МААМ-картинки

Мастер-класс по заучиванию потешки «Чики-чики-чикалочки»

татьяна власова
Мастер-класс по заучиванию потешки «Чики-чики-чикалочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс по заучиванию потешки

«Чики-чики-чикалочки»

Чики-чики-чикалочки

Едет гусь на палочке,

уточка на дудочке,

курочка на чурочке

зайчик на тачке

мальчик на собачке.

Цель: Развивать профессиональную компетентность, творческий потенциал педагогов

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса.

2. Закреплять умение запоминать и читать наизусть потешку.

Публикация «Мастер-класс по заучиванию потешки „Чики-чики-чикалочки“» размещена в разделах

3. Расширение представлений о методах и приемах заучивания потешек с детьми 3-4 лет

Материал: Гусь, палочка, уточка, дудочка, курочка, чурочка, зайчик, тачка, мальчик, собачка. Ход мастер-класса :

(К) Я начинаю мастер-класс на тему : «Заучивание потешки Чики-чики-чикалочки». За 10 минут я попытаюсь вам показать методы и приемы заучивания потешки.

Заучивание начинается с внесения мешочка, коробочки, подносика. Это своего рода речевая разминка, активизирующая внимание детей.

(Д) Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Давайте, мы все по очереди достанем из мешочка, и назовем то, что мы достали. Девочка сейчас нам скажет, что она достала? (все по очереди достают и называют).

(К) Если ребенок не сможет сказать слова ( например: «чурочка»- короткий обрубок дерева, «тачка» -приспособление для ручной перевозки, то необходимо познакомить детей с этимии новым словами.

С помощью этого приема, я активизировала у детей следующие слова: гусь, палочка, уточка, дудочка, курочка, зайчик, мальчик, собачка, а также познакомила с новыми словами: чурочка, тачка.

Если я вижу, что дети не усвоили, какое-то слово, понятие, то я использую прием: «Что пропало?».

(Д) А сейчас, ребята, послушайте историю про этих героев.

Чики-чики-чикалочки….

(К) С помощью методики обыгрывания сюжета потешки, создается развернутая картина действий. Она может быть фрагментарной (основные эпизоды произведения) или полной (последовательные эпизоды произведения). Прием действенного соучастия рассчитан на активное вхождение детей в развёртывающееся перед их глазами действие. Этот прием помогает ребёнку стать как бы соучастником событий, о которых идёт речь. Дети раннего и младшего дошкольного возраста отличаются конкретностью восприятия, малыши должны видеть последовательную цепь событий описываемых в тексте. Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира. Инсценирование сочетается синхронно с чтением, что помогает соединить во времени зрительные и слуховые стимулы.

А когда у детей накопился опыт слушания и осмысленного восприятия потешек, у детей легко разворачиваются сюжетно - ролевые игры.

- Ну а сейчас, я хочу показать вам прием договаривания.

(Д) Ребята, а теперь давайте я буду начинать читать потешку, а вы договаривать.

Чики-чики – чикалочки

Едет гусь на. (палочке)

Уточка на ….(дудочке)

Курочка на ….(чурочке)

Зайчик на ….(тачке)

Мальчик на …. (собачке)

(К) Я вас познакомила с методикой обыгрывания, но так как с помощью этих игрушек может играть только один ребенок, поэтому в понедельник появляются цветные схемы-картинки, которые находятся на видном месте в группе, на мольберте или на доске (дети с высоким уровнем, справляются сами). Например: Оля бегала по группе, не знала чем заняться. Я ее останавливаю, беру за руку и говорю:

(Д) – Олечка, давай прочти мне потешку по картинкам

(К) Затем во вторник появляется пальчиковый театр.

(Д) Ребята, а посмотрите, какой у нас есть пальчиковый театр – ходилки, давайте мы обыграем потешку.

Чики-чики-чикалочки….

(К) В среду и четверг они обыгрывают потешки при помощи масок и атрибутов.

"Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". К. Д. Ушинский

Публикации по теме:

«Весна». Конспект НОД по заучиванию стихов в средней группе Конспект НОД по заучиванию стихотворения в средней группе Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение,.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» Цель: познакомить с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы строчкой из стиха, продолжать учить образовывать новые слова с разными.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» А. Твардовского в старшей группе Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического.

НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группеНОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка». Основная цель: знакомство с новым способом запоминания.

План-конспект по заучиванию потешки в младшей группе Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.

План-конспект по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в страшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать интерес к отгадыванию загадок. Развивающие задачи: • Развивать внимание,.

Сказка «Как обезьянка Чики доктором была» В джунглях жила была обезьянка Чики, была она не обычной обезьянкой, а доктором. Однажды к ней пришёл кролик Рип. Рип. Ой! Ой! Ой! Чики.

Мнемотехника, как средство обучения заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста "Мнемотехника, как средство обучения заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста". К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь.

Занятие по заучиванию стихотворения Маршака С. Я. «Февраль» .

Автор публикации:
Мастер-класс по заучиванию потешки «Чики-чики-чикалочки»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 11:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по заучиванию потешки «Чики-чики-чикалочки»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна власова (УИ 891377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД