Светлана Фомичёва
Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс по элементарному музицированию для дошкольников
«Загадки волшебных звуков»
Цели и задачи:
- обучать дошкольников простейшим элементам музыкального языка и умению применять его на практике;
- развивать импровизированное обращение детей со знакомым материалом и умение использовать его по своему:
- тренировать различные виды внимания, точную и быструю реакцию, умение слушать, активно воспринимать.
Публикация «Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников „Загадки волшебных звуков“» размещена в разделах
- быть участниками, деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями.
- формировать навыки сотрудничества и сотворчества в детском коллективе.
Ход занятия:
- Уважаемые коллеги, для проведения мастер-класса мне необходимо 6 человек. Приглашаю вас. А чтобы вы вошли в образ детей у меня для вас вот такие бантики. Проходите, пожалуйста.
- Звуки вырастают,как цветы,
Грустные, веселые, любые;
То горячие до красноты,
То холодновато-голубые.
- Друзья мои, а сейчас волшебная музыка перенесет нас на сказочную полянку, где мы немного пофантазируем под музыку. Каждый постарается выразить свои чувства в движениях.
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник»
Выполняют двигательную импровизацию с речевым сопровождением ведущего.
Танцевальная фантазия «Подснежник»
- Слышите, птички поют, какая красота, вся природа наполнена волшебными звуками: где-то звенит ручей, слышна первая капель. А вот и подснежник! Проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им своим листиком, как ручкой: «Доброе утро, деревья!». Слева он заметил кусты и помахал им другим листиком: «Доброе утро, кустики».Потом цветок поднял свою головку и увидел небе, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свои листики вверх закричал им всем: «Доброе утро, облака! Здравствуй, солнышко! Здравствуй, небо! Здравствуйте птички!». Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много-много цветов. Они все были очень красивые и веселые, и все здоровались друг с другом, и со всеми, кого видели вокруг.
- Рад медведь-хозяин леса, что мы пробудили его от зимней спячки и передал нам лесные подарки. (дети перечисляют: шишки, желуди, каштаны, веточки)
Ребята, как можно их оживить? Извлечь из них звуки?
Действия детей с природным материалом.
Дети:
- Шишку об шишку можно потереть.
- Каштанами и желудями можно погреметь.
- Листьями пошуршать.
- По пеньку побарабанить веточками.
-А теперь, оденьте шапочки лесных зверюшек и возьмите по лесному подарку. Вот наш оркестр и готов! А я буду дирижером!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Комаринская»
Музыкальная импровизация «Лесной оркестр».
- Какой получился замечательный оркестр! Какими чудесными звуками зазвучали в нем все лесные дары.
- Присядьте, пожалуйста на стульчики.
Муз. руководитель достает из волшебной коробки шумовые инструменты, изготовленные своими руками.
- Посмотрите, какие у меня есть интересные инструменты. Их можно сделать своими руками. Здесь и шуршащие коробочки, и необыкновенные стаканчики и вот такие волшебные нити, и трещотки, и веселые тарелочки. Возьмите свои стульчики и образуйте из них круг. Выберите себе понравившийся музыкальный инструмент и подойдите к стульчикам.
- Собирайся, народ! Кто в «Веселый оркестр» пойдет?
Не, ленись, не зевай, инструмент по душе подбирай!
Я предлагаю вам стать музыкантами «Веселого оркестра». На первую часть музыки кладем свои инструменты на стулья и выполняем музыкальные ритмические движения. На вторую часть музыки каждый берет свой инструмент возле которого он оказался, и все вместе импровизированно играем.
Звучит «Полька». Игра «Весёлый оркестр»
- Какой замечательный оркестр, музыканты играли слаженно, задорно! «Весёлый оркестр» поднял всем настроение.
- Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, пожалуйста, на экран.
На экране музыкальные инструменты:
Колокольчик
- Мой колокольчик- не цветок,
Имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год,
И никогда не устает.
Металлофон
Вот так звучит металлофон
Какой хрустальный, чистый звон!
Как будто падают дождинки,
И все поют: динь-дон, динь-дон…
Треугольник музыкальный
Родственник звоночку дальний.
С ним не выполнишь чертеж,
Но в оркестре он хорош.
Вот свистулька тонкая.
Бубен, румба, маракас,
А всё вместе просто класс!
- Ребята, а какие звуки природы могут отображать эти инструменты?
(металлофон-ручеек, колокольчик-птички, треугольник- капель, маракас – ветерок, бубен – гроза, румба – моросящий дождь)
- Как же можно назвать этот оркестр? («Весенние голоса»)
Становитесь музыканты в ряд. Я буду вашим дирижером.
На дирижера посмотрите, во время вступите
Чудесной музыкой всех удивите!
«Весенний оркестр» детских музыкальных инструментов исполняет «Польку» И. Штрауса.
- Всеми звуками весны звучал наш чудесный оркестр!
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит,
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои!
- Сегодня мы с вами были музыкантами трех замечательных оркестров «Лесного» (природный материал, «Веселого» (шумовой) и «Весеннего»(детские муз. инструменты). Мы убедились в том, что любой инструмент, пусть даже самый простой, может всегда найти свое место в оркестре и звучать красиво, дополняя звучание других инструментов.
Благодарю всех педагогов за участие. До новых встреч!