Получи документы

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни (1 фото)

Марина Титова
Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед : - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро!

Дети:- Доброе утро!

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Дети выполняют движения по тексту.)

II. «Пополняем запас знаний»

Публикация «Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения „Весенние цветы“ с детьми 6-го года жизни» размещена в разделах

Логопед : Я хочу вам загадать одну загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится.

Зеленоглаза, весела девица- красавица!

Нам в подарок принесла, то что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло.

Волшебство – чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы!

Догадались кто она?

Это девица - …. (Весна)

1. Дидактическая игра «Подбери признак»

Логопед : Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). А еще весна какая?

Дети: ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая.

Логопед : - Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали. Вы хотите оказаться в мире весны?

Дети: Да!

2. Динамическая пауза «Идем в гости»

3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Логопед : - Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков:

Логопед : - Опустилось на землю тихое Дети: - АУ- АУ!

На неведомом суку вздрогнуло КУ-КУ!

Застучало по стволам ТУК- ТУК!

Лес встает навстречу нам КТО ТАМ?

4. Упражнение «Звуки весеннего леса»

Мы в волшебный лес попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес…

Логопед : Ребята, послушайте какие волшебные звуки можно услышать в лесу?

(Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса»)

Логопед : Ребята, какие звуки вы услышали?

Дети: Я услышал таяние снега.

Я услышал пение птиц.

Я услышал журчание ручья.

Я услышала весеннюю капель.

5. Беседа по сюжетной картине «Весна»

Логопед : Посмотрите на наш лес. Мне кажется, что мы попали с вами в зимний лес. Наверно это ошибка. Её надо исправить. А как же исправить? Надо назвать признаки весны и наш лес станет весенним, волшебным. Например: Весной небо чистое, голубое с белыми облаками.

Дети: Весной снег становится сырым, грязным, темным, он тает на солнышке и превращается в ручейки.

Весной солнце теплое, нежное, ласковое, яркое.

Весной на проталинке зеленеет травка, появляются первые листочки на ветках деревьев.

Весной прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие лебеди, дикие гуси, дикие утки.

Весной у животных появляются детеныши.

Весной птицы вьют гнезда.

Весной у животных начинается линька. (и т. д.)

6. Дидактическая игра «Да-нет»

Логопед : Ребята, мы с вами столько рассказали о весне, а в наш лес по- весеннему не наряден. Чего-то нет. Хотите узнать чего? Угадывайте.

Дети:- Это предмет живой природы?

Логопед :- Да

Дети: - Это растения?

Логопед- Да.

Дети: - У этого растения есть стебелек?

Логопед :- Да.

Дети: - У этого растения есть лепестки?

Логопед :- Да

Дети: - Это цветы?

Логопед :- Да, это цветы.

Логопед : Конечно же, распустились первые весенние цветы! Какие вы знаете весенние цветы? А если это первые цветы, то как назвать их одним словом?

Дети: Первоцветы.

7. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Развитие интонационной выразительности речи.

Давайте вдохнем аромат первоцветов. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудесно пахнут цветы. Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.

8. Чтение стихотворения воспитателем.

Логопед : Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение о первоцветах. (Чтение стихотворения воспитателем.)

Весенние цветы

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут,

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А голубой подснежник –

Весны сынок родной –

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

9. Рисование под музыку.

Мы с вами в волшебном весеннем лесу? Я предлагаю вам нарисовать необычные цветы, музыкальные. (Звучит музыка. Дети под музыку рисуют крокусы, фиалки, подснежник.)

10. Чтение стихотворения воспитателем. Беседа по стихотворению.

Логопед : Как называется стихотворение?

- О каких цветах рассказывается в стихотворении?

- Где цветут фиалки и медуницы?

- Как цветет кислица?

- Почему подснежник называют «Весны родной сынок»?

- Как смотрит на нас с тобой подснежник?

11. Ритмо-речевое упражнение «Цветы»

На лугу растут цветы /Потягивания – руки в стороны/

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда, / Дети машут руками, изображают ветер/

Только это не беда,

Наклоняются цветочки, /наклонны/

Опускают лепесточки.

А потом опять встают, / встают/

И по - прежнему цветут.

12. Зучивание стихотворения

III Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Весенние цветы» Цель: воспитывать творческие способности детей посредствам нетрадиционной техники рисования. Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка Цель: 1. Нормализовать состояние артикуляционного аппарата, голоса, дыхания. 2. Вызывание звуков лепета. 3. Развитие зрительно-моторной.

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го года жизни «Путешествие Колобка» Цели: Образовательные: - развитие восприятия речи; - увеличение словарного запаса ребенка; - расширение речевого общения детей в сочетании.

Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы»Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы» Педагогические цели: помочь сконструировать весенний цветок из макарон, учить использовать в работе пластилин, краски, подручный и природный.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весенние цветы для моей мамы» Весенние цветы для моей мамы. Нетрадиционные техники рисования: восковые мелки, акварель, печать по трафарету. Цель: воспитывать эстетическое.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Конспект занятия. «Весенние цветы». В 1 младшей группе.Конспект занятия. «Весенние цветы». В 1 младшей группе. Конспект занятие. "Весенние цветы". Программное содержание:  - продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (трафарет);.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Геометрические цветы» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи Совершенствовать умение детей.

«Мир насекомых. Пчёлы» — конспект комбинированного занятия с детьми 6-го года жизни Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить различать насекомых по особенностям внешнего вида (форма тела, количество.

НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группеНОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка». Основная цель: знакомство с новым способом запоминания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД