МААМ-картинки

Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» (7 фото)

Светлана Фомичёва
Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс по элементарному музицированию для дошкольников

«Загадки волшебных звуков»

Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»

Цели и задачи:

- обучать дошкольников простейшим элементам музыкального языка и умению применять его на практике;

- развивать импровизированное обращение детей со знакомым материалом и умение использовать его по своему:

- тренировать различные виды внимания, точную и быструю реакцию, умение слушать, активно воспринимать.

Публикация «Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников „Загадки волшебных звуков“» размещена в разделах

- быть участниками, деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями.

- формировать навыки сотрудничества и сотворчества в детском коллективе.

Ход занятия:

- Уважаемые коллеги, для проведения мастер-класса мне необходимо 6 человек. Приглашаю вас. А чтобы вы вошли в образ детей у меня для вас вот такие бантики. Проходите, пожалуйста.

- Звуки вырастают,как цветы,

Грустные, веселые, любые;

То горячие до красноты,

То холодновато-голубые.

- Друзья мои, а сейчас волшебная музыка перенесет нас на сказочную полянку, где мы немного пофантазируем под музыку. Каждый постарается выразить свои чувства в движениях.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник»

Выполняют двигательную импровизацию с речевым сопровождением ведущего.

Танцевальная фантазия «Подснежник»

Фото «Загадки волшебных звуков»

- Слышите, птички поют, какая красота, вся природа наполнена волшебными звуками: где-то звенит ручей, слышна первая капель. А вот и подснежник! Проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им своим листиком, как ручкой: «Доброе утро, деревья!». Слева он заметил кусты и помахал им другим листиком: «Доброе утро, кустики».Потом цветок поднял свою головку и увидел небе, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свои листики вверх закричал им всем: «Доброе утро, облака! Здравствуй, солнышко! Здравствуй, небо! Здравствуйте птички!». Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много-много цветов. Они все были очень красивые и веселые, и все здоровались друг с другом, и со всеми, кого видели вокруг.

- Рад медведь-хозяин леса, что мы пробудили его от зимней спячки и передал нам лесные подарки. (дети перечисляют: шишки, желуди, каштаны, веточки)

Ребята, как можно их оживить? Извлечь из них звуки?

Действия детей с природным материалом.

Дети:

- Шишку об шишку можно потереть.

- Каштанами и желудями можно погреметь.

- Листьями пошуршать.

- По пеньку побарабанить веточками.

-А теперь, оденьте шапочки лесных зверюшек и возьмите по лесному подарку. Вот наш оркестр и готов! А я буду дирижером!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Комаринская»

Музыкальная импровизация «Лесной оркестр».

Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников - фото

- Какой получился замечательный оркестр! Какими чудесными звуками зазвучали в нем все лесные дары.

- Присядьте, пожалуйста на стульчики.

Муз. руководитель достает из волшебной коробки шумовые инструменты, изготовленные своими руками.

Фото №1 Мастер класс по элементарному музицированию для дошкольников Загадки волшебных звуков

- Посмотрите, какие у меня есть интересные инструменты. Их можно сделать своими руками. Здесь и шуршащие коробочки, и необыкновенные стаканчики и вот такие волшебные нити, и трещотки, и веселые тарелочки. Возьмите свои стульчики и образуйте из них круг. Выберите себе понравившийся музыкальный инструмент и подойдите к стульчикам.

- Собирайся, народ! Кто в «Веселый оркестр» пойдет?

Не, ленись, не зевай, инструмент по душе подбирай!

Я предлагаю вам стать музыкантами «Веселого оркестра». На первую часть музыки кладем свои инструменты на стулья и выполняем музыкальные ритмические движения. На вторую часть музыки каждый берет свой инструмент возле которого он оказался, и все вместе импровизированно играем.

Звучит «Полька». Игра «Весёлый оркестр»

Фото №2 формировать навыки сотрудничества и сотворчества в детском коллективе

- Какой замечательный оркестр, музыканты играли слаженно, задорно! «Весёлый оркестр» поднял всем настроение.

- Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране музыкальные инструменты:

Колокольчик

- Мой колокольчик- не цветок,

Имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год,

И никогда не устает.

Металлофон

Вот так звучит металлофон

Какой хрустальный, чистый звон!

Как будто падают дождинки,

И все поют: динь-дон, динь-дон…

Треугольник музыкальный

Родственник звоночку дальний.

С ним не выполнишь чертеж,

Но в оркестре он хорош.

Вот свистулька тонкая.

Бубен, румба, маракас,

А всё вместе просто класс!

Фото №3 Ход занятия Уважаемые коллеги для проведения мастер класса мне необходимо человек

- Ребята, а какие звуки природы могут отображать эти инструменты?

(металлофон-ручеек, колокольчик-птички, треугольник- капель, маракас – ветерок, бубен – гроза, румба – моросящий дождь)

- Как же можно назвать этот оркестр? («Весенние голоса»)

Становитесь музыканты в ряд. Я буду вашим дирижером.

На дирижера посмотрите, во время вступите

Чудесной музыкой всех удивите!

«Весенний оркестр» детских музыкальных инструментов исполняет «Польку» И. Штрауса.

Фото №4 А чтобы вы вошли в образ детей у меня для вас вот такие бантики

- Всеми звуками весны звучал наш чудесный оркестр!

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит,

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои!

- Сегодня мы с вами были музыкантами трех замечательных оркестров «Лесного» (природный материал, «Веселого» (шумовой) и «Весеннего»(детские муз. инструменты). Мы убедились в том, что любой инструмент, пусть даже самый простой, может всегда найти свое место в оркестре и звучать красиво, дополняя звучание других инструментов.

Благодарю всех педагогов за участие. До новых встреч!

Публикации по теме:

Рекомендации по слушанию музыки дома «В мире волшебных звуков» Рекомендации по слушанию музыки дома. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка.

Фотоотчет логопедического занятия  «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчет логопедического занятия  «Путешествие в страну волшебных звуков» Разрешите представит вашему вниманию фотоотчет к НОД в условиях логопункта - "Путешествие в страну волшебных звуков" с использованием интерактивной.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево НОД «Путешествие в страну волшебных.

Мастер-класс дидактическая игра «Рыбалка» по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’]Мастер-класс дидактическая игра «Рыбалка» по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’] Добрый день. Хочу представить мастер-класс по изготовлению игры, которая очень полюбилась моим ребятам. Нам понадобится: некоторое количество.

Мастер-класс «Оздоровительные игры для дошкольников» Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи:.

Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок» Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок» Цель: Содействие.

Доминантное занятие по элементарному музицированию «На оркестровой площади» в средней группе Доминантное занятие по элементарному музицированию «На оркестровой площади». Средняя группа. Цель: развитие у детей творчества, инициативы.

Осенние стихи, загадки, приметы осени для дошкольников Осенние стихи, загадки и приметы для дошкольников. Составила: Маклакова Е. М. музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с №7. Красивые.

Проект по повышению эффективности коррекционного процесса «В стране волшебных звуков и движений»Проект по повышению эффективности коррекционного процесса «В стране волшебных звуков и движений» «В стране волшебных звуков и движений» (речедвигательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика, слоговая структура.

Загадки о волшебных предметах Мы помогаем бегать, Обуешь – не догнать! В них станешь ты со скоростью, Нет, не ходить – летать! (сапоги – скороходы) Взмахнет ей фея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 19:38
+263Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомичёва (УИ 386170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД