Лучший педагог года

План-конспект по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в страшей группе

Татьяна Ананьева
План-конспект по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в страшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формировать интерес к отгадыванию загадок.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, мышление, речь.

• Формировать умения внимательно слушать стихотворения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес детей к художественной литературе

Предшествующая работа:

В книжном уголке выставка книг Е. Благининой. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т. д.)

Ход занятия:

Публикация «План-конспект по заучиванию стихотворения Е, Благининой „Посидим в тишине“ в страшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

Кто приходит к вам с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: - Мама.

Воспитатель: - Правильно, ребята, конечно, мама. Самое первое слово у ребёнка, это конечно "мама". Потому что, для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно трудятся. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в аптеке, кто в школе, кто в библиотеке, кто в магазине. Они также справляются со множеством домашних дел. Мамы очень устают, и вы должны помогать им.

Воспитатель: - А как вы дома помогаете мамам?

Дети: - убираем за собой игрушки, поливаем цветы, ухаживаем за животными.

Соня: -Я помогаю маме пылесосить, протирать пыль.

Арина: - Я мою посуду, потом протираю её.

Даниил: - Я помогаю маме нести домой покупки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: - Да.

Воспитатель: - Как оно называется?

Арина: - «Посидим в тишине».

Воспитатель: - О ком стихотворение? Василиса: О маме.

Воспитатель: -Почему девочка сидела в тишине и не играла? Соня: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

Воспитатель: - Правильно, дети, молодцы.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова.

Воспитатель: -Почему мама спит? Настя: - Она устала.

Воспитатель: - Кто крадётся по маминой подушке? Варвара: - Луч крадётся золотой.

Воспитатель: - Что сказала девочка лучу? Артё м: - Я тоже двигаться хочу!

Воспитатель: - Куда метнулся луч?

Настя: - Луч метнулся по стене.

Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

Воспитатель: - Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? Соня: - Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

Воспитатель: - Как вы понимаете: луч метнулся по стене? Даниил: - Солнечный луч пополз по стене.

Далее обговариваются средства выразительности.

Воспитатель: -Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Настя: - Тихим сочувствующим голосом.

Воспитатель: - Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"

Лера: - С упрёком, что луч не понимает ничего.

Воспитатель: - Каким голосом надо читать: "- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. " Арина: - Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

Упражняю детей в выразительном исполнении строк.

Воспитатель: - Арина (Даниил, Богдан) попробуй прочитать слова из текста "Мама спит, она устала.», надо прочитать так, чтобы мы поняли, что шуметь нельзя, она хочет отдохнуть. (Дети читают).

Воспитатель: - Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку "Дружно маме помогаем" :

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: - Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А какая она?

Арина: - Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.

Воспитатель: -Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме. Ведь очень часто вы не думайте, что ваши мамы могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения «Посидим в тишине», должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они хотят отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. А когда они отдохнут, будут играть вместе с вами в игры.

Воспитатель: - Ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Сегодня вы запомнили стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» и сможете рассказать своим любимым мамочкам.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизниКонспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни Ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро! Дети:- Доброе утро! Придумано.

«Весна». Конспект НОД по заучиванию стихов в средней группе Конспект НОД по заучиванию стихотворения в средней группе Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение,.

Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха» Класс предшкольной подготовки Дата проведения___ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» А. Твардовского в старшей группе Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе Образовательные: упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить.

Формирование навыков выразительного чтения. Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Твардовского «Осень» Конспект занятия. Цель: Учить детей интонационно выразительно передавать красоту зимней природы, при чтении наизусть стихотворения. Развивать.

НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группеНОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка». Основная цель: знакомство с новым способом запоминания.

План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны» Поезжай за моря-океаны, Надо всею землёй пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды,.

План-конспект по заучиванию потешки в младшей группе Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.

Учимся слушать музыку. Стихотворение «Музыка рождается в тишине» Одна из первейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это задача - научить ребёнка вслушиваться.

Автор публикации:
План-конспект по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в страшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 19:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД