить такие же и другие экспери-ментирования с водой и песком.

Спасибо вам большое! До новых встреч!

Публикации по теме:

Игры с песком и водой для первой младшей группы Игра «Водичка - водичка». Игровые задачи: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить.

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста ИГРЫ С ВОДОЙ Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы,.

Картотека игр с водой и песком для детей старшего дошкольного возраста Картотека игр с водой и песком для детей старшего дошкольного возраста. «Летние игры с водой и песком» Ура! Скоро наступит лето, самое.

Консультация для педагогов «Роль игр с песком и водой для всестороннего развития детей» Игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр, формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет.

Консультация для педагогов «Роль игр с песком и водой для всестороннего развития детей» Игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр, формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет.

Консультация для родителей «Играем с песком и водой» Консультация для родителей: «Играем с песком и водой» О пользе игр с песком сказано много, тут и развитие сенсорного восприятия и творческого.

Мастер-класс для родителей «Игры-упражнения с песком»Мастер-класс для родителей «Игры-упражнения с песком» b]Цель и задачи:[/b] - дать определение песочной терапии; - познакомить родителей с песочной арт-терапией, как методом развивающей и обучающей.

Мастер-класс для студентов педагогического колледжаМастер-класс для студентов педагогического колледжа Мастер-класс для студентов педагогического колледжа Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства».

Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста" Подготовила: воспитатель.

НОД по экспериментированию с водой для детей средней группы «Домик для капельки» НОД-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: ДОМИК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ Г. СОВЕТСКИЙ ХМАО-ЮГРА МАДОУ ДЕТСКИЙ САДА «РАДУГА» ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов
Опубликовано: 13 июня 2018 в 14:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД