Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни

Марина Титова
Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро!

Дети:- Доброе утро!

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Дети выполняют движения по тексту.)

II. «Пополняем запас знаний»

Логопед: Я хочу вам загадать одну загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится.

Зеленоглаза, весела девица- красавица!

Нам в подарок принесла,то что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло.

Волшебство – чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы!

Догадались кто она?

Это девица - …. (Весна)

1. Дидактическая игра «Подбери признак»

Логопед: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). А еще весна какая?

Дети: ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая.

Логопед: - Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали. Вы хотите оказаться в мире весны?

Дети: Да!

2. Динамическая пауза «Идем в гости»

3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Логопед: - Весной в лесу все оживает,просыпается и наполняется тысячами различных звуков:

Логопед:- Опустилось на землю тихое Дети: - АУ- АУ!

На неведомом суку вздрогнуло КУ-КУ!

Застучало по стволам ТУК- ТУК!

Лес встает навстречу нам КТО ТАМ?

4. Упражнение «Звуки весеннего леса»

Мы в волшебный лес попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес…

Логопед: Ребята, послушайте какие волшебные звуки можно услышать в лесу?

(Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса»)

Логопед: Ребята, какие звуки вы услышали?

Дети: Я услышал таяние снега.

Я услышал пение птиц.

Я услышал журчание ручья.

Я услышала весеннюю капель.

5. Беседа по сюжетной картине «Весна»

Логопед: Посмотрите на наш лес. Мне кажется, что мы попали с вами в зимний лес. Наверно это ошибка. Её надо исправить. А как же исправить? Надо назвать признаки весны и наш лес станет весенним, волшебным.Например: Весной небо чистое, голубое с белыми облаками.

Дети: Весной снег становится сырым, грязным, темным, он тает на солнышке и превращается в ручейки.

Весной солнце теплое, нежное, ласковое, яркое.

Весной на проталинке зеленеет травка, появляются первые листочки на ветках деревьев.

Весной прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие лебеди, дикие гуси, дикие утки.

Весной у животных появляются детеныши.

Весной птицы вьют гнезда.

Весной у животных начинается линька. (и т. д.)

6. Дидактическая игра «Да-нет»

Логопед: Ребята, мы с вами столько рассказали о весне, а в наш лес по- весеннему не наряден. Чего-то нет. Хотите узнать чего? Угадывайте.

Дети:- Это предмет живой природы?

Логопед:- Да

Дети: - Это растения?

Логопед- Да.

Дети: - У этого растения есть стебелек?

Логопед:- Да.

Дети: - У этого растения есть лепестки?

Логопед:- Да

Дети: - Это цветы?

Логопед:- Да, это цветы.

Логопед: Конечно же, распустились первые весенние цветы! Какие вы знаете весенние цветы? А если это первые цветы, то как назвать их одним словом?

Дети: Первоцветы.

7. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Развитие интонационной выразительности речи.

Давайте вдохнем аромат первоцветов. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудесно пахнут цветы. Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.

8. Чтение стихотворения воспитателем.

Логопед: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение о первоцветах. (Чтение стихотворения воспитателем.)

Весенние цветы

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут,

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А голубой подснежник –

Весны сынок родной –

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

9. Рисование под музыку.

Мы с вами в волшебном весеннем лесу? Я предлагаю вам нарисовать необычные цветы, музыкальные. (Звучит музыка. Дети под музыку рисуют крокусы, фиалки, подснежник.)

10. Чтение стихотворения воспитателем. Беседа по стихотворению.

Логопед: Как называется стихотворение?

- О каких цветах рассказывается в стихотворении?

- Где цветут фиалки и медуницы?

- Как цветет кислица?

- Почему подснежник называют «Весны родной сынок»?

- Как смотрит на нас с тобой подснежник?

11. Ритмо-речевое упражнение «Цветы»

На лугу растут цветы /Потягивания – руки в стороны/

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда, / Дети машут руками, изображают ветер/

Только это не беда,

Наклоняются цветочки, /наклонны/

Опускают лепесточки.

А потом опять встают, / встают/

И по - прежнему цветут.

12. Зучивание стихотворения

III Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Весенние цветы» Цель: воспитывать творческие способности детей посредствам нетрадиционной техники рисования. Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка Цель: 1. Нормализовать состояние артикуляционного аппарата, голоса, дыхания. 2. Вызывание звуков лепета. 3. Развитие зрительно-моторной.

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го года жизни «Путешествие Колобка» Цели: Образовательные: - развитие восприятия речи; - увеличение словарного запаса ребенка; - расширение речевого общения детей в сочетании.

Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы»Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы» Педагогические цели: помочь сконструировать весенний цветок из макарон, учить использовать в работе пластилин, краски, подручный и природный.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весенние цветы для моей мамы» Весенние цветы для моей мамы. Нетрадиционные техники рисования: восковые мелки, акварель, печать по трафарету. Цель: воспитывать эстетическое.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Конспект занятия. «Весенние цветы». В 1 младшей группе.Конспект занятия. «Весенние цветы». В 1 младшей группе. Конспект занятие. "Весенние цветы". Программное содержание:  - продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (трафарет);.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Геометрические цветы» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи Совершенствовать умение детей.

«Мир насекомых. Пчёлы» — конспект комбинированного занятия с детьми 6-го года жизни Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить различать насекомых по особенностям внешнего вида (форма тела, количество.

НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группеНОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка». Основная цель: знакомство с новым способом запоминания.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и...
Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи...
Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка»
К нам приехал цирк. Ура! Веселитесь детвора! Вы увидите зверей, Акробатов-циркачей, Клоунов и забияк. Они встретить рады вас. В старшей группе было...
Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр
Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для развивающих...